Урок развития речи 5 класс. Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_po_kartine_a.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

Цель: научить учащихся как можно более полно описывать изображённое на картине;        активизировать лексику по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Ход урока

1.Психологическая установка

2.Вступительное  слово о художнике и его картине.

А.А.Пластов, выдающийся живописец, широко известен в нашей стране и за рубежом как певец деревни и русской природы.

Художник родился в д.Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство, большая часть его жизни. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В ег полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне.

Картины А.А. радуют нас своими сочными красками.

Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете,  как, например, изображено и на картине «Полдень».

На картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомлённых сбором ягод и грибов.

3.Беседа по картине.

-Что прежде всего привлекает наше внимание?

-Кого изобразил художник? Опишите их более подробно.

-Как вы думаете, почему художник так отчётливо изобразил руки женщины? Какие они?

-Опишите девочку – её позу, одежду, действия.

-Что в наряде девочки особенно бросается в глаза?

-Что можно сказать о лице девочки?

-Что вы можете сказать ещё об одном существе, изображённом на картине? (о собаке)

-Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?

-Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?

-Какие цвета использует художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине?

4.Сообщение учителя ИЗО о значении цвета, о цветовых гаммах. (С помощью цвета художник передаёт свое отношение к изображаемому, вызывает определённое настроение.  Так, жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают живописцу передать радосное и светлое настроение. Синий, тёмно-голубой, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают у нас грусть, печаль.

-Какое впечатление производит на вас картина А.А.Пластова «Летом»?

5. Учитель.

 Богатство цветущей природы Пластов передаёт сочетанием красок. Он использует контрастные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда женщины, жёлтые, голубые вспышки цветов на ярко-зелёном фоне травы,  которая придаёт картине особую красоту и жезнерадостность, вызывая светлое настроение.

6.Словарная работа (с последующей записью в тетрадь наиболее удачных словосочетаний)

Составление по теме картины словосочетаний и предложений со словами – синонимами

- При описании каких предметов целесообразно использовать прилагательное «зелёный», а когда мы воспользуемся прилагательным «изумрудный»

7. Сочинение.

8.Рефлексия. Продолжить предложения.

-Я сегодня узнал…

-Мне было интересно, когда…

-Глядя на картины Пластова,…

9. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март"

Тема:  Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март" (прилагается клише сочинения)...

"Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М. Герасимова "После дождя"

Урок развития речи по картине А.М. Герасимова "Мокрая терраса". Подготовка к сочинению-описанию в 5 классе....

Презентация к уроку в 5 классе. Сочинение -описание картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Презентация к уроку в 5 классе. Сочинение -описание картины И.И. Левитана "Золотая осень"...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"(конспект урока с мультимедийным приложением)

Урок развития речи носит обучающий характер. Учащиеся 5 класса овладевают алгоритмом сбора материала для написания творческой работы. Закрепляя материал об изобразительно- выразительных средствах, отр...

Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине Сальвадора Дали "Время " 10 «А» классе по теме “Man the Creator” учебник O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva Учитель английского языка: Игнатьева Ольга Александровна, соавтор ученица 10 «А» класса

Цели:воспитывать чувство красоты, интерес к живописи, музыкеОбразовательные:формировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;Развивающие:развивать письменную и устную речь учащихся ...

Презентация к уроку развития речи "Работа по закрытой картине"

Презентация помогает учащимся с нарушениями слуха развивать диалогическую речь по средством работы с закрытой картиной, содержание которой им предстоит выяснить....

Конспект урока по русскому языку. Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Цели:      1. познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20 века             2. собрать материалы, необходимые для написани...