СВОЯ ИГРА (по русскому языку)
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему

Игра направлена на развитие творческого развития и логического мышления у детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширения кругозора, формирования и развития четко и быстро формулировать ответы, формирование умения работать в группе.

Игра состоит из трех раундов и финала. Вопросы первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов, во втором и третьем раундах вопросы сгруппированы в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов 10, 20, 30, 40,и 50 баллов. в первых трех раундах участнкам вместо любого вопроса может выпасть "кот в мешке", "удача", "аукцион". Если игрокам достался "кот в мешке", участникам нужно передать ход, если достался сектор "удача", участники автоматически зарабатывают баллы, а если выпадает "аукцион", то право отвечать на вопрос получает получает команда, давшая большее количество баллов. В финале игрокам предлагается 4 темы на выбор, они поочереди (по возрастанию сумм на счете) убирают темы, которые им не нравятся до тех пор, пока не останется одна. победитель тот, кто набрал большую сумму по итогам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА по русскому языку Подготовила : Ялоза Алена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы БПОУ « Седельниковкое училище №65»

Слайд 2

I ТУР ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА ОРФОЭПИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ

Слайд 3

ЛЕКСИКА 10 20 30 40 50 фонетика 10 20 30 40 50 орфоэпия 10 20 30 40 50 словообразование 10 20 30 40 50 морфология 10 20 30 40 50

Слайд 4

II ТУР ОРФОГРАФИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ

Слайд 5

Орфография 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Синтаксис 10 20 30 40 50 Пунктуация 10 20 30 40 50

Слайд 6

III ТУР РЕБУСЫ ШАРАДЫ ПОСЛОВИЦЫ ПЕРЕВОДЧИК

Слайд 7

РЕБУСЫ 10 20 30 40 50 ШАРАДЫ 10 20 30 40 50 О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ 10 20 30 40 50 ПЕРЕВОДЧИК 10 20 30 40 50

Слайд 8

ФИНАЛ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА ПОСЛОВИЦА ПЕРЕВЁРТЫШИ

Слайд 9

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД !

Слайд 10

ЛЕКСИКА 10 Что изучает лексика? Лексика – наука, которая изучает словарный состав языка.

Слайд 11

ЛЕКСИКА 20 В каком случае употреблены омонимы, в каком – многозначные слова? А) заводской клуб, клуб дыма противотанковая мина, грустная мина Б) тает снег, тают облака бронзовая монета, бронзовый загар А – омонимы, Б – многозначные слова

Слайд 12

ЛЕКСИКА 30 В каком случае употреблены историзмы, в каком – архаизмы? а) чело, выя, зело, ланиты, длань б ) аршин, камзол, боярин А- архаизмы, б - историзмы

Слайд 13

ЛЕКСИКА 40 К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка, крутой пацан ? Жаргонизмы

Слайд 14

ЛЕКСИКА 50 В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА? Невежа- невежливый человек Невежда- необразованный человек

Слайд 15

ФОНЕТИКА 10 Прочитайте слово лён по звукам справа налево Ноль.

Слайд 16

ФОНЕТИКА 20 Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 1 –( малаказав о д )

Слайд 17

ФОНЕТИКА 30 Назовите сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й

Слайд 18

ФОНЕТИКА 40 Какие гласные и в каких случаях обозначают два звука? Я, Е, Ё, Ю В начале слова, после ь, ъ, гласной

Слайд 19

ФОНЕТИКА 50 Укажите ошибочное суждение: А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков; В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие; С) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые ; D) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с ]. С

Слайд 20

ОРФОЭПИЯ 10 ж А люзи или жалюз И ? жалюз И

Слайд 21

ОРФОЭПИЯ 20 ходАтайствовать – ходатАйствовать ходАтайствовать

Слайд 22

ОРФОЭПИЯ 30 Удача!!!

Слайд 23

ОРФОЭПИЯ 40 Как правильно произнести? Е? или Э? Д.. мон , муз..й , т.. мпы , фан .. ра , пион..р Е

Слайд 24

ОРФОЭПИЯ 50 Как правильно произносится? ЧН? Или ШН? Яи .. ница , ску ..но, наро ..но, праче .. ная , Савви ..на, Фомини ..на ШН

Слайд 25

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 10 Какую часть слова можно найти в земле? корень

Слайд 26

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 20 Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? в слове стульчик суффикс -чик-, в ос­тальных - ик .

Слайд 27

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 30 Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз, наотмашь? У наречий нет окончания.

Слайд 28

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 40 Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова? А) дымоход; В) мыловар; С) медпункт; D) МВД . С

Слайд 29

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 50 Какой корень в слове ВЫНУТЬ? В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть - суффикс, ну – суффикс (выражает однократность действия)

Слайд 30

МОРФОЛОГИЯ 10 Со школы или из школы ? Из школы

Слайд 31

МОРФОЛОГИЯ 20 Какого рода существительное зубрила ? Общего

Слайд 32

МОРФОЛОГИЯ 30 Какая змея может быть наречием ? уж

Слайд 33

МОРФОЛОГИЯ 40 Мыло, мороженое, печь, плачь. Какое слово из приведенных может быть только одной частью речи ? Плачь .

Слайд 34

МОРФОЛОГИЯ 50 Найди четвертый лишний. Золото, ураган, молоко, болото ураган – м.р ., остальные – ср.р .

Слайд 35

ОРФОГРАФИЯ 10 Отметьте слово, в котором пишется буква Е: А) стел.. тся по земле; В) побывать в Англи ..; С) находиться в смятени …; D) дыш .. тся легко . А

Слайд 36

ОРФОГРАФИЯ 20 Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: А) иску( с,сс ) ные мастера; В) и( л,лл ) юминация на улице; С) низкий инте (л, лл ) ект ; D) ко( л,лл ) ективный труд материал . А

Слайд 37

ОРФОГРАФИЯ 30 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) сердито ц.. кнуть ; В) из.. скать средства; С) знать пред.. сторию ; D) сверх.. нтересная статья . D

Слайд 38

ОРФОГРАФИЯ 40 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) пр .. зидент ; В) пр .. вилегия ; С) пр..следовать ; D) пр .. пятствие . В

Слайд 39

ОРФОГРАФИЯ 50 В каком из выделенных слов после приставки не пишется ъ ? 1) Мы от?ужинали у Аринушки. 2) Вдруг увидел я ворота и в?ехал на барский двор нашей усадьбы. 3) «Сторона мне знакомая, – отвечал дорожный, – слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и поперек ». 1.

Слайд 40

ФРАЗЕОЛОГИЯ 10 По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать” назовите фразеологизм Водить за нос

Слайд 41

ФРАЗЕОЛОГИЯ 20 По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм Делать из мухи слона

Слайд 42

ФРАЗЕОЛОГИЯ 30 По лексическому значению “ в двух разных направлениях действовать” назовите фразеологизм. На два фронта

Слайд 43

ФРАЗЕОЛОГИЯ 40 По лексическому значению “не обращать никакого внимания, не замечать” назовите фразеологизм В ус не дуть

Слайд 44

ФРАЗЕОЛОГИЯ 50 По лексическому значению “ ничем не выделяющийся заурядный человек” назовите фразеологизм Ни рыба ни мясо

Слайд 45

СИНТАКСИС 10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудет долину горячих источников. В) Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика. С) Название повести « Вий » связано с именем славянского демонического существа. D) Маленькое купе было переполнено людьми. В

Слайд 46

СИНТАКСИС 20 Перед вами строки из известной песни к ки­нофильму «Москва слезам не верит »: Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они, а ясени Без спросу наросли. ( Д.Сухарев , Ю.Визбор ) В каком слове нарушена литературная норма? А вторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями , для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.

Слайд 47

СИНТАКСИС 30 В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот, вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош — Загляденье просто ! В каком слове нарушена литературная норма? Д ля придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную (не трожь ).

Слайд 48

СИНТАКСИС 40 АУКЦИОН Укажите словосочетание с грамматической ошибкой: А) оплатить за проезд; В) рецензия на книгу; С) уверенность в победе; D) купить книгу . А

Слайд 49

СИНТАКСИС 50 Какая пара слов не является словосочетанием? А) в конце января; В) придёт и принесёт; С) зимним морозом; D) замолчат сразу . В

Слайд 50

ПУНКТУАЦИЯ 10 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая. 2) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. 3) Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. 1.

Слайд 51

ПУНКТУАЦИЯ 20 В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми? А) Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО. В) Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным. С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО. D ) К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов . D

Слайд 52

ПУНКТУАЦИЯ 30 В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки препинания не расставлены) 1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную по-старинному. 2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке... 3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. 3.

Слайд 53

ПУНКТУАЦИЯ 40 Расставьте пропущенные знаки препинания Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь в овраг 3) и переваливаясь то на одну 4) то на другую сторону. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2, 4 . 3.

Слайд 54

ПУНКТУАЦИЯ 50 В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие а) Я не знаю куда он ушел. б) Помни все хорошее от человека. в) Мама придёт когда совсем будет темно. г) Мы не знали что нам делать . б

Слайд 55

РЕБУСЫ 10 Глагол

Слайд 56

РЕБУСЫ 20 Корень

Слайд 57

РЕБУСЫ 30 Дефис

Слайд 58

РЕБУСЫ 40 Сказуемое

Слайд 59

РЕБУСЫ 50 Диктант

Слайд 60

ШАРАДЫ 10 Начало- нота, потом оленя украшение. А вместе- место оживленного движения. Дорога.

Слайд 61

ШАРАДЫ 20 Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите их. Попугай.

Слайд 62

ШАРАДЫ 30 С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется ? Пони.

Слайд 63

ШАРАДЫ 40 Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе – школьный столик твой. Парта.

Слайд 64

ШАРАДЫ 50 Начало- голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. Картина.

Слайд 65

О чем говорят пословицы 10 Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь. Сердце.

Слайд 66

О чем говорят пословицы 20 Не расти ему на елке . Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает . Красному ему червоточинка не в укор. Яблоко.

Слайд 67

О чем говорят пословицы 30 Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти . Жизнь.

Слайд 68

О чем говорят пословицы 40 Если люди объединятся, они смогут связать и его. Не буди спящего его. Лев.

Слайд 69

О чем говорят пословицы 50 Её за деньги не купишь . Она не пожар: загорится – не потушишь. Любовь.

Слайд 70

ПЕРЕВОДЧИК 10 Переведите на современный язык устаревшие слова. Каково ваше порекло ? прозвище

Слайд 71

ПЕРЕВОДЧИК 20 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите потылицу затылок

Слайд 72

ПЕРЕВОДЧИК 30 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите длани ладони

Слайд 73

ПЕРЕВОДЧИК 40 Переведите на современный язык устаревшие слова. Левую руку положите на правое рамо , а правую –на левое рамо . плечо

Слайд 74

ПЕРЕВОДЧИК 50 Кот в мешке. Переведите на современный язык устаревшие слова . Выполните задание. Помашите десницей. правая рука.

Слайд 75

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА Убери горячее – останется холодное: Киайпястобекрг Кипяток , айсберг.

Слайд 76

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «? » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким . Как ответил издатель писателю ? «!»

Слайд 77

ВОЛШЕБНАЯ БУКВА Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: - Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: - Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву! буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

Слайд 78

ПОСЛОВИЦА Найдите соответствующую пословицу в русском языке Болгарская « Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу» Когда рак на горе свистнет.

Слайд 79

ПЕРЕВЁРТЫШИ Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ Долг платежом красен

Слайд 80

Будьте счастливы!

Слайд 81

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

своя игра. "Наречие". русский язык

данная игра - это 10 минутное занятие, направленное на закрепление и актуализацию знаний по изученным разделам (причастие, деепричастие, наречие)....

Своя игра по русскому языку в 6 классе Тема урока "Местоимение"

Урок русского языка проводится в форме телеигры "Своя игра"....

Сценарий викторины «Своя игра» /по русскому языку/ с участием детей и родителей.

Это разработка совместного мероприятия с родителями и учащимися 6-7 классов. Проводится  в форме телевизионной викторины "Своя игра с целью проверки степени овладения программным материалом по ру...

Своя игра по русскому языку Знайка для учащихся 5 класса

Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности и во время уроков.Цель: развитие познавательного интереса у детей; формирование коммуникативных УУД; формирование интереса к предмету "Рус...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка».

Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении   рус...

Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка» для 9-10 классов.

Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении   рус...

Своя игра по русскому языку (презентация)

Презентация к своей игре по русскому языку...