Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Данная рабочая прграмма по русскому языку для 7класса составлена к учебнику  "Русский  язык. 7класс"  под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. - М.: Просвещение, 2012г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir._r.yaz_.fgos_7kl.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тематическое планирование по русскому языку  в соответствии с ФГОС    

                                                                                                   7 класс   (136 ч)

                                                                                                               Авторы учебника: Л.М.Рыбникова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын  

                                  ( Линия УМК «Рыбченкова Л. М. (5-9 классы)»)

Раздел программы,

темы уроков

Виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Планируемые  результаты

Виды и формы контроля

Средства обучения

Планиру

емые

сроки

Предметные

1.ученик научится

2. ученик получит возможность научиться 

Метапредметные

Личностные

                                                                                                                        Введение 1ч

1

Русский язык в современном мире (§1)

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка.  Основные формы функционирования современного русского языка.

Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Научится  осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться; различать основные  формы функционирования современного русского языка определять    роль старославянского языка в развитии русского языка.

Коммуникативные:  слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: самостоятельно оценивать результаты

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

УМК, учебник, ТСО

Сентябрь

1 неделя

Повторение изученного в 5-6 кл 10ч

2-3/1-2

Речь. Речевое общение (§2)

Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов

Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

Познавательные:

анализировать тексты с целью выделения признаков, выбирать основания для срав

нения и классификации текста.

Регулятивные: контролировать работу с целью сравнения результата с заданным образцом.

Формирование «стартовой» мотива

ции к изучению нового материала.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение  упражнений, коммуникативных задач

УМК, учебник, ТСО

Сентябрь

1 неделя

4/3

Речевой этикет (§3)

Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения

Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической   и  монологи

ческой речи.

Осознанный выбор языковых средств  в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Познавательные:

 Давать определение понятиям.

Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в работу.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Сентябрь

1 неделя

5-6/4-5

Информационная переработка текста.

Сочинение-рассуждение

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи.

Речевая практика и наблюдение за собственной речью , её коррекция.  

Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета.  Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Коммуникативные:

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой мотивации к конструированию,

творческому самовыра

жению

Планирование собственного текста, сочинение

УМК, учебник, ТСО,

словари

Сентябрь

2 неделя

7/6

Функциональные разновидности языка (§4)

Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи и преподнести его слушателям.

Речевая практика и наблюдение за собственной речью и речью товарищей,  её коррекция.  

Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета.  Создание письменного и устного текста. Умение анализиро

вать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения; сотруд

ничать с одноклассни

ками при выполнении заданий.

Познавательные: находить необходимую информацию  и анали

зировать ее содержание.

Регулятивые: контролировать работу с целью сравнения результата с заданным образцом.

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Планирование собственного текста для

публичного выступления по теме «Речевое общение» и «Функциональные разновидности языка»

УМК, учебник, ТСО,

словари

Сентябрь

2 неделя

8/7

Функциональные разновидности языка (§4)

Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности

Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой  функцио

нальной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания,  принадлеж

ности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии.

Коммуникативные: самостоятельно опреде

лять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения

Познавательные: анализировать , доказы

вать, делать выводы, определять понятия; строить логически обос

нованные рассуждения.

Регулятивные:

 работать по плану, све

ряясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Формирование положительного отношения   к учению, познавательной деятельности.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Сентябрь

2 неделя

9-10/8-9

Текст, его основная и дополнительная информация (§5)

 

Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения.

Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;

Умение осуществлять  информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Познавательные:

 давать определение понятиям.

Регулятивые: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в работу

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

3 неделя

11/10

Система частей речи в русском языке (§6)

Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи.

Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста.

Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи.

Коммуникативные:

определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества.

Познавательные осуществлять расширенный поиск информации. 

 Регулятивные:

 прогнозирование результата.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

3 неделя

Морфология 129 ч

1. Причастие 32 ч

12-13/1-2

Понятие о причастии (§7)

Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам.

Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению

Коммуникативные:

 участвовать в диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

 Познавательные выделять из  представ

ленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

 Регулятивные:

 определять  учебную задачу

Формирование устойчивого отношения  к учению, познавательной деятельности

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

3-4 неделя

14-15/3-4

Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8)

Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний.

Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Коммуникативные:

определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества.

Познавательные осуществлять расширен

ный поиск информации. 

 Регулятивные:

 прогнозирование результата.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

4 неделя

16-17/5-6

Причастный оборот (§9)

Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях.

Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Коммуникативные:

определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества.

Познавательные осуществлять расширен

ный поиск информации. 

 Регулятивные:

 прогнозирование результата.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

4неделя

18/7

Действительные и страдательные причастия (§10)

Признаки действительных и страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте.

Умение опознавать действительные и страдательные причастия

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для  сотрудничества.

 Познавательные

 уметь делать выводы на основе наблюдений.

 Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Формирование устойчивой мотива

ции к исследователь

ской деятельности

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Сентябрь

4неделя

19-20/8-9

Основные приемы сжатия текста.

Сжатое изложение Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работая  с текстом,  определять   тему текста, главную  мысль текста,  тип речи текста. Формировать навыки  сжатия текста.

Научиться  принимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Излагать  в письменной форме содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения

Коммуникативные:

строить небольшие монологические выска

зывания, осуществляет совместную   деятель

ность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

  Познавательные:

 извлекать необходимую информацию  из прослу

шанных текстов, опреде

лять  основную и второ

степенную информацию.

 Регулятивые:  принимать   учебную задачу.

Формирова

ние навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Текст изложения.

УМК, словари

Октябрь

1 неделя

    21-22/

   10-11

  1. Полные и краткие формы причастий (§11)

Образование полных и кратких страдательных причастий.

Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное выделе

ние и формулирование познавательной цели

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения

Овладение учебными действиями и умение

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

УМК, учебник, ТСО,

Октябрь

1 неделя

23/12

  1. Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12)

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач.

Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу

 Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Октябрь

2 неделя

24-25/

13-14

  1. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13)

Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач.

Умение  образовывать действительные  причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте.

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения

 Познавательные осуществлять анализ, делать выводы на основе наблюдений.

Регулятивные:

 самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Октябрь

2 неделя

26-27/

15-16

  1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14)
  1. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста.

Умение образовывать страдательные  причастия настоящего и прошедшего времени.  Умение дописывать текст по заданным параметрам.

Коммуникативные: формулировать своё мнение 

Познавательные:

осуществлять запись выборочной информации.

Регулятивные: 

соотносить учебные действия с известным правилом.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.  Тексты.

УМК, учебник, ТСО,

Октябрь

2-3 неделя

28-29/

17-18

  1. Работа с информацией, представленной в различном виде.

Сочинение-рассуждение на заданную тему Анализ сочинения-рассуждения.

Различия разговорной и книжной речи.

Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста,   Сравнение текстов по заданным параметрам

Научиться  определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал;  правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и инфор

мацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоя

тельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой  мотива

ции к конструирова

нию,творческому самовыражению

Тексты.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Октябрь

3 неделя

30-31/

19-20

  1. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15)
  1. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол.

Правописные умения;  умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению Познавательные: 

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование  навыков сотрудничества  и выполнения общей задачи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Октябрь

3-4 неделя

32-33/

21-22

  1. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16)
  1. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи.

Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками.

Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные:  составление плана и последовательности действий

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Октябрь

4 неделя

34/23

  1. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17)

  1. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи.

Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения.

Коммуникативные:

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Познавательные: подбирать  аргументы для  подтверждения собственной позиции. Регулятивные:

 выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Умение соотносить цели и результат

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Октябрь

4 неделя

35/24

  1. Морфологический разбор причастия (§18)
  1. Порядок морфологического разбора причастия.

Анализ языкового материала. Поиск  информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.

Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно  организовывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.

УМК, учебник, ТСО,

Октябрь

4 неделя

36-37/

25-26

  1. Правописание НЕ с причастиями (§ 19)
  1. Правописание НЕ с причастиями.

Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила.

Умение создавать и  использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями.

Коммуникативные:

логично выстраивать текст ответа 

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

2 неделя

38/27

  1. Развертывание предложения, абзацного зачина в текст.
  2. Сжатое изложение.

Умение осознавать характер информации, дополнять ее и трансформировать в текст. Применение приёмов сжатия материала.

Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала.

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказы

вания, осуществляет совместную   деятель

ность с учетом конкрет

ных учебно-познаватель

ных задач

  Познавательные:

 извлекать необходимую информацию  из прослу

шанных текстов, опреде

лять  основную и второ

степенную информацию.

 Регулятивые:  принимать   учебную задачу.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Текст изложения - упр. 139.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

2 неделя

39/28

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом

(диагностика ошибок  с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя.

Научиться  производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, восполне

ния проблемных  вопро

сов в изученных темах.

 Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок, работа над ошибками.

УМК, словари

Ноябрь

 2неделя

40/29

  1. Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20)
  1. Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности

Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные:  составление плана и последовательности действий

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

3 неделя

41/30

Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации.

Познавательные самостоятельно  органи

зовывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

 принимать решения в проблемной ситуации

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

3 неделя

42/31

  1. Контрольный диктант по теме «Причастие».

.Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий:  

написание контрольной  работы, выполнение грамматического задани

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий:  

написание контрольной  работы, выполнение грамматического задани

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  выполнения лингвистических задач.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности.

Диктант  с грамматическим заданием.

Определение  уровня сформированности умений образовывать причастия,  использовать их в речи, правильно оформлять на письме.

УМК,

Ноябрь

3 неделя

43/32

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных  затруднений,

диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя.

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помогающих предотвратить их  в последующих письменных работах

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования  индивидуального маршрута восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование  устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Анализ ошибок, работа над ошибками

УМК, словари

Ноябрь

3 неделя

2.  Деепричастие 17ч

44/1

  1. Понятие о деепричастии (§ 22)

Деепричастие как особая форма глагола.

Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение  предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы

Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.

Коммуникативные:

 участвовать в диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

 Познавательные выделять из представ

ленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

 Регулятивные:

 определять  учебную задачу

Формирование устойчивого отношения  к учению, познавательной деятельности

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

4 неделя

45-46/

2-3

  1. Деепричастный оборот (§ 23)

Понятие  о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте.

Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Умение  опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование  предложений, исправление грамматических ошибок

Коммуникативные:

определение целей, способов взаимодействия для сотрудничества.

Познавательные осуществлять расширен

ный поиск информации. 

 Регулятивные:

 прогнозирование результата.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

4 неделя

47/4

  1. Тезисный план текста

Анализ языкового материала

Умение  составлять тезисный план текста

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 Познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.  Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование способности к самооценке своих действий, поступков, осознанию  своих трудностей  и стремлению к их преодолению.

Постановка учебных цели и задач. Тезисный план.

УМК, учебник, ТСО,

Ноябрь

4 неделя

48-49/

5-6

  1. Правописание не с деепричастиями (§24)

Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены.

Правописные  умения;  умение составлять предложения с деепричастными оборотами.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для  сотрудничества.

 Познавательные

 уметь делать выводы на основе наблюдений.

 Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Формирование устойчивой  мотива

ции к исследователь

ской деятельности

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

1 неделя

50-51/

7-8

  1. Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)

Образование и грамматические признаки деепричастий  совершенного и несовершенного вида.

 Анализ языкового материала.  Кодирование и декодирование материала. Анализ  роли языковых единиц в тексте

Умение  образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.  Умение классифицировать,  представлять данные в таблице

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное выделе

ние и формулирование познавательной цели

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения

Овладение учебными действиями и умение

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

1 неделя

52/9

53/10

  1. Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».
  2.  Анализ  сочинения по картине Б.Кустодиева «Сирень».

Анализ языкового материала. Поиск,  анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Диагностика ошибок  с последующим редактированием текста.

Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;   представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения.

Коммуникативные:

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест

венных признаков.

Регулятивные:

 выделять альтернатив

ные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Формирование устойчивой мотива

ции к исследователь

ской деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Текст сочинения-описания

УМК, словари

Декабрь

2 неделя

54/11

  1. Рассуждения и его виды (§ 26)

Рассуждение-объяснение,  рассуждение-доказательство  и рассуждение-размышление. Структура текстов.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание  рассуждений-доказательств на предложенные темы.

Умение  создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств  и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите

лем и одноклассниками.

 Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоя

тельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой мотива

ции к конструирова

нию, творческому самовыражению

Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

2 неделя

55/12

  1. Сочинение-рассуждение по  рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера

Анализ языкового материала.

Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите

лем и одноклассниками.

 Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, получен

ную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоя

тельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой мотива

ции к конструирова

нию, творческому самовыражению

Текст сочинения-рассуждения.

УМК, словари

Декабрь

2 неделя

56/13

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом

(диагностика ошибок  с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя

Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования  индивидуального маршрута восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование навыков самоанализа и самоконтрол

Анализ ошибок, работа над ошибками.

Словари

Декабрь

3 неделя

57/14

  1. Морфологический разбор деепричастия (§ 27)

  1. Порядок морфологического разбора деепричастия.

Анализ языкового материала. Поиск  информации в различных источниках. Создание письменных высказываний.

Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно  органи

зовывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

3 неделя

58/15

Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение  выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице Регулятивные:

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

3неделя

59/16

  1. Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольной  работы, выполнение грамматического задания.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  выполнения лингвистических задач.

Регулятивные: 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и

деятельности.

Контрольная работа

Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений.

УМК,

Декабрь

3 неделя

60/17

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,  диагностика ошибок  с последующим редактированием текста  при консультативной помощи учителя.

Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:

 учитывать и уважать разные мнения.

Познавательные оценивать правильность выполнения действий и вносить необхо

димые коррективы.

 Регулятивные:

 осуществлять поиск необходимой информации.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок

УМК, словари

Декабрь

4 неделя

  1. 3. Наречие 27ч

61/1

  1. Наречие как часть речи (§ 29)

Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия.

Анализ  языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации.

Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудни

чества.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро

вание познавательной цели

Регулятивные: прогнозирование результ

ата и  уровня усвоения материала.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

4 неделя

62-63/

2-3

  1. Разряды наречий по значению (§ 30)

Разряды наречий.

Анализ  языкового материала.  Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимо

действия для учебного сотрудничества.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро

вание познавательной цели

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Проявление активности  для решения коммуникативных и познавательных

 задач.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Декабрь

4 неделя

64/4

  1. Сочинение-рассуждение по тексту  В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали»

Употребление наречий в письменной речи.

Анализ  языкового материала.

Умение  определять разряды наречий;  умение  работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите

лем и одноклассниками.

 Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и инфор

мацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоя

тельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой  мотива

ции к конструирова

нию,т ворческому самовыражению

Тексты сочинений-рассуждений.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

3 неделя

65/5

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом (диагностика ошибок  с последующим редактированием текста) при консультативной помощи учителя

Научиться   создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка.

Коммуникативные:

учитывать и уважать разные мнения.

Познавательные оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные:

 осуществлять поиск необходимой информации.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок

УМК, словари

Январь

3 неделя

66-67/

6-7

  1. Степени сравнения наречий (§ 31)

Образование степеней сравнения наречий.

Анализ и классификация  языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов  и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.

Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные самостоятельно  организовывать работу.

Регулятивные:

 создавать  алгоритм  выполнения орфографи

ческого правила.

Формирование мотивации к обучению, к самосовершенство-

ванию

Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

3 неделя

68-69/

8-9

  1. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32)
  1. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

Анализ и классификация  языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов  и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации.

Умение  использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на ().

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования структуры и содержания текста.

Регулятивные:

применять методы информационного поиска.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

4 неделя

70/10

  1. Морфологический разбор наречия (§ 33)
  1. Порядок морфологического разбора наречия.

Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала.

Умение  выполнять морфологический разбор наречия

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно  организо

вывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

4 неделя

   71-72/

   11-12

  1. Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34)

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). 

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания.

Правописные  умения, умение опираться на морфологические признаки слова.

Коммуникативные:

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Познавательные 

давать определения понятиям; строить рассуждения.

 Регулятивные:

 выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Формировать  устойчивое отношение к учению, познавательной деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

4-5 неделя

73-74/

13-14

  1. Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35)
  1. Правописание  о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи.

Анализ языкового материала.  Совершенствование  правописных умений. Кодирование и декодирование информации.

Умение выбирать написание слов  с учётом состава слова и его морфологической принадлежности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

 применять установлен

ные правила в планиро

вании способа решения сложных задач.

Формирование мотивации к обучению,  к самосовершенство-

ванию.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

5 неделя

       75/15

  1. Буквы о и а на конце наречий (§ 36)

Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила.  Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Познавательные анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:        

выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Январь

5 неделя

76/16

  1. Дефис между частями слова в наречиях
  2.  (§ 37)

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Анализ языкового материала.  Образование наречий от местоимений и прилагательных,  классификация по заданному основанию

Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновы

вать собственную позицию.

Познавательные анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:        

выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

словари

Февраль

1 неделя

77/17

  1. Подробное изложение

Чтение и анализ  языкового материала.

Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости.

Коммуникативные:

 формулировать собственное мнение и позицию

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения.

 Регулятивные:

 контроль и самоконтроль учебных действий.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи

Тексты изложений.

УМК,

словари

Февраль

1 неделя

     78/18

 Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,  диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя.

Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявленные в ходе восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самооценке своих действий, поступков.

Анализ ошибок

УМК,словари

Февраль

1 неделя

79-80/

19-20

  1. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38)

Правописание  наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала.

Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном  и раздельном написании приставок  в наречиях, образованных от существительных и  количественных числительных.  

Коммуникативные: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

 применять установленные правила в планировании способа решения, поставленных задач

Формирование мотивации к обучению,  к самосовершенствова

нию.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

 1-2 неделя

81/21

  1. Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Анализ языкового материала.  Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма.

Правописные  умения,  умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему.

Коммуникативные:

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

 Познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

выбирать средства достижения цели  из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

2 неделя

82-83/

22-23

  1. Речевая характеристика

Написание изложения с заданной степенью свёрнутости.

Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства,

Коммуникаимвные:

формулировать собствен

ное мнение и позицию.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

 Регулятивные: 

 контроль и самоконтроль учебных действий

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Тексты изложений.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

2 неделя

84-85/

24-25

  1. Повторение темы «Наречие» (§ 40)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координа

ции различных позиций при работе в паре.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизиро

вать изученный материал по плану

Регулятивные:

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

3 неделя

86/26

  1. Контрольная работа по теме «Наречие».

Самостоятельная работа по анализу языкового материала.

уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  выполнения лингвистических задач.

Регулятивные: 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Умение соотносить цели и результат

Контрольная работа

УМК,

Февраль

3 неделя

87/27

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помогающих предотвратить их.  Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы

Познавательные: объяснять языковые явления выявленные в ходе  проектирова

ния  индивидуального маршрута восполне

ния проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуа

цию саморегуляции

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

УМК, словари

Февраль

3 неделя

  1. 4. Предлог 16ч

88/1

  1. Предлог как часть речи (§ 41)

Углубление знаний о предлоге как части речи

Анализ  языкового материала. Кодирование и декодирование материала.  Анализ и  характеристика общего грамматического значения предлогов.

Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудни

чества.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро

вание познавательной цели

Регулятивные: прогнозирование результ

ата и  уровня усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной  аналитической

деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

4 неделя

89-90/

2-3

  1. Предлоги производные и непроизводные (§42)

Представление о  грамматических омонимах.

Анализ  языкового материала. Составление  рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

Коммуникативные: определение целей, способов взаимо

действия для учебного сотрудничества.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулиро

вание познавательной цели

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

УМК, учебник, ТСО,

Февраль

4 неделя

      91/4

       92/5

  1. Сочинение по заданному жанру
  2. Работа над ошибками

Анализ языкового материала

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: применять знания на практике, выполнять работу  над ошибками.

Умение  выбирать  тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. Научиться  производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите

лем и одноклассниками.

 Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Формирование, устойчивой мотива

ции к конструирова

нию, творческому самовыражению 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Текст сочинений

 Анализ ошибок

УМК, учебник, ТСО,

словари

УМК, словари

Март

1 неделя

     93/6

  1. Предлоги простые и составные (§ 43)

Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение  анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продук

тивной кооперации.

Познавательные: подбирать  аргументы для  подтверждения собственной позиции. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Март

1 неделя

94/7

95/8

96/9

  1. Правописание предлогов (§ 44)

Омонимичные части речи.  Морфологическая  характеристика предлогов.

Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста.

Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта.

Коммуникативные:, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

Познавательные: подбирать  аргументы для  подтверждения собственной позици

Регулятивные: 

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели

Умение соотносить цели и результат

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы.

УМК, учебник, ТСО,

Март

1-2 неделя

97-98/

10-11

  1. Употребление предлогов в речи (§45)

Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение  грамматических норм при выборе падежа при управлении.

Умение понимать информацию текста,  анализировать используемые языковые средства.  Правописные умения.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи , выявленные в ходе  выпол

нения работы

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной  аналитической

деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Март

2-3 неделя

99/12

  1. Морфологический разбор предлога  (§46)

Порядок разбора местоимения.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение выполнять морфологический разбор предлога.  Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно  организо

вывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Март

3 неделя

 

100-101\

13-14

  1. Повторение темы «Предлог» (§ 47)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

 Регулятивные:

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Формирование, устойчивой   мотива

ции к  конструирова

нию, творческому самовыражению

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Март

3 неделя

102/15

  1. Контрольная работа

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  выполнения работы

Регулятивные: 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Умение соотносить цели и результат

УМК

Март

4 неделя

103/16

  1. Работа над ошибками

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных  затруднений,

диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помогающих предотвратить их.  Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы

Познавательные: объяснять языковые явления,  выявленные в ходе  проектирования  индивидуального маршрута восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

УМК,

словари

Март

4 неделя

  1. 5. Союз 15ч

104/1

  1. Союз как часть речи  (§ 48)

Морфологические признаки, значение и  особенности союза. Синтаксическая роль.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.  Моделирование  предложений по данному началу.

Умение анализировать  и характеризовать  общее грамматическое значение, морфологические признаки союза.

 Коммуникаимвные:

устанавливать рабочие отношения

 Познавательные находить  информацию, необходимую для решения учебных  задач.

 Регулятивные: формулировать проблему,  выполнять  учебные действия

Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание участвовать в творческом созидательном процессе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

УМК, учебник, ТСО,

Март

4 неделя

105/2

  1. Разряды союзов  (§49)
  1. Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно  употреблять в речи союзы.

 Коммуникаимвные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учите

лем и одноклассниками

 Познавательные осуществлять  поиск и выделение  необходимой информации

 Регулятивные:  выполнять  учебные действия

Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание участвовать в творческом созидательном процессе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Март

4 неделя

106/3

  1. Сочинительные союзы  (§ 50)

Употребление в речи сочинительных союзов.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование  предложений по данным схемам.

Умение  различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений;

 Коммуникаимвные:

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме Познавательные выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: 

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

2 неделя

107-108\

4-5

  1. Подчинительные союзы (§ 51)

Употребление в речи подчинительных союзов.

Анализ языкового материала. Моделирование  предложений по данным схемам.

Умение различать подчинительные  союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений.

 Коммуникаимвные:

обосновывать  и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и  с их помощью получать необходимые сведения.

 Познавательные выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме

 Регулятивные:  адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

2 неделя

109\6

110/7

  1. Правописание союзов (§ 52)

Омонимичные части речи.

Анализ языкового материала. Определение  принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности.

Правописные  умения, основанные на умении различать омонимичные части речи.

 Коммуникаимвные:

 задавать  вопросы, слушать  и отвечать на вопросы других; строить монологические высказывания

Познавательные осуществлять поиск и выделение необходимой информации,  делать обобщения, выводы.

 Регулятивные:  контролировать  процесс и результаты деятель

ности,  принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование, устойчивой мотива

ции к конструирова

нию, творческому самовыражению 

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

2-3 неделя

111/8

112/9

  1.  Союзы и союзные слова (§ 53)

Различие союзов и союзных слов.

Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения.

Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста

Коммуникаимвные:

формулировать собствен

ное мнение и позицию.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

 Регулятивные: 

контроль и самоконтроль

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

4 неделя

113-114/

10-11

  1. Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54)

Использование союзов в речи.

Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование.

Умение  анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых  и сложных предложениях.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе

Познавательные: самостоятельно  организо

вывать  собственную деятельность.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

4-5 неделя

115/12

  1. Морфологический разбор союза (§ 55)

Порядок разбора союза.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему.

Умение выполнять морфологический разбор союза.  Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.

Коммуникативные:

 устанавливать рабочие отношения Познавательны:е самостоятельно  организо

вывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.

Формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

5 неделя

116/13

  1. Повторение темы «Союз» (§ 56)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение  выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Регулятивные:

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Формирование, устойчивой   мотива

ции к  конструирова

нию, творческому самовыражению

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Апрель

5 неделя

117/14

  1. Контрольная работа по теме «Союз»..

Самостоятельная работа.

Уровень  сформированности умений  использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  выполнения работы

Регулятивные: 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Осознавать  себя как    индивидуальность  и одновременно как члена общества

Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм.

УМК, ТСО,

Апрель

4 неделя

118/15

  1. Работа над ошибками.

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,  диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помогающих предотвратить их.  Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы

Познавательные: объяснять языковые явления выявленные в ходе  проектирова

ния  индивидуального маршрута восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Анализ ошибок

УМК

Май

1 неделя

6. Частица 12ч

119/1

  1.  
  2. Частица как часть речи (§ 57)

Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала.

Умение  анализировать и характеризовать  общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы в группе

Познавательные: самостоятельно  органи

зовывать  собственную деятельность Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Формирование  устойчивой   мотива

ции к диагностичес

кой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.

УМК, учебник, ТСО,

Май

1 неделя

120-122/

2-3-4

  1. Разряды частиц (§58)
  1. Формообразующие и смысловые частицы.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение определять омонимичные части речи. Умение  создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы.

Коммуникативные:

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Познавательные самостоятельно  органи

зовывать  собственную деятельность.

Регулятивные:

 принимать решения в проблемной ситуации

Формирование устойчивой  мотива

ции к исследователь

ской деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания.

УМК, учебник, ТСО,

Май

1-2 неделя

123/5

  1. Правописание частиц (§ 59)

Разряды частиц

Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи.

Правописные умения. Умение определять разряд частиц.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации

Познавательные осуществлять   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

выбирать средства дости

жения цели  из предложен

ных, а также искать их самостоятельно.

Формирование  навыков сотрудничества  и выполнения общей задачи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

Май

2 неделя

124-125/

6-7

  1. Правописание частицы не (§ 60)

Правописание не с различными частями речи).

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение  составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы

Коммуникаимвные:

 осуществляет совмест

ную  деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач 

 Познавательные:  извлекать необходимую информацию, определять  основную и второстепен

ную информацию.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Формирование устойчивой   мотива

ции к исследователь

ской деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

УМК, учебник, ТСО,

Май

 2 неделя

  126-127/

     8-9

  1. Разграничение частиц не и ни (§ 61)
  1. Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи.

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение  составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы

Коммуникативные:

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест

венных признаков.

Регулятивные:

 выделять альтернатив

ные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Формирование устойчивой  мотива

ции к исследователь

ской деятельности.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

УМК, учебник, ТСО,

Май

3 неделя

    128/10

  1. Повторение темы «Частицы» (§ 62)

Самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Умение  выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать  собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к коорди

нации различных позиций при работе в паре.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

 Регулятивные:

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

УМК, учебник, ТСО,

Май

4 неделя

129/11

130/12

Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками

Работа над ошибками

Самостоятельная работа.

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,  диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя

Уровень  сформированности умений  использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов.

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помо

гающих предотвратить их.  Научиться производить  самокоррекцию индиви

дуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  выполнения работы.

Регулятивные: 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Умение соотносить цели и результат

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

УМК,  ТСО,

Май

4 неделя

7. Междометие 2ч

131-132/

1-2

Междометие (§ 63)

Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический  разбор междометий.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации.

Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные:

 учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций  сотрудничестве.

Познавательные: 

самостоятельно  организо

вывать  собственную деятельность.

 Регулятивные:   оценивать результаты выполненного задания.

Желание участвовать в творческом созидательном процессе.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

УМК, учебник, ТСО,

 Май

4 -5неделя

                                                                                                                   Повторение  3ч

133/1

Итоговая контрольная работа

 

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  выполнения работы

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Осознавать  себя как    индивидуальность  и одновременно как члена общества.

Контрольная работа по заданному тексту.

Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы.

УМК, ТСО,

 Май

5 неделя

134/2

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Формирование у учащихся   способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: самостоятельная работа  с текстом, фиксирование собственных затруднений,диагностика ошибок  с последующим редактированием текста при консультативной помощи учителя

Научиться  осознавать причины появления ошибок  и определять способы действий, помогающих предотвратить их.  Научиться производить  самокоррекцию индивидуального  маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникаимвные:

формирование навыков работы

Познавательные: объяснять языковые явления, выявленные в ходе  проектирования  индивидуального маршрута восполнения проблемных  вопросов в изученных темах.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Работа над ошибками

УМК

 Май

5 неделя

 135-136 /

    3-4  

Итоги года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования

Представленная презентация окажет методическую помощь учителям технологии при проектировании рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике, в соответствии с ФГОС

Рабочая программа-большой методический материал с тематическим планированием. Он рассчитан на курс математики 5 часов в неделю. Эту программу можно модифицировать для разноуровневых классов, где-то ув...

Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС. 6 класс

Рабочая программа по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной....

рабочая программа по геометрии в соответствии с ФГОС ООО 7 класс

рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику И.М.Смирнова...

Рабочая программа по технологии в соответствии с ФГОС ООО для 5-8 класса

Рабочая программа по технологии  ФГОС ООО для 5-8 класса...

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы....

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС 2 класс коррекционная школа VIII вида

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской...