Устный журнал. Одно из мероприятий "Недели русского языка и литературы".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Данный материал в занимательной форме поможет усвоить трудные правила по предмету, вызвать интерес к его изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenki._word.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Первоапрельская шутка

Когда сели ужинать, папа отложил в сторону газету и пристально посмотрел на Витю:

Папа: Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому троякминусом?Витя:  Нет, не трояк. Я получил по русскому двойку!..

Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.

Папа и мама хором: Он еще улыбается!

Витя:А чего? Я не виноват! Она придирается! Я всего-то сделал две ошибки... В одном предложении...

Мама: Во-первых, не она, а учительница. А во-вторых, смотря какие ошибки!

Витя: Она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал "перьвоеопреля". Всего две ошибки!

Мама схватилась за сердце.

Папа: Подожди-ка, подожди, какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты все это выдумал?

Витя:  Ага. Я пошутил. Меня по русскому и не спрашивали! С первым апреля!

Мама: Ну и шуточки!  Я из-за тебя чуть чайник не разбила!

Витя допил чай и вышел из-за стола. "Слава Богу, (говорит в зал) , – что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!"


Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка "Правильный ответ"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка "Папка под мышкой"

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель:Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался наеговелике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Первая сценка.

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?
Вася: Чао!
Доктор: На что жалуетесь?
Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.
Доктор: Температуру измеряли?
Вася: Да я градусник вчера кокнул!
Доктор: А как лечились вчера?
Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.
Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

^ Сценка вторая.
- Ну ты, типа, идёшь?
- Ща приду. Я как бы думаю.
- Чё ты думаешь?
- Идтить мне или подождать, когда дружбан позвонит.
- Ихний телефон не работает.

Сценка "Урок рисования в школе"

Действующие лица: Учитель МХК Пётр Сергеевич, школьники, ученик Серёжа

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

(Учитель ставит вазу на постамент.

Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.

Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)


УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Сценка в стихах "Художник"

Действующие лица: Ведущий, Карандаш, Кисточка

ВЕДУЩИЙ:Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:

КАРАНДАШ:

Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.

КИСТОЧКА:

Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.

ВЕДУЩИЙ: Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!

ВМЕСТЕ: А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!


Сценка «Бабушки и внуки»

Анна Петровна. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Марья Ивановна. Да что ты, я еще уроки не сделала…

Анна Петровна. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет, как школу кончила!

Марья Ивановна. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Анна Петровна. Чего это – непедагогично? Да я всегда за внуков уроки делаю.

Марья Ивановна. Правда? Это вы их так балуете?

Анна Петровна. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж они у меня всегда сами переписывают…

Марья Ивановна. О, вы действительно строго!

Анна Петровна. А то! Так что, если что – меня спрашивай, у меня опыт большой!

Марья Ивановна. Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Анна Петровна. Так, хорошо.

Марья Ивановна. «…и днем и ночью пес ученый…»

Анна Петровна. Какой пес? Какой пес?

Марья Ивановна. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Анна Петровна. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Марья Ивановна. А-А, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…»

Анна Петровна. Ну?

Марья Ивановна. «…с авоськой ходит в гастроном …»

Анна Петровна. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Марья Ивановна. В цирке. Вы знаете, там клоун, Куклачев, так у него кошки такое делают…

Анна Петровна. Ой, все, сил с тобой нет!

Марья Ивановна. Ну, помоги мне хотя бы с геометрией! Ты знаешь, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание.

Анна Петровна. А треугольник тебе дан?

Марья Ивановна. Да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный…

Анна Петровна. Какой-какой?

Марья Ивановна. Деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляра нет - я уже весь дом обыскала. Что делать?

Анна Петровна. А ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут перпендикуляр…

Марья Ивановна. Да? Сейчас позвоню…

Анна Петровна. Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр - это линия! Вот гляди, как его надо опущать. Пусть этот угол альфа. Так?

Марья Ивановна. Так.

Анна Петровна. А это омега…

Марья Ивановна. Ой, «Омега», «Омега»! Все – вспомнила!

Анна Петровна. Что вспомнила?

Марья Ивановна. Ну, я же видела этот фильм! «Операция «Омега», про разведчиков!

Анна Петровна. Про каких разведчиков?! Я говорю: вот угол альфа, вот угол омега, отселеваопущаем перпендикуляр…

Марья Ивановна. Простите, я не поняла …откелеваотселева?

Анна Петровна. Что – «откелеваотселева»?

Марья Ивановна. Ну, опущаем тот перпендикуляр.

Анна Петровна. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или еще и голова? Все! Нет больше моего терпенья!

Марья Ивановна. Ой, ну какая же вы подруга – у меня столько еще уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Анна Петровна. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..

Марья Ивановна. Ну, причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.

А вот задача? Может, зайдете ко мне?

Анна Петровна. Хорошо. (Проходит в комнату Марьи Ивановны.Берет учебник, читает). Так, «с ванной соединены две трубы». Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько ее себе представить. «С ванной соединены две трубы» - представила?

Марья Ивановна. Да-да, представила.

Анна Петровна. «Через одну вода вливается, через другую выливается» - представила?

Марья Ивановна. (убегая.) Ой, представила! Представила!

Анна Петровна. Погоди! Ты куда бежишь?

Марья Ивановна. Так…вода выливается! Может весь пол залить…

Анна Петровна. (кричит ей вдогонку). Успокойся! На самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится ванна?

Марья Ивановна. О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сами же сказали - ничего не льется…

Анна Петровна. Фу! Все будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.

Марья Ивановна. А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Анна Петровна. Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная…

Марья Ивановна. Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, вынула почти всю фасоль из супа.

Анна Петровна. Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька удружила…

Марья Ивановна. Ой, я же не знала, не обижайтесь! Ну, может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?

Анна Петровна. Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. Вот – физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю – того не знаю. И задача какая-то - про давление.

Марья Ивановна. Вы знаете, а для меня лично физика – любимый предмет. Тем более задачи про давление!..

Анна Петровна. Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…

Марья Ивановна. А, между прочим, я решила! Получается давление пятьдесят ньютонов на квадратный сантиметр.

Анна Петровна. Да ты соображаешь? Откелева может взяться пятьдесят Ньютонов? Ньютон один - великий ученый! А ты - «пятьдесят»! Ты подумай – ну как они, пятьдесят, на одном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?

Марья Ивановна. Ой, да вы все путаете! Ньютон – это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как вы считаете, если мы с вами так и дальше так упорно будем учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Анна Петровна (шепотом ). Между нами, ее уже назвали, такую единицу…

Марья Ивановна. Да? И как?

Анна Петровна. Кол! ( Снимает платочек, выходит из образа).

Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Я говорю на русском языке»

Устный журнал «Я говорю на русском языке»...

Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.

Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала. Литература. 9 класс.По учебнику для образовательных учреждений в двух частях под редакцией Беленького Г.Н. М.: Мнемозина, ...

Устный журнал «Я говорю на русском языке»

Устный журнал «Я говорю на русском языке»...

«Кристалл» школьного издания, или любовь к «царственному слову» (Головко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, редактор независимого детско-юношеского журнала «Мы» МБОУ «Гимназия№96» г.Казани)

Школьное издание в XXI веке, отражая многообразную жизнь учеников и их учителей как в учебное, так и в внеурочное время, не может пройти мимо освещения жизни и творчества писателей, которые заст...

Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.

Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.Литература. 9 класс.По учебнику для образовательных учреждений в двух частях под редакцией Беленького Г.Н. М.: Мнемозина, 2010...

Система оценивания устных и письменных работ по русскому языку и литературе

Что такое оценивание?Нормы оценок устных и письменных работ учащихся по русскому языку и литературе....