Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

5 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy_yazyk_5a_klass.docx89.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №42 »

Крупкина Н.Н. /_____/

«   »                   2015  г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ «СОШ №42»  Бастрикова  О.А. /_______/

Приказ №         от

«   » сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень)

для обучающихся 5  класса МБОУ «СОШ №42»

Энгельсского муниципального района

на 2015 - 2016 учебный год

     Составитель:

Болотова Елена Георгиевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»__________2015 г.

г. Энгельс   -  2015 год

Раздел №1

Пояснительная записка

Пояснительная записка.

        Рабочая  программа по русскому языку для  обучающихся 5 а класса составлена  в соответствии ФГОС  основного общего образования и  обеспечена переработанным в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта УМК для 5 класса  образователь-ных учреждений  авторов  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Л.А. Тростенцовой, Москва, «Просвещение», 2014 год.

         Основная идея программы – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся, организация работы по овладению ими прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

      Программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникабельного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

Специфика предмета: язык является средством общения, средством  хранения и передачи информации, частью духовной культуры народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.  В этом заключается важность, актуальность овладения русским языком.

    Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направлен-ность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. 

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познава-тельно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.  

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  •      воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и

     любви    к русскому языку;

  •    совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных

     умений и навыков, обеспечивающих свободное владение  русским

     литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного

     запаса;

  •    формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

    языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия

    ситуации в сфере общения.

  Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,

    письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных,

      интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и

    навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение

     словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

В год – 175 часов, из них на развитие речи - 28 часов. В неделю – 5 часов.  

Технологии обучения:

Традиционные технологии:

   -объяснительно-иллюстративные.

Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

 -  педагогика сотрудничества;

 - гуманно – личностная;

 - уровневая дифференциация;

 - проблемное обучение;

 - информационно-коммуникационные технологии;

 - здоровьесберегающие технологии;

 - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

 -проектная технология.

- технология РКМЧП.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык».

   Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Раздел №2

Учебно – тематическое

 планирование

        Учебно-тематический план

Тематический блок

Кол-во часов

Исп-ние ИКТ

Исп-ние проектов

Исп-ние

исследоват.

деятельности

1

Язык – важнейшее средство общения.

Язык и общение.

4+1

1

2

Повторение пройденного в 1-4  классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем.

19+4

1

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

27+5

4

1

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12+4

3

1

5

Лексика. Культура речи.

6+3

1

1

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

20+4

2

1

1

7

Морфология. Имя существительное. Орфография. Культура речи.

19+2

2

2

8

Имя прилагательное.

10+2

2

1

1

9

Глагол.

19+3

3

2

10

Повторение и систематизация пройденного.

11

1

1

12

ИТОГО

175=147+28

Темы проектных работ

1. Стили русского языка: их особенности и сферы употребления.

2. Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов.

3. Выразительные средства языка.

4. Лексическое богатство языка.

Раздел №3

Основное содержание

 учебно-тематического плана

Тематический блок

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Разви-тие речи

1.Язык – важнейшее средство общения.

4+1

1

2.Повторение пройденного материала  в 1-4  классах.

19+4

2

       4

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

27+5

2

5

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12+4

2

4

5.Лексика. Культура речи.

6+3

3

6.Морфемика. Орфография. Культура речи.

20+4

2

4

7.Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

19+2

1

2

8.Имя прилагательное.

10+2

1

2

9.Глагол.

19+3

1

3

10.Повторение и систематизация пройденного.

11

1

ИТОГО

147+28

12 (д.-8,соч.-2, изл.-2)

Раздел №4

Календарно-тематическое

планирование

Календарно – тематическое планирование (5 класс)

тема урока

Об

щее кол-во часов

кол-во ча-сов

дата

Повторение

Опорные знания, умения

Контроль

план

факт

1

Язык и общение. Язык и человек.

4+1р

1

3/09

3

2

Общение устное и письменное.

1

3/09

3

Разговор-ный стиль

3

Читаем учебник.

1

4/09

4

Виды общения

4

Слушаем на уроке.

1

4/09

4

Виды разборов

5

Стили речи.

5/09

5

Стили речи

р/р

Повторение изученного в начальной школе

6

Звуки и буквы. Произнош-ние и правописание

19+4р

1

7/09

7

Хар-ка звуков

7

Орфограмма .

1

9/09

9

Части слова

8/9

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

2

9/09

10/09

9

10

гласные

с/р

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

11/09

11

согласные

11

Правописание непроизноси-мых согласных в корне слова.

1

14/09

14

алфавит

Словарь

12

Буквы и, у, а после шипящих.

1

16/09

16

Жи-ши

13

Разделительные Ъ и Ь.

1

16/09

16

Приставки

14

Входной диктант по линии администрации.

1

17/09

17

ЗУН

к/д№1

15

Работа над ошибками. Раздельное написание предлога с другими словами.

1

18/09

18

Предлоги

рно

16

Р.р. Текст.

21/09

21

Признаки текста

р/р

17

Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

23/09

23

Изложе-ние

18

Части речи. Глагол .

1

22/09

22

19

-ться и – тся в глаголах

1

24/09

24

Н.ф.

с/р

20

Р.р. Тема текста.

25/09

25

Типы текстов

21

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

28/09

28

Спряжение глагола

22

Имя существительное.

Буквы е-и в окончаниях существительных. Ь после шипящих  на конце существительных.

1

30/09

30

Род сущ.

23

Имя прилагательное.

1

1/10

1

24

Местоимение.

1

30/09

30

Мест-ие

25

Наречие

1

2/10

Наречие

26

Р.р. Основная мысль текста «Памятный день».

5/10

К/соч.

27

Обобщение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

7/10

28

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

7/10

к/д №2

29

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

8/10

РНО

Синтаксис

30

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация.

27+5р

1

9/10

31

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

12/10

с/р

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

14/10

33

Р.р. Подготовка к контроль-ному изложению-повество-ванию «Отважный пингви-ненок».

14/10

р/р

34

Р.р.Контрольное изложение-повествование «Отважный пингвиненок».

15/10

к/изл.

№1

35

Анализ контрольного изложения-повествования.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

1

16/10

РНО

разбор

36

Предложение.

1

19/10

Виды пр-ий

37

Р.р. Сжатое изложение «Старый пень»

21/10

Виды пред-ложений

Сжатое изл,  р/р

38

Виды предложений по цели высказывания и  по эмоциональной окраске.

1

21/10

Виды пред-ложений

39

Члены предложения. Подлежащее.

1

22/10

члены пр-ия

40

Сказуемое.

1

23/10

члены пр-ия

41

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

26/10

42

Распространенные и нерас-пространенные предложения.

1

28/10

43

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

28/10

с/р

44

Определение.

1

29/10

45

Обстоятельство.

1

30/10

46

Предложения с однородными членами.

1

9/11

Однород. члены пр-ия

47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

11/11

Однород-ные члены пр-ия

с/р

48

Предложения с обращениями.

1

11/11

49

Р.р. Письмо.

12/11

р/р

50

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

1

13/11

Разбор предложе-ния

51

Простые и сложные предложения.

1

16/11

52

Знаки препинания в сложном предложении.

1

18/11

53

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

18/11

54/55

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

2

19/11

20/11

Диалог

с/р

56

Прямая и косвенная речь.

1

23/11

57

Диалог.

1

25/11

58

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

25/11

59

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

26/11

к/д

№3

60

Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

27/11

РНО

61

Р.р. Обучающее изложение-повествование «Живая земля».

30/11

Изложение, р/р

Фонетика

62

Фонетика – наука о звуках.

Гласные звуки.

12+4р

1

2/12

Хар-ка звуков

63

Согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

1

2/12

Хар-ка звуков

64

Р.р. Повествование.

3/12

р/р

65

Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит.

1

4/12

Хар-ка зву-ков.

Алфавит

66

Р.р. Описание предмета.

7/12

р/рописа-ние

67

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

1

9/12

68

Закрепление темы «Обозначение мягкости согласного с помощью Ь».

1

9/12

69

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

10/12

70

Орфоэпия.

1

11/12

71

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

16/12

р/р

72

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

16/12

К/соч.

№1

73

Анализ контрольного сочинения-описания по картине П.А. Решетникова «Мальчишки».

1

17/12

РНО

74

Фонетический разбор слова.

1

14/12

Разбор слова

разбор

75

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

1

18/12

76

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

1

21/12

к/д

№4

77

Анализ контрольного диктанта по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

1

23/12

РНО

Лексика

78

Слово и его лексическое значение. Словари.

6+3р

1

23/12

Словарь

79

Однозначные и многозначные слова.

1

24/12

80

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

25/12

р/р

соч-описа-ние

81

Прямое и переносное значение слов.

1

28/12

82

Омонимы.

1

11/01

83

Синонимы.

1

13/01

с/р

84

Антонимы.

1

14/01

85

Р.р. Подготовка к контрольному изложению-описанию «Первый снег».

13/01

р/р

86

Р.р.Контрольное изложение-описание «Первый снег».

13/01

к/изл.

№2

Морфемика

87

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

20+4р

1

15/01

Части слова

РНО

88

Изменение и образование слов. Окончание.

1

18/01

Части слова

89

Основа слова.

1

20/01

Части слова

90

Корень слова.

1

20/01

Части слова

91

Р.р. Рассуждение. Обучаю-щее сочинение-рассуждение «Как дни недели говорят о себе».

21/01

Типы текстов

р/р

соч-рассуж

92

93

Суффикс.

2

22/0125/01

Части слова

94

Приставка.

1

27/01

Части слова

95

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

1

27/01

96

Беглые гласные.

Варианты морфем.

1

28/01

97

Морфемный разбор слова.

1

29/01

Разбор  по составу

с/р

98

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Книга – наш лучший друг».

3/02

р/р

99

Р.р.  Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш лучший друг».

3/02

р/р

к/соч.

№2

100

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

1/02

Неизменя-емые приставки

101

Буквы з и с на конце приставок .

1

4/02

102

Закрепление темы «Буквы з и с на конце  приставок».

1

5/02

с/р, тест

103

Буквы о-а в корнях лаг-лож.

1

8/02

с/р

104

Буквы о-а в корнях раст-рос.

1

10/02

с/р

105

Буквы ё-о после шипящих в корне.

1

10/02

106

Р.р.  Обучающее сочинение-описание по картине  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

11/02

р/р

соч-описа-ние

107

Буквы  ы  и  и после ц.

1

12/02

108

Обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

15/02

109

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

17/02

к/д №5

110

Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

18/02

РНО

Морфология

111

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

19+2р

1

17/02

Самостоя-тельные и служебные части речи.

112

Имя существительное как часть речи. Имена сущест-вительные одушевленные и неодушевленные.

1

19/02

Одуш./

неодуш. сущ.

113

Р.р. Доказательства в рассуждении.

22/02

р/р

114

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

24/02

Собств./

нариц.сущ.

115

Род имен существительных.

1

24/02

Ж, м, ср

с/р

116

Имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа.

1

25/02

117

Имена существительные, которые имею форму только единственного числа.

1

26/02

118

Три склонения имен существительных.

1

29/02

1,2,3 скл.

119

Падеж имен существительных.

1

2/03

Падежи

с/р

120

Закрепление темы «Падеж имен существительных»

1

2/03

121122

Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

2

3/03

4/03

Падежные окончания сущ.-таблица

123

Существительные на –ия, -ие, -ий.

1

7/03

с/р

124

-Е, -И в окончаниях существительных.

1

9/03

Таблица

125

Урок развития речи, изложе-ние «Русские берёзы».

9/03

р/р, изл

126

Множественное число имен существительных.

1

10/03

127

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

11/03

с/р

128

Повторение по теме «Имя существительное».

1

14/03

129

Морфологический разбор имени существительного

1

16/03

Разбор слова

Разбор

130

Контрольный диктант по теме ««Имя существительное».

1

16/03

к/д №6

131

Работа над ошибками. Повторение орфографии и пунктуации.

1

17/03

РНО

Имя прилагательное

132

Имя прилагательное как часть речи.

9+3р

1

18/03

Признаки прил-го

133

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

21/03

Признаки прилага-тельного

с/р

134135

Буквы о-ё после шипящих в окончанияхприлагательных.

2

23/03

23/03

136

Р.р. Описание животного.

Сжатое изложение-описание «Ю-ю».

24/03

р/р

Изложе-ние

137

Прилагательные полные и краткие.

1

25/03

138

Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

4/04

р/рсоч.-описа-ние

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

6/04

Разбор слова

разбор

140

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

6/04

141

Контрольное тестирование по теме «Повторение прилагательного»

1

7/04

тест

142

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

8/04

К/д

№7

143

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

1

11/04

РНО

Глагол

144

Глагол как часть речи.

19+3р

1

13/04

Признаки глагола

145

Не с глаголами.

1

13/04

146

Р.р. Рассказ.

14/04

Типы текста

р/р

147

Неопределенная форма глагола.

1

15/04

Неопр.фор-

ма глагола

148

Правописание

-тся и -ться в глаголах .

1

18/04

тест

149

Виды глагола.

1

20/04

150

Буквы е-и в корнях с чередованиями.

1

20/04

151

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

21/04

Типы текста

р/р

рассказ

152

Время глагола. Прошедшее время.

1

22/04

Время глагола

153

Настоящее время.

1

25/04

154

Будущее время.

1

27/04

155

Повторение по теме «Глагол».

1

27/04

с/р

156

Итоговая контрольная работа по теме «Глагол».

1

28/04

к/д №8

157

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».

1

29/04

РНО

158

Спряжение глагола.

1

2/05

Таблица

159

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

4/05

Таблица-стихотворение

160

Морфологический разбор глагола.

1

4/05

Разбор слова

разбор

161

 Р/р. Сжатое изложение «Шоколадный торт».

5/05

р/рсжатое излож

162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

1

6/05

орфография

163

Употребление времен.

1

11/05

Время глаг

164165

Итоговое тестирование, работа над ошибками.

2

11/0112/05

орфография

Тест рно

Обобщение по теме «Систематизация и повторение пройденного в 5 классе».

166

Разделы науки о языке.

11

1

13/05

Фонетика, лексика

167168

Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

16/05

18/05

Орфогра-фия

169170

Орфограммы в окончаниях слов.

2

18/05

19/05

Орфогра-фия

171

Употребление букв Ъ и Ь.

1

20/05

Орфогра-фия

172173

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

23/05

25/05

Простое и сложное

174175

Обобщение по теме «Систе-матизация и повторение пройденного в 5 классе».

3

26/0527/05

30/05

орфография

Раздел №5

Информационно-методическое

обеспечение

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Для учителя:

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 5 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2012год.
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений.  Русский язык  5-9  классы. – М., 2014.
  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,  Тростенцова Л.А..   Русский язык.  Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2015 год.
  4.  Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. /  Богданова Г.А.- М.: Просвещение, 2012.
  5.  Граник Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая. М., 1991.
  6. Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов:  «Лицей», 2000.
  7. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2012 .
  8. Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.- М.:  Айрис пресс, 2015.
  9. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5- 7 классы.- М.: -Дрофа, 2002.

     10.     Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л.А.Тростенцова, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2004.

 Для учащихся:
1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5 класс / Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2015.
2. Кодухов В.И. рассказы о синонимах / В.И.Кодухов. – М., 1984.
3. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л.Г.Ларионова. – М.: Просвещение, 2004
4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс / А.Б.Малюшкин. – М.: 2006.
5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс / А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера  2015.
6. Олимпиады по русскому языку / сост. О.Н.Белявская. – Минск, 1995
7. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др., – М.: Просвещение, 2015 год. 

Дополнительная учебная  литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.:  Просвещение, 2001.
  2. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
  3. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
  4. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.
  5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.:  Айрис пресс, 2000.
  6. Иоффе И.В. Тесты  по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
  7. Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
  8.  Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.:  « Сфера», 2006.
  9.  Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
  10. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.:  Просвещение, 1986.
  11. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.
  12. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001.
  13. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001.
  14. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!  – М.: Самовар, 2001.
  15. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 5 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
  16. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006.
  17. Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.
  18. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
  19. Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000.

Справочные пособия

  1. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  4. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  6.  Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.– М.:  Международные отношения, 1994.
  7. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006.
  8. Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учебное  пособие  для общеобразовательных  учебных  заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа, 1996.  
  9.  Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.:  Аванта+, 1998.
  10. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

Ресурсы ИКТ

  1. Диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
  2. Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
  3. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
  4. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
  5. Диск « Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
  6. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
  7. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
  8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
  9. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  10. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  11. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».  
  12. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...