Аннотация к учебнику " Русский язык: 5 класс" под редакцией А.Д.Шмелева
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Диденко Диля Ралифовна

Учебник " Русский язык. 5 класс" под ред. А.Д.Шмелева соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_uchebniku.pptx309.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы : А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович , Е.Я Шмелева Учебник входит в систему « Алгоритм успеха» Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Слайд 2

В комплект для 5 класса входит: программа ; учебник с приложением; рабочая тетрадь; методическое пособие; аудиоприложение на CD.

Слайд 3

Учебник строится по модульному принципу Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов. Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

Слайд 4

Каждая глава – модуль состоит из следующих разделов: О языке и речи. Система языка. Правописание. Текст. Язык и культура речи. Повторение

Слайд 5

Данный учебник в свете требований ФГОС обеспечивает формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической (языковедческой ); культуроведческой ;

Слайд 6

Первая содержательная линия — коммуникативная компетенция направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебнике эта линия представлена разделами «О языке и речи», «Текст»

Слайд 7

Вторая содержательная линия- языковедческая компетенция обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. «Система языка» и «Правописание ». Представлена разделами « Система языка», « Правописание»

Слайд 8

Третья содержательная линия – культуроведческая компетенция Направлена на осознание национально-культурной специфики русского языка. Р еализуется в разделе учебника «Язык и культура. Культура речи».

Слайд 9

Содержание каждого раздела строится в соответствии с логикой последовательного изложения и усвоения материала. Например, в разделе « О языке и речи» формирование представления о главном предмете изучения выстраивается в логическую цепочку: 1.«Родной язык. Язык и речь» 2. «Общенародный РЯ. Русский литературный язык. Система русского литературного языка» 3. «Разговорная и книжная речь» 4.«Разновидности и стили РЯ» 5. «Диалогическая и монологическая речь» 6. «Речь устная и письменная» 7.«Современный русский литературный язык» 8. «РЯ – государственный язык РФ»

Слайд 10

Раздел « Система языка» 1. Повторение изученного в начальной школе. 2. Фонетика. Графика. 3.Морфемика. Словообразование. 4.Лексикология. Фразеология. 5.Синтаксис. 6. Морфология. Имя существительное 7. Морфология. Имя прилагательное. 8. Морфология. Глагол.

Слайд 11

Основные понятия теоретической части каждой темы даны в четких формулировках, определениях. Например: Вводными словами называют слова и словосочетания, которые позволяют говорящему передать свое отношение к выраженной в предложении мысли.

Слайд 12

Содержание дидактического материала направлено на реализацию мета- и межпредметных подходов в обучении, чему способствует тематическое многообразие текстового материала, в котором прослеживаются связи с литературой, МХК, обществознанием, биологией, физической культурой, правилами дорожного движения

Слайд 13

Например, связь с правилами дорожного движения. Упр. 100,гл. 5 Шофер ведет машину по оживленным улицам города. Он должен одновременно следить за состоянием дороги и светофорами, за действиями пешеходов, положением и сигналами других машин, за показаниями приборов панели управления. Одновременно он сам сигнализирует о предстоящих маневрах. Задание: 1) Прочитайте предложения, устно выполните их синтаксический разбор. 2) Работа в паре. Двумя способами составьте из этих предложений одно: объедините их в одно осложненное предложение;; сделайте предложения частями сложного. Обсудите ваши варианты, выберите тот, который, по вашему мнению, будет лучше. Объясните свой выбор.

Слайд 14

Аудиоприложение Огромным достоинством УМК является то, что в нем значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы. Упр. 48, гл. 1 Задание: слушайте историю из книги Э.А.Вартаньяна « Путешествие в слово» и записывайте в таблицу только глаголы в зависимости от их формы. Огромным достоинством УМК является то, что в нем значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы

Слайд 15

Работа в паре предполагает разнообразные виды деятельности учащихся в разных учебных ситуациях: взаимопроверка (упр. 75, гл. 1); составление и проведение словарного диктанта (упр. 106, гл. 3); закрепление орфографического правила (упр. 65, гл. 2); составление рассказа, истории по картинке (упр. 90, 101, гл. 4 ); группировка, упорядочение, классификация (упр. 73, гл. 2)

Слайд 16

Составление рассказа, истории по картинке (упр. 90, 101, гл. 4);

Слайд 17

Сильная сторона методологической схемы УМК «Алгоритм успеха» — это технология проектной деятельности. В учебнике разные проектные задания (индивидуальные, парные, групповые) предусмотрены во всех главах и разделах, в Приложении к учебнику содержатся рекомендации к их выбору и осуществлению учащимися.

Слайд 18

Упр. 151, гл.6 Проектное задание. Работа в группе. Расспросите старших о легендах вашего края, города (села) или об истории возникновения названия реки, горы, улицы, исторической постройки в вашем городе (селе). Запишите их устные рассказы на диктофон (или под диктовку), уточните информацию в краеведческом музее, библиотеке, Интернете. Письменно изложите собранные факты, нарисуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу. Подготовьте презентацию в классе.

Слайд 19

Учебник очень яркий, с четкой полиграфией и множеством цветных иллюстраций, что очень нравится детям, да и взрослым. Причем, это не только иллюстрации-рисунки, но и репродукции картин русских художников (Шишкина, Перова, Саврасова , Кустодиева , Васнецова и др.), фотоиллюстрации, фотоколлажи .

Слайд 20

Аппарат учебника Удобство пользования оглавлением учебника обусловлено четким структурированием его глав и разделов, которые в свою очередь выделены яркими цветами. Многоцветный боковой обрез книги позволяет легко открывать необходимые для работы разделы. Очень удобно для работы оформление страниц учебника, поскольку в верхней части каждой четной страницы повторяется № главы и название изучаемого раздела, а на нечетных страницах отмечены номер и название изучаемого параграфа. Традиционные условные обозначения разных видов лингвистического разбора сохранены . Значки рядом с номерами упражнений и отдельными заданиями подсказывают ученикам, какой вид работы им предстоит выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Методические материалы к учебнику «Русский язык: 6 класс» под ред. А.Д.Шмелева

Презентация содержит методический материал  к урокам русского языка в 6 классе (учебник под ред. А.Д.Шмелева, раздел "Морфемика и словообразование")....

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...