Презентация "Внеурочная деятельность как средство самореализации самореализации личности обучающегося"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Разуева Елена Анатольевна

Данная презентация содержит опыт создания и функционирования клуба "Любители словесности" на базе основной школы. В ней содержится информация о принципах деятельности клуба, о секциях по интересующим обучающихся проблемам, организационное "ядро" журнала "Я знаю силу слов!", планы отделов журнала, формы работы "Любителей словесности". Презентация отражает результативность работы клуба.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как средство самореализации личности обучающегося Разуева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, 1кв. категория МБОУ СОШ №16

Слайд 2

Приоритетные идеи: Ориентация на способности ребенка Возможность самореализации ребенка Практико-деятельностная основа образовательного процесса Личностно-ориентированный подход Поисково-исследовательская деятельность

Слайд 3

Сроки работы над педагогической темой 1 этап – начальный-сентябрь-ноябрь 2012 г. 2 этап – основной – 2013-2015г.г. и действующий 3 этап – подведение итогов – декабрь 2015 г.

Слайд 4

Цель работы: создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность по русскому языку.

Слайд 5

Задачи: способствовать развитию у обучащихся проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; применять разнообразные методы и приёмы, направленные на активизацию творческой деятельности учащихся; развивать опыта социального взаимодействия, навыков сотрудничества.

Слайд 6

Планируемые результаты: - созданы условия для приобретения учащимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; - активизация творческой деятельности учащихся; - развитие опыта социального взаимодействия, навыков сотрудничества.

Слайд 7

принцип добровольности принцип индивидуального подхода . принцип развития способностей принцип системности Принципы: Самореализация личности

Слайд 8

Секции по интересующим учащихся проблемам Точка, точка, запятая Говори правильно Занимательный задачник Почему мы так Говорим?

Слайд 9

Документы клуба план заседаний клуба «Любители словесности» Устав

Слайд 10

Форма отчетности работы секций Устный журнал «Я знаю силу слов!»

Слайд 11

Организационное ядро журнала секретарь художники руководители секций редактор

Слайд 12

Заседание клуба Языкознание – удивительная наука

Слайд 13

Печатный орган клуба Стенная газета

Слайд 14

Планы отделов журнала «Я знаю силу слов!» Планы отделов «Говори правильно!» Отбор материала со словами-ошибками из речевой практики учащихся Сообщение сотрудников о речи отдельных учащихся Подготовка наглядных таблиц для исправления слов-ошибок Коллективное исправление ошибок в произношении слов Сценки-миниатюры из жизни учащихся школы Упражнения по выработке правильной речи «Почему мы так говорим!» Доклад об истории слов и выражений Биография слов и выражений «Ахиллесова пята», «Хулиган». Сценки-миниатюры Составляем тексты. 03.05.17

Слайд 15

Взаимодействие с классами У нас в гостях 5 класс 5 класс Мы в гости в 4 класс

Слайд 16

Формы организации внеурочной деятельности Ролевые Грамматические игры Проекты «Понемногу о многом» Предметные недели (недели этимологии, Фольклора) Исследования сообщения Акции «Боремся за чистоту языка» Выпуск Видеороликов Выпуск бюллетеней, журнала на сайте школы «Любитель русской словесности»

Слайд 17

Журнал «Любитель русской словесности»

Слайд 18

Рефлексивные ситуации Графический организатор «Гроздь» Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи? Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач? Какие способности наиболее тобой реализовались в деятельности?? Где ты применишь полученные знания? В какой момент ты чувствовал себя особенно успешным? Какие способы и приемы работы ты использовал? (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)? С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? 03.05.17

Слайд 19

Результативность деятельности повысилась результативность участия школьников в творческих конкурсах различного уровня Название конкурса Участники Результаты Русский Медвежонок (международный) 42%, сертификаты Международная интернет-олимпиада 2012-2013 8%, дипломы, сертификаты Всероссийский конкурс сказок «Волшебная сказка» 2013-2014 25% 1место(4чел.) Всероссийский конкурс «Мамочка-милая моя» 2013-2014 17% 1место (2чел.) Международная интернет-олимпиада 2013-2014 12,5% 66,6%.-«премьер-лига» 33,3%-«Высшая лига»

Слайд 20

Результативность деятельности 03.05.17

Слайд 21

Результативность деятельности

Слайд 22

Результативность деятельности отмечена положительная динамика учебных достижений Год Классы Качество знаний Успеваемость Русский яз Литература Русский яз Литература 2012-2013 5 46% 54% 100% 100% 2013-2014 6 50% 54% 100% 100%

Слайд 23

Результативность деятельности Декабрь 2013-2014 учебный год Городское открытое мероприятие «Заседание клуба «Любители словесности»

Слайд 24

Публикация работы на сайте «Педагогический мир»

Слайд 25

Перспективы 1) Вовлечь наибольшее количество обучающихся в клубную деятельность. 2) Найти педагогов - единомышленников по данной проблеме. 3) Выход на сотрудничество с семьей

Слайд 26

Наш клуб

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как средство самореализации личности обучающегося Разуева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, 1кв. категория МБОУ СОШ №16

Слайд 2

Приоритетные идеи: Ориентация на способности ребенка Возможность самореализации ребенка Практико-деятельностная основа образовательного процесса Личностно-ориентированный подход Поисково-исследовательская деятельность

Слайд 3

Сроки работы над педагогической темой 1 этап – начальный-сентябрь-ноябрь 2012 г. 2 этап – основной – 2013-2015г.г. и действующий 3 этап – подведение итогов – декабрь 2015 г.

Слайд 4

Цель работы: создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через внеурочную деятельность по русскому языку.

Слайд 5

Задачи: способствовать развитию у обучащихся проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; применять разнообразные методы и приёмы, направленные на активизацию творческой деятельности учащихся; развивать опыта социального взаимодействия, навыков сотрудничества.

Слайд 6

Планируемые результаты: - созданы условия для приобретения учащимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; - активизация творческой деятельности учащихся; - развитие опыта социального взаимодействия, навыков сотрудничества.

Слайд 7

принцип добровольности принцип индивидуального подхода . принцип развития способностей принцип системности Принципы: Самореализация личности

Слайд 8

Секции по интересующим учащихся проблемам Точка, точка, запятая Говори правильно Занимательный задачник Почему мы так Говорим?

Слайд 9

Документы клуба план заседаний клуба «Любители словесности» Устав

Слайд 10

Форма отчетности работы секций Устный журнал «Я знаю силу слов!»

Слайд 11

Организационное ядро журнала секретарь художники руководители секций редактор

Слайд 12

Заседание клуба Языкознание – удивительная наука

Слайд 13

Печатный орган клуба Стенная газета

Слайд 14

Планы отделов журнала «Я знаю силу слов!» Планы отделов «Говори правильно!» Отбор материала со словами-ошибками из речевой практики учащихся Сообщение сотрудников о речи отдельных учащихся Подготовка наглядных таблиц для исправления слов-ошибок Коллективное исправление ошибок в произношении слов Сценки-миниатюры из жизни учащихся школы Упражнения по выработке правильной речи «Почему мы так говорим!» Доклад об истории слов и выражений Биография слов и выражений «Ахиллесова пята», «Хулиган». Сценки-миниатюры Составляем тексты. 03.05.17

Слайд 15

Взаимодействие с классами У нас в гостях 5 класс 5 класс Мы в гости в 4 класс

Слайд 16

Формы организации внеурочной деятельности Ролевые Грамматические игры Проекты «Понемногу о многом» Предметные недели (недели этимологии, Фольклора) Исследования сообщения Акции «Боремся за чистоту языка» Выпуск Видеороликов Выпуск бюллетеней, журнала на сайте школы «Любитель русской словесности»

Слайд 17

Журнал «Любитель русской словесности»

Слайд 18

Рефлексивные ситуации Графический организатор «Гроздь» Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи? Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач? Какие способности наиболее тобой реализовались в деятельности?? Где ты применишь полученные знания? В какой момент ты чувствовал себя особенно успешным? Какие способы и приемы работы ты использовал? (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)? С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? 03.05.17

Слайд 19

Результативность деятельности повысилась результативность участия школьников в творческих конкурсах различного уровня Название конкурса Участники Результаты Русский Медвежонок (международный) 42%, сертификаты Международная интернет-олимпиада 2012-2013 8%, дипломы, сертификаты Всероссийский конкурс сказок «Волшебная сказка» 2013-2014 25% 1место(4чел.) Всероссийский конкурс «Мамочка-милая моя» 2013-2014 17% 1место (2чел.) Международная интернет-олимпиада 2013-2014 12,5% 66,6%.-«премьер-лига» 33,3%-«Высшая лига»

Слайд 20

Результативность деятельности 03.05.17

Слайд 21

Результативность деятельности

Слайд 22

Результативность деятельности отмечена положительная динамика учебных достижений Год Классы Качество знаний Успеваемость Русский яз Литература Русский яз Литература 2012-2013 5 46% 54% 100% 100% 2013-2014 6 50% 54% 100% 100%

Слайд 23

Результативность деятельности Декабрь 2013-2014 учебный год Городское открытое мероприятие «Заседание клуба «Любители словесности»

Слайд 24

Публикация работы на сайте «Педагогический мир»

Слайд 25

Перспективы 1) Вовлечь наибольшее количество обучающихся в клубную деятельность. 2) Найти педагогов - единомышленников по данной проблеме. 3) Выход на сотрудничество с семьей

Слайд 26

Наш клуб

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Работа по обобщению педагогического опыта по теме: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности

Тема моего педагогического опыта: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности. В работе представлены основные методические приёмы тех...

Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода

Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ

В данной статье представлен опыт работы с одаренными детьми МКОУ "Сорочинская СОШ" в рамках школьного научного общества учащихся...

Семинар для педагогов по теме: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастеров не так много. Но есть немало професси...

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.

Краткое описание серии внеурочных занятий, направленных  на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной инфор...

Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в педагогической науке, так и в образовательной практике. В. Я. Сухомлинский в свое время писал: «Для некоторой части ...