Урок развития речи. Образовательный веб-квест "Великое наследие"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Симоненко Надежда Евгеньевна

 

 Занятие проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности выпускников, направленной   на формирование ценностного отношения к отечественной истории, культуре; осмысления идеалов добра, верности и бескорыстного служения людям и Отечеству, воплощенных в личности митрополита Серафима (Чичагова) - писателя, историка, богослова, врача, иконописца, музыканта, офицера, патриота Родины. 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11vebkvest.doc149 КБ
Файл patriotizm.pptx136.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе

 Тип урока: образовательный  веб-квест

Тема урока: «Великое наследие»

Цель урока: создание виртуального музея Служения Отечеству  (https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home), материал которого нацелен на воспитание чувства гордости за культурное наследие, возрождение отечественных духовно-нравственных традиций;

Планируемые   результаты деятельности: школьники научатся сами добывать информацию, анализировать,  систематизировать ее и оформлять на страничках сайта музея, что делает информацию доступной большому числу интернет-пользователей и дополнительно стимулирует учащихся на качественную работу (работать «в стол» менее интересно, ведь «автору нужны читатели»). Причем работа ведется в привычном для цифрового поколения интернет-пространстве. 

Задачи учителя:Создать сайт веб-квеста и разместить на нем структурные элементы веб-квеста: цели и задачи для учащихся ( в том числе цели и задачи каждого этапа), распределение ролей и задания для подгрупп, список ресурсов, нужные  для работы инструкции и критерии оценки осмысления идеалов добра, верности и бескорыстного служения людям и Отечеству, воплощенных в личности митрополита Серафима - писателя, историка, богослова, врача, иконописца, музыканта, блестящего офицера, патриота Родины

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • повышение интереса к Личностям, воплощающим бескорыстное служение людям и Отечеству
  • формирование новых компетенций;
  • развитие навыков грамотного (как с точки зрения подбора информации, так и с точки зрения этики) сетевого общения
  • реализация творческого потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде мини-сайтов, веб-галерей и т.д.);
  • формирование  правильного отношения к авторскому материалу в интернете,
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить нужный материал, обосновывать свой выбор;
  • развитие навыков публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
  • создание страничек виртуального музея Служение Отечеству  для интернет-пользователей.для обсуждения вопросов проблемного и учебного характера (вместо сайта веб-квеста можно использовать возможности соцсетей, например, В Контакте)
  • Обеспечить учащимся возможность работать в едином информационном пространстве и получать консультационную помощь («Скорая помощь») как от учителя, так и от учеников-консультантов
  • Обеспечить возможность само- и взаимоанализа  успехов  и продвижения
  • Продумать конечный продукт веб-квеста ( в данном случае это веб-странички в виртуальном музее Русского Слова , которые будут создавать учащиеся).

Эпитет урока (для учителя) «Только знания, добытые собственным трудом, являются прочными, а выработанные в процессе активной познавательной деятельности убеждения  глубокими»

                                                                                               Ход урока.

Мотивация

В в сплетенье сложном судеб и страстей,

Казалось, видит он сердца людей.

 И знает то, что им всего важнее…( Т Шорыгина)

 - Как вы думаете, о ком это стихотворение?  Ответы учащихся

Проверка д.з.:

  1. Зачитывание сочинений–рассуждений:  «Служение Отечеству. .Петр Первый», «Служение Отечеству. Александр Суворов» Служение Отечеству. Доктор Боткин».
  2. Знакомство с материалами обработки анкет «Я Гражданин», «Моя Родина», «Как я понимаю Патриотизм» ( См. Приложение)

«Мы обязаны знать, — пишет доктор филологических наук, профессор В.Ю. Троицкий, — одухотворенные герои — душа России, ее святыня, воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо»…

Рассуждая о нынешней ситуации, приходится с прискорбием констатировать, что интенсивность заимствования чужеродной этики достигла угрожающих темпов.

    Постановка целей урока

Из анализа ответов  мы могли заметить превратное понимание патриотизма у юношей и девушек, входящих во взрослую жизнь. Как предотвратить это? Как заставить нас задуматься о том, какое чудесное наследство   досталось нам от прошедших веков?  А сколько мудрых советов дошли до нас через исповедников Церкви Русской , в частности, митрополита Серафима.  Как приобщить к культурному и историческому наследию учащихся? В поисках ответа на этот вопрос у нас возникла идея создать виртуальный музей Служения Отечеству  и  собрать материал, доступный широкому кругу интернет-пользователей, который будет способствовать

  • осознанию того, что учения представителей православного духовенства  являются величайшим наследием, передающим нам вековую мудрость русского народа,
  • воспитанию чувства гордости за наследие  митрополита Серафима , бережного  к нему отношению,
  • осознанию красоты и богатства   наследие  митрополита Серафима в области истории и культуры

Не зря говорят, что лучшие знания те, которые добыты своим трудом. Поэтому все материалы, размещенные на страничках музея, должны добываться учащимися, анализироваться и осмысливаться вами. Поэтому для работы я выбрала веб-квест технологию. Работу над разделами музея состоит из  нескольких этапов:

                    обучение поиску, отбору и систематизации  материала

  • формирование навыков исследовательской деятельности
  • развитие коммуникативных умений и навыков групповой работы
  • привитие эстетического вкуса
  • воспитание   любви к родине  и бережного отношения к истории;
  • осознание связи между традициями и историей страны,  
  • повышение интереса к изучению духовной литературе
  • создание цифрового образовательного ресурса сайта «Виртуальный музей Служение Отечеству » https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home

Сайт веб-квеста «Великое наследие» с заданиями: http://www.egormedutch.ru/etap_0.html

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство - русский язык - досталось нам от прошедших веков?

М.А.Шолохов назвал язык величайшим богатством народа, в котором "накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта." "Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории,"- продолжает К.Паустовский\

Какие же тайны хранит в себе наш язык, о чем он может рассказать вдумчивому читателю?

За ответами на этот основополагающий вопрос мы и отправимся с вами в путешествие, которое поможет нам

  • прикоснуться к нашей истории и культуре
  • узнать тайну своей фамилии
  • впитать в себя частичку народной мудрости
  • проникнуться чувством гордости за великое наследие-русский язык,
  • поделиться своими открытиями с друзьями на бескрайних просторах интернета
  • и, наконец, одержать победу над противником в нелегком соревновании
  • Основная цель нашего путешествия- ответить на проблемный вопрос :

Можно ли утверждать, что "базовые ценности отечественной культурной традиции - это путь цивилизации и культуры» ?

Задачи:

  • изучить историю некоторых слов и выражений
  • рассказать о тех моментах русской истории, культуры и быта, которые отражены в изучаемом материале
  • поделиться своими находками и открытиями на созданных вами страничках сайта

Для работы пригодятся

  • навыки работы с компьютерными программами (word, графические редакторы др.);
  • умение искать и критически отбирать материал;
  • умение правильно работать с документами и сайтом Googl
  • умение слаженно работать в группе.

Выполнять работу будем поэтапно:

Время прохождения каждого этапа:

  • 1 этап (подготовительный) - 2 дня
  • 2 этап (сбор и обсуждение материала) - 5 дней
  • 3 этап (анализ полученных результатов) - 2 дня
  • 4 этап (создание страниц сайта, подготовка к защите) - 10 дней

На каждом этапе следуем инструкциям (см.главное меню сайта веб-квеста)

Бонусные баллы

Работая над заданием, вы можете заработать бонусные баллы:

  • -найти новый полезный ресурс (польза будет обуславливаться тем, что с этого сайта вы возьмете материал для использования)
  • -составить онлайн-кроссворд   или тест
  • -внести дельное предложение по улучшению организации работы над нашим проектом.

                                                                     1 этап (подготовительный)

Цель этапа:

Провести подготовку, которая поможет организовать работу на 2 (основном) этапе.

Задачи:

   1-й день

  • ознакомьтесь в критериями оценки (см. критерии оценки в боксе "Для 1 этапа" в конце странички )
  • если что-то непонятно и возникли вопросы, спросите в "Скорая помощь"
  • проанализируйте свои знания и умения: если считаете, что с чем-то можете не справиться, запишите в "Листок опасений

2-й день

  • изучите заполненный "Листок опасений"
  • укажите, в чем можете стать помощником-консультантом. Занесите сведения в "Я могу!"Не забывайте потом благодарить за помощь в "Сказать "спасибо"!
  • скачайте "Листок участника веб-квеста", который будете заполнять по ходу работы
  • создайте в социальной сети В Контактах группы Мастерская-1 и Мастерская-2
  • выберите организатора группы
  • разработайте правила успешного сотрудничества ,разместите в группе Мастерская-1 и Мастерская-2
  • не забудьте пригласить в группу меня
  • каждой группе предстоит разделиться на мини-группы, поэтому сначала прочитайте задания для каждой мини-группы ( ссылка в главном меню "2 этап")
  • выберите заинтересовавшую вас роль, запишитесь в "Запись в мини-группы" (в поле записи всего 6 строк. Это значит, что в группе не может быть больше 6 человек. Успейте выбрать то, что больше интересует!)
  • выберите ответственного в группе, который будет вести учет ПРОДУКТИВНОГО вклада каждого в работу(см критерий оценок)
  • обсудите с одноклассниками, как рациональнее выполнить задание (возможно, каждый будет работать над конкретной темой или отбирать материал на конкретном ресурсе?)

                                                                                                              Этап 2 (основной)

Цель этапа:

ответить на вопрос: "Помогла ли эта работа лучше узнать историю и культуру своего народа?"

Для этого все мы на время станем немного...лингвистами-этнографами 

(для справок:

этнограф (от греч.ethnos – племя, grapho – пишу) занимается изучением этнических общностей и народов-этносов, их быта, культуры, этногенеза, передвижений, расселений и культурно-исторических отношений. Объектом изучения науки этнографии являются этнографические явления: материальная культура (пища, способы добывания пищи и порождаемые ими формы хозяйства, приручение животных, орудия, утварь, оружие, средства сообщения, жилище, одежда и украшения), социальный строй (брак и семья, общественные союзы;, формы организации и элементы власти, столкновения и общение союзов, первобытное право), духовная культура (язык, религия, нравственность, искусство, поэзия, письмо

лингвист (языковед) — это специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению), предметом исследования которого являются история образования и развития языков, их структура и характерные особенности.).

Внимательно изучите задачи для каждой мини-группы!

1.Что в имени тебе моем..  Дворянский род Чичаговых, славные предки - адмиралы Чичаговы.

  • соберите данные о фамилиях и отчествах студентов нашего училища объясните их происхождение (если это возможно)
  • ответьте на вопрос: все ли источники, к которым вы обращались, единодушны в объяснении происхождения?

   2 .Учеба в Первой гимназии и Пажеском корпусе

  • соберите копилочку фразеологизмов, отражающих русскую историю (события, обычаи, трудовую деятельность и др.) и иллюстрационного материала к ним , объясните, с чем связано их происхождение
  • ответьте на вопросы: сохранилось ли сегодня их прежнее значение? Что интересного об истории России рассказали вам фразеологизмы?

3. Военное служение Леонида Чичагова ( русские и иностранные награды);

  • соберите копилочку пословиц и поговорок о труде, жизни, учебе, дружбе, уме и глупости, Родине и славе и др., отражающие взгляд на жизнь и иллюстрационный материал к ним какие из них не утратили своей актуальности и сегодня? С какими вы бы поспорили?
  • помогла ли работа лучше представить нравы и обычаи Руси?

 4.Встреча Леонида Чичагова и Иоанна Кронштадского, принятие священнического сана;

  • изучите пословицы и поговорки о пище, гостеприимстве
  • найдите иллюстрирующий материал. Неплохо было бы и снабдить рассказ русскими рецептами.
  • ответьте на вопросы: помогла ли работа полнее представить традиционную русскую кухню? Сравните ее с нашей современной кухней. Какие выводы можно сделать?

             5 .Будьте здоровы - наследие митрополита Серафима в области медицины

  • изучите пословицы и поговорки о здоровье, бане, "здоровых" продуктах (и иллюстрации к ним
  • ответьте на вопросы: как лечились на Руси? Какие методы актуальны и сегодня?

6 Иконографический образ святого Серафима

7. В поисках мудрости : наследие  митрополита Серафима в области истории и культуры

8. митрополит Серафим – исповедник Церкви Русской.. Арест. Расстрел

Все собираемые материалы выкладывайте в созданные в Контактах Мастерские для обсуждения.

                                                                      Этап 3 (аналитический)

Цель этапа:

Обобщить результат работы мини-группы на предыдущем этапе, отобрать материал, который будет использоваться на сайте

Задачи для этого этапа:

  • коллективным обсуждением отберите из собранного материала тот, который будет выложен на ваши странички сайта.
  • вернитесь к списку своих опасений, посмотрите на опасения и заполните последнюю колонку (подтвердились ли они)
  • ответственным в группе:
  • -подсчитайте сумму баллов на данном этапе;
  • -подсчитайте средний балл мини-группы;
  • -выделите лидера в личном зачете и участника, получившего большее количество СПАСИБО;
  • -составьте диаграмму, показывающую, какие знания и умения были приобретены в мини-группе
  • -заполните листок участника веб-квеста

  Приготовьтесь ответить на вопросы:

  • что нового об истории и культуре России вы узнали за время работы?
  • согласны ли вы с высказыванием К.Паустовского: "Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории?" Ответ аргументируйте.
  • можно ли назвать язык главным хранителем исторического и культурного наследия?
  • заслуживает ли русский язык самого бережного к нему отношения??

                                                          4 этап (работа над созданием сайта)

Цель этапа:

Использовать собранный и систематизированный группами материал для создания страничек сайта "" (каждая мини-группа создает СВОЮ страничку)

Задачи для этого этапа:

  • в Мастерских обсудите макет (структуру) и графику будущих страничек.
  • выберите бригаду сайтостроителей
  • распределите обязанности внутри бригады (графика, текст, редакция фотографий, загрузка на сайт и др.)
  • не забывайте, что вы всегда можете попросить помощи (Помощь друга), и это никак не повлияет на оценку результата
  • приготовьтесь к защите продукта ( страниц сайта) перед соперниками и жюри (см. критерии оценки защиты и рекомендации  выберите тех, кто будет представлять странички как с точки зрения сайтостроения (этапы работы, приобретенные навыки), так и с точки зрения содержания
  • не забудьте по завершении этапа скорректировать суммарный балл в таблице и продолжить заполнение листка участника веб-квеста
  • подготовьтесь к защите работы
  • Ждем вас в нашем музее! https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home

Итог урока

Безусловно, решить проблему существования русского языка в современном мире в полной мере данное мероприятие вряд ли сможет, но приобщение к великому наследию участников веб-квеста и посетителей виртуального музея- это уже начало. Присоединяйтесь!

Приложение 1 Критерии оценки работы в рамках веб-квеста:

При выполнении данной работы учитывается:

Умения: (Русский язык:+

            соблюдать нормы литературного языка в письменной речи (обсуждение в Мастерских),

  • использовать разнообразные синтаксические конструкции (как при письменномобсуждении, так и при представлении проекта)

Метапредметные:

  • творческий подход, оригинальность идей,
  • критический отбор информации,
  • качество аргументации (убедительность),
  • навыки  работы в группе (слаженность, корректность в общении, готовность прийти на помощь и др.),
  • желание и умение приобретать новые знания

Общая оценка каждого участника складывается из личного зачета (таблица 1), оценки работы всей мини-группы (таблица 2), оценки защиты проекта (таблица 3) и оценки готового проекта (сайта) (таблица 4)

Таблица 1

Каждый может набрать определенное количество баллов на этапах, из которых сложится общая оценка группы:

ФИО

Отбор материала

(личный вклад в копилку)

Обсуждение материала одногруппни

ков

Составление правил поведения и их выполнение

Мне сказали спасибо

Я научил

ся

Обсуждение  макета сайта

Практическая помощь в создании сайта

Участие в представлении проекта

бонусы

        Табличка составляется и заполняется  выбранными вами ответственными (в каждой творческой мини-группе)  в ГУГЛЕ (таблицы)

Баллы начисляются:

1.Отбор материала(личный вклад в копилку):

  • Материал использовался при создании сайта-2 балла за каждый
  • Материал  не использовался при создании сайта, но вызвал большой интерес в Мастерской-1 балл за каждый

2.Обсуждение материала одногруппников

  • Убедительная аргументация, соблюдение норм русского языка и речевого этикета, тактичность высказывание, умение прислушиваться к чужому мнению-3 балла
  • Нарушение одного из вышеперечисленных требований-2 балла

3.Участие в составлении правил поведения

  • Значительный ( принято много предложений)-2 балла
  • Незначительный (приняты некоторые пункты или поправки к пунктам)- 1 балл

4.Мне сказали  «спасибо»

  • За каждое «спасибо» по 1 баллу при условии, что вы научили чему-нибудь одноклассника (а не выполнили работу за него) и тот может это практически подтвердить

5.Я  научился  (составляется по результатам анализа Листков опасений и ожиданий)

  • По 1 баллу за каждый приобретенный навык при условии, что вы сможете его подтвердить

6.Участие в обсуждении макета и структуры сайта

  • За каждое конструктивное предложение, которое использовали сайтостроители,-1 балл

7.Практическое участие в создании сайта:

  • Значительная (сделана большая часть работы)-3 балла
  • Незначительная по объему, но важное-2 балла
  • Незначительная-1 балл

8.Бонусы

  • Полезный ресурс (сайт) 1 балл
  • Составление тематического кроссворда , теста 1-2 балла 
  • Внесение дельного предложения по организации работы-1-2 балла
  • Работа в качестве организатора группы-1 балл

9.Участие в представлении (презентации проекта) на любом этапе: подготовка презентации, публичное выступление и др.

  • Значительное-2-3 балла
  • Незначительное  1 балл

Ответственный в мини-группе подсчитывает общее количество баллов личного зачета, высчитывает средний балл. К среднему баллу прибавляются баллы, заработанные группой, с учетом следующих критериев:

                                                                                                  Таблица 2

3 балла

2 балла

1 балл

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и включены материалы, не имеющие отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается; используется ограничение источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Использование, интернет-ресурсов, медиаресурсов

Использовано ок. 4-х источников

использовано 2-3 источника

Использован 1 источник

Результат работы

Четкое представление информации; вся информация по теме. структурирована отредактирована.  критический анализ и оценка материала, определенность позиции

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

 Уникальная работа, содержится много оригинальных приемов

В работе присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской оригинальности

Работа группы

Вся деятельность равномерно распределена между членами мини-группы

Работа равномерно распределена между большинством участников

Несколько членов команды отвечают за выполнение работы

Внимание! Готовясь к защите работы, изучите правила оформления презентаций!

                                                        Таблица 3. Защита проекта (заполняется членами экспертной группы)

Критерии оценки защиты  творческих проектов

Кол-во баллов

Показатели

Логичность изложения материала

0

1-2

3

Логика изложения отсутствует

Отмечены частичные нарушения логики изложения

Текст проекта логически выдержан

Структурное оформление, описание работы, навыков трудностей,  заключение, список

0

1-2

3

Не имеет выраженной структуры

Выделены не все необходимые элементы

Структура имеет все необходимые элементы

Оценка структуры защиты Наличие иллюстративного материала,

0

1-2

3

Иллюстративный материал отсутствует

Содержание иллюстративного материала не соответствует тексту

Иллюстративный материал дополняет содержание текста. Изображения корректны, не   накладываются       на текст. Общий дизайн отвечает требованиям эстетики.

Оценка защиты проекта:

Сформированность основных речевых умений( образность речи, речевой этикет)

0

1-2

3

Речь нелогична, однообразна, монотонна, имеет нарушения речевых норм и речевого этикета

Допущены небольшие нарушения логики изложения, допущены единичные речевые ошибки. Выступление развернутое, логически выстроенное, разнообразен синтаксический строй, отсутствуют речевые ошибки ,соблюден речевой этикет

 Коммуникативные умения (связь с аудиторией, умение вступать в диалог, невербальное общение и ораторских приемов)

 0

1-2

3

Докладчик не использует средства установки контакта с аудиторией, отказывается от диалога

Докладчик  использует  приемы установления контакта с аудиторией, вступает в диалог

Автор легко устанавливает контакт с аудиторией, использует разнообразные приемы для привлечения внимания (вербальные, невербальные, образные)

Участие группы

0

1-2

3

не готовы ответить и подтвердить приобретенные  умения, заявленные в Листе опасений

 частично  отвечают на поставленные вопросы

развернуто  отвечают

                                                                                                                Таблица 4

Критерии оценки защиты   проектов

Кол-во баллов

Показатели

Идея и содержание

3

      2

     1

Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы, и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты, и они полностью соответствуют содержанию.

Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки

Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они

Речевое оформление

      3

      2

      1

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии.

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Навигация

3

     2

     1

Организационная структура ясна. Навигация видна сразу при открытии сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны. На каждой странице однотипные элементы

Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны. Навигация почти всегда ясна.

Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц неочевидна.

Внешний вид

3

      2

      1

Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу.. Есть мультимедийные элементы ,и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты, и они полностью соответствуют содержанию.

Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки

Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию

Оценка «5»  - от 50 баллов. Оценка «4» - 40-50 баллов. Оценка «3»- 35-40  (ставится по желанию) 

                                                                                            Литература:

  • «Информационные технологии в обучении ». http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
  • «Web-квест: Новая технология работы с информационными интернет-ресурсами». Учительская газета

Share on vkShare on facebookShare on twitterShare on googleShare on favoritesMore Sharing Services

  • Серафим (Чичагов) — Википедия ru.wikipedia.org›Серафим (Чичагов)
  • «Профгид» http://www.profguide.ru/professions/etnograf.html и http://www.profguide.ru/professions/lingvist.html
  • Система оздоровления организма Серафима Чичагова. SunHi.ru›…chichagov…ozdorovleniya-organizma.htm
  • Священномученик Серафим (Чичагов) azbyka.ru›otechnik/Serafim_Chichagov/
  • Митрополит Серафим (Чичагов) – жизнь за Христа kapellan.ru›mitropolit-serafim-chichagov-zhizn-za
  • Серафим (Чичагов) | Dacoromania dacoromania.net›wiki/серафим_(чичагов)
  • СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) – Древо drevo-info.ru›Энциклопедия›2920.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложения Анкета «Я и общество » Анкетирование может проводи ться анонимно , что может повысить уровень откровенности . Инструкция . Уважаемый гимназист! Оцени, пожалуйста, себя по предложенным ниже 17 качествам. Если качество, по твоему мнению, развито у тебя в полной мере, поставь оценку «3» рядом с пунктом анкеты, если развито хорошо, но не максимально – оценку «2», если скорее не развито, чем развито – оценку «1», если качество тебе не присуще, поставь «0». Если ты не согласен с предложенными вариантами, ты можешь написать рядом свое собственное мнение. 1. Любовь к Отечеству. 2. Политическая культура. 3. Правовая культура. 4. Интернационализм. 5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности. 6. Бережливость и экономность по отношению к личной собственности. 7. Успешность в учении и самообразовании. 8. Интеллект. 9. Деловитость и организованность. 10. Коммуникативность . 11. Готовность прийти на помощь. 12. Тактичность, культура поведения. 13. Здоровый образ жизни. 14. Целеустремленность в самоопределении. 15. Информированность. 16. Чувство собственного достоинства. 17. Адаптированность . 9

Слайд 2

Анкета для родителей « Воспитание гражданина » 1. Я считаю, что патриотизм - это_________________________ 2. Чтобы воспитывать патриотизм, нужно_________________________ 3. Для воспитания патриотизма мы используем_____________________ 4. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют формированию патриотических чувств ребёнка _____ __________________________________________________________________ 5. Мы против того, чтобы патриотизм воспитывался с помощью ______ _________________________________________ _________________________ 6. Мы хотели бы развить в своем ребенке следующие качества, способствующие проявлению патриотизма и гражданственности __________ _________________________ _________________________________________ 7. Я предлагаю провести в классе следующие мероприятия, которые будут способствовать проявлению неформального патриотизма ___________ __________________________________________________________________ Анкета для учащихся «Моя Родина» Инструкция Подумай о том, что такое для тебя Родина и д опиши предложения: 1. Моя Родина – это_________________________ 2. Я знаю, что моя Родина много_________________________ 3. Самыми трудными событиями моей Родины б ыли _____________ 4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой ________________ 5. Когда я вырасту, я хочу_________________________ 6. Я не хочу, чтобы моя Родина_________________________ 7. Я благодарен(а) своей родине за то, что________________________ 10 2

Слайд 3

Анкета для старшеклассников “Я – гражданин” Инструкция Уважаемый старшеклассник! П росим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл . 1 . Любовь к Отечеству: - я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3); - у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее (2); - я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1); - я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0 ).2 \\2 . 2.Политическая культура: - я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3); - я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2); - я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1); мне безразличны политические события (0). 3 . Правовая культура : - я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3); - я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2); - иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1); - я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0). 4 . Интернационализм: - я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3); - я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2); - у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1); - как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0). 11

Слайд 4

5 . Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности: - я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3); - я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2); - я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1); - я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0 ). 6 . Бережливость и экономность в отношении к личной собственности: - я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3); - я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2); - я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1); я небережлив и расточителен (0). 7. Успешность в учении и самообразовании: - я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3); - я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2); - я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1); - я не успешен в учебе и не люблю учиться (0). 8. Интеллект : - я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3); - я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2); - мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1); - меня не интересует происходящее вокруг (0). 12

Слайд 5

9 . Деловитость и организованность : - я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3); - я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2); - мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1); мне , как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0 ). 10. Коммуникативность : - я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3); - я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2); - меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0). 11. Готовность прийти на помощь : - я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3); - я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2); - я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1); - меня не волнуют чужие проблемы (0). 12. Тактичность, культура поведения: - я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3); - я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2); - я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1); - я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0). 13

Слайд 6

13 . Здоровый образ жизни: - я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3); - я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2); - я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимание на возможные негативные последствия (1); - я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0 ). 14. Целеустремленность в самоопределении: - я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3); - я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);- я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1); - я не имею никаких жизненных целей (0). 15. Информированность : - я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3); - я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2); - я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1); - я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0). 16. Чувство собственного достоинства: - я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3); - в целом я стараюсь поступать достойно (2); - я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1); - я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0). 14

Слайд 7

17. Адаптированность : - я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3); - я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2); - я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1); - я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0). Обработка результатов . Учитывая , что максимально возможная сумма – 51 балл, а минимальная -0 баллов, можно делать сравнительные выводы . 15

Слайд 8

Методика «Патриотизм. Как я его понимаю » Определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны учащихся можно , предложив им написать сочинение на тему: « Патриотизм и как я его понимаю». Обработка данных Сочинения анализируются по следующим компонентам патриотизма: – любовь к Родине; – осознание трудностей, недостатков в обществе; – готовность к самоотдаче; – патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов; – чувство национальной гордости; – отсутствие национализма и космополитизма; – интернациональный характер русского патриотизма. Каждый из перечисленных показателей может быть оценен в 1,2,3 или 4 балла в соответствии со шкалой : 1 балл – низкий уровень, непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; 2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное от­ношение к тем обязанностям, которые из них вытекают. 3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответ­ствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое. 4 балла – высокий уровень, полное понимание сущности ведущих при­знаков тех или иных сторон патриотизма. 16

Слайд 9

М етод экспертного оценивания уровня компетентностей учащихся старших классов в сфере гражданского воспитания Гражданскую к омпетентность старшеклассников можно рассматривать как некий континуум, целостное интегративное качество личности, состоящее из целого ряда компонентов и имеющее полиаспектный характер. Анкета, разработанная Сикевич З.В., включа ет 16 компетентностных компонентов гражданственности. Инструкция Уважаем ый коллега ! Оцените , прожалуйста , выраженность каждой составляющей гражданственности учащихся по семибалльной шкале (от 1(отсутствие) до 7(максимальный уровень разития составляющей). № п / п Наименование компонента Балл(от 1 до 7) 1 Готовность защищать своё Отечество 2 Интернационализм 3 Патриотизм 4 Чувство гражданского долга 5 Социальная активность 6 Чувство социальной ответственности 7 Готовность отстаивать свои убеждения 8 Толерантность 9 Основы правовой культуры 10 Основы политической культуры 11 Знание истории мировой цивилизации 12 Философско-мировоззренческая подготовка 13 Знание истории своего края 14 Культура гражданского поведения 15 Знание истории Отечества 16 Навыки организаторской деятельности 17

Слайд 10

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов -3 -2 -1 0 1 2 3 Обработка результатов Результаты нужно перекодировать в шкалу измерений: Результаты обрабатываются в виде общей базы данных, при этом последовательно определяются: а) частота по каждой цифровой категории каждого компонента компетентности; б) сумма баллов по каждой цифровой категории каждого компонента компетентности; в) общая сумма баллов по каждому компоненту компетентности; г) среднее значение по каждому компоненту компетентности. 18

Слайд 11

Интерпретация результатов Кроме прямой оценки каждого компонента компетентности, методика позволяет выделить два ведущих фактора гражданской компетентности старшеклассников. Первый фактор получил название «Защита Отечества» . Именно готовность защищать своё Отечество является тем показателем, который способен оказать объединяющее влияние на все компоненты этого фактора. В него вошли компоненты, характеризующие: поведенческие особенности индивида (готовность защищать своё Отечество, чувство гражданского долга, чувство социальной ответственности, социальная активность), мотивационный настрой (готовность отстаивать свои убеждения). Второй фактор «Правовая и политическая культура» , характеризует когнитивные возможности индивида (основы правовой культуры, основы политической культуры, знание истории Отечества, философско-мировоззренческая подготовка, знание истории мировой цивилизации, знание истории своего края). 19

Слайд 12

Тест «Ты гражданином быть обязан » Чтобы выявить представления гимназистов о качествах человека, ха­рактеризующих его гражданскую сферу, им предлагается список слов : патриотизм, трудолюбие , требовательность , мужество, интернационализм, жизнерадостность, искренность, гражданственность, решительность, отзывчивость, радушие, сдержанность, политическая грамотность, сострадательность, терпеливость, упорство, увлеченность, энтузиазм. самообладание , выдержка, творческое отношение к труду, самокритичность, идейная убежденность, принципиальность, справедливость, настойчивость, совесть, честь 20

Слайд 13

Диагностика уровня морально-этической ответственности личности Опросник Любая черта морально-этической сферы личности проявляется в определённых ситуациях требующих актуализации и конкретного внешнего проявления нравственных и моральных качеств в действиях и поступках. Помимо анализа этической корректности собственно поступков важно также учитывать их явную и (если это возможно) латентную детерминацию (бессознательные аспекты мотивации, степень осознанности и рефлексии). Ниже приводится описание шкал опросника. Шкала 1. Рефлексия на морально-этические ситуации (моральная рефлексия или рефлексия актуализирующаяся в ситуациях связанных с морально-этическими коллизиями и конфликтами). Шкала 2. Интуиция в морально-этической сфере (нравственная интуиция). Шкала 3. Экзистенциальный аспект ответственности. Шкала 4. Альтруистические эмоции. Шкала 5. Морально-этические ценности. Шкала 6. Шкала лжи социальной желательности) Высокий уровень сформированности морально-этической ответственности связан с социальной ответственностью, высоким уровнем самопонимания , низким уровнем социальной желательности. Инструкция. Предлагаем принять участие в оценке особенностей Вашей личности. Для этого Вам необходимо ответить на ниже приведённые утверждения. Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте "+” (да), если нет - знак "-”. Если затрудняетесь ответить, то 0 (не знаю). 21

Слайд 14

Опросник 1. Мне кажется, что любовь в современном мире потеряла свою ценность. 2. Я думаю, что интуитивно оценить аморальность человеческого поступка не может никто. 3 . Я думаю, что постоянный анализ своего поведения и поступков вещь нужная, но не необходимая. 4. В жизни я больше придерживаюсь принципа: "Мне нравится”, а не "Я должен”. 5. Я думаю, что такие понятия как "долг” и "честь” утратили своё первостепенное значение. 6. Я никогда не пропускал интересных занятий в школе. 7. Мне кажется, что бескорыстно помогать другим людям - способствовать развитию у них инфантилизма. 8. Советоваться с внутренним голосом, решая этические проблемы, свойственно людям со слабо развитым мышлением и рефлексией. 9. Люди, которые постоянно занимаются " самокопанием ”, обычно неуверенны в себе и мало адаптивны в обществе. 10. Мне кажется, что только сильная личность способна отвечать за свою жизнь и поступки. 11. Люди, которые постоянно борются за справедливость, на самом деле выскочки и завистники. 12. Я никогда никому не отказываю в помощи, даже если это ущемляет мои интересы. 13. Сочувствие и сопереживание другому человеку - это не решение проблемы, а уход от неё. 14. Я думаю, что моментально выбрать правильное решение в сложной этической ситуации не может никто . 22

Слайд 15

15. Анализируя мотивы поведения других людей, я получаю удовольствие. 16. Я думаю, что человек не может полностью отвечать за то, что с ним происходит в жизни. 17. Если постоянно прислушиваться к голосу своей совести, можно остаться "без хлеба насущного”. 18. Я понимаю, что спорить с родителями бесполезно, поэтому никогда не делаю этого. 19. Искренняя радость за успехи другого человека является, на мой взгляд, обратной стороной зависти. 20. Усматривание в окружающих меня явлениях действия сил "добра и зла” кажется мне примитивным и устаревшим. 21. Если постоянно задумываться о правильности жизни, то и жизнь может пройти мимо. 22. Я думаю, что человек не обязан отвечать за кризисы и конфликты, произошедшие в его жизни. 23. Общество диктует человеку свои ценности и идеалы и никуда от этого не деться. 24. Я никогда не оцениваю людей. 25. Обычно чувство вины свойственно людям с низкой самооценкой, неуверенным в себе. 26. Люди, которые постоянно следуют голосу совести, выглядят смешно и не современно. 27. Я думаю, что нужно делать дело, а не задумываться над тем, как это отразится на людях. 28. Безответственность, иногда проявляемая человеком, бывает идёт на пользу окружающим. 29. Я думаю, что в работе иногда нужно прибегать к принципу: "Цель оправдывает средства”. 30. Манипулировать неэтично и я никогда этого не делаю . Обработка результатов производится согласно ключей 23

Слайд 16

Ключи : Шкала 1. Рефлексия на морально- этические ситуации. (конфликты, коллизии) Балл за ответ "нет” на вопросы 3,9,21,27: ответ "да” на вопрос 15. Шкала 2. Интуиция в морально-этической сфере - ответы "нет” на вопросы 2,8,14,20,26. Шкала 3. Экзистенциальная ответственность - ответы "нет” на вопросы 4,10,16, 22,28. Шкала 4. Альтруистические эмоции - "нет” на вопросы 1, 7, 13, 19, 25. Шкала 5. Морально- этические ценности- ответы "нет” на вопросы 5, 11, 17, 23, 29. Шкала 6. Шкала лжи- ответы "да” на вопросы 6, 12, 18, 24, 30. Если количество баллов по шкале лжи составляют от 3 до 5 - результаты недостоверны. Для того, чтобы выявить уровень сформированности морально-этической ответственности необходимо суммировать результаты, полученные по шкалам опросника. Низкий уровень сформированности морально-этической ответственности - 0 до 5. Средний уровень сформированности морально-этической ответственности - 5 -15. Высокий уровень сформированности морально-этической ответственности - 15 -25. 24

Слайд 17

Тест «Готовность к саморазвитию » Митин С.Н. Инструкция Вам будут предъявлены 14 утверждений. Ваша задача- поставить рядом с утверждение занк «+», если вы согласны сним , и знак «-», если не согласны. 1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе. 2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. 3. Я уверен(а) в своих силах. 4. Я уверен(а), что все задуманное мною осуществится. 5. У меня нет желания знать свои "плюсы" и "минусы". 6. В моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя. 7. Я хочу лучше и эффективнее работать. 8. Я умею заставить и изменить себя, когда нужно. 9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать. 10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях. 11. Мне трудно добиться задуманного и воспитать себя. 12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок. 13. Мои умения соответствуют требованиям моей профессии. 14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я хочу что-то сделать Обработка результатов За каждое совпадение ответа с ключем , прибавьте себе по 1 баллу. Ключ: 1. + 2. - 3. + 4.+ 5. - 6. - 7. + 8. + 9. + 10. + 11. - 12. + 13. - 14. - 25

Слайд 18

Подсчитайте количество совпадений ваших ответов с "ключом" по утверждениям по ГЗС (готов знать себя) - № 1,2, 5, 7,9,10,13. Подсчитайте количество совпадений по утверждениям по ГМС (готов и могу самосовершенствоваться) - № 3, 4, 6, 8, 11, 12,14. Отложите свои показатели по осям ГМС и ГЭС. По двум координатам отметьте точку на графике, которая попадет в один из квадратов. 7 6 А 5 Б 4 3 В 2 1 Г 1 2 3 4 5 6 ГЗС А - могу совершенствоваться, но не хочу себя знать. Б - хочу себя знать и могу измениться. В - не хочу себя знать и не хочу изменяться. Г - хочу себя знать, но не могу себя изменить 26

Слайд 19

Интерпретация Квадрат А – Вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае следует поразмышлять о необходимости начинать в освоении профессии с себя. Профессио­нализм в любой сфере достигается прежде всего через нахождение своего индивидуального стиля деятельности. А это без самопознания невозможно . Квадрат Б – обе величины достаточно велики. Этот уровень показывает ваши большие возможности в самосовершенствовании, и нЕ только возможности, но и способности к реальным из­менениям . Квадрат В – обе величины достаточно низки. Ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с "ключом". Внимательно понаблюдайте за собой. Постарайтесь понять, в чем больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию . Квадрат Г - такое сочетание означает, что Вы, желая знать больше о себе, еще не владеете хорошо навыками самосовершенствования. Трудности в самосовершенствовании не должны Вас останавливать. Посмотрите внимательно на утверждения по ГМС, которые не совпали в ответах с "ключом". Анализ подскажет Вам, где и над чем Вам предстоит поработать. 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Образ и мысль» на уроках развития речи как способ освоения культурного наследия

В программе по русскому языку в каждом классе много времени отводится специальным урокам по развитию речи, которые готовят к сочинениям по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный ...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Проектирование систем деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных ресурсов при формировании коммуникативных универсальных действий на уроках развития речи в 8 классе

Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения ФГОС. ...

«Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наследие региона»

«Живописное полотно, воздействуя на чувства учащихся яркими, запоминающимися образами, способствует развитию у них  духовно ориентированного мышления, обогащению их словарного запаса. Это особенн...

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наслед

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи  посредством опоры на нестандартное использование  произведений ...