«Верно – неверно» - прием технологии критического мышления на уроке русского языка.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация к семинару : "Современные методы и приемы на уроках".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Верно – неверно» - прием технологии критического мышления на уроке русского языка. Подготовила: Семенова О.В. Учитель русского языка и литературы. МАОУСОШ №6

Слайд 2

Цель технологии развития критического мышления - состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).

Слайд 3

Этапы урока: 1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия

Слайд 4

«Верно – не верно» как прием ТРКМЧП Прием «Верно – н еверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития критического мышления, что методисты рекомендуют его проводить именно в рамках уроков по ТРКМ.

Слайд 5

Когда использовать прием «Верно – Не верно»? Лучше всего применять на стадии вызова, т.е. в начале урока, когда идет повторение пройденного материала.

Слайд 6

Повторение по разделу : «Имя существительное». Урок русского языка в 5 «Б» классе.

Слайд 7

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 8

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Слайд 11

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 12

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +

Слайд 13

Хотелось бы отметить, что приемы ТРКМЧП – это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или «украсить» его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по разделу : «Имя существительное».

Слайд 2

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 3

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Слайд 6

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 7

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +