Программа по предмету "Русский язык", 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Программа  по предмету "Русский язык", 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_russk_11a.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и науки, имеющие мировое значение.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них  языковые и речевые умения.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального            

компонента государственного стандарта общего образования и программы по русскому

языку, разработанной А. И. Власенковым / Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы. – М.: «Дрофа», 2011г.

       

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение   следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
  • сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности  к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения  нормативности, соответствия  сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития  коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой  компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками  использования языка в разных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5 – 7, 8 – 9, 10-11  классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение  знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами  русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения  национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики  русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребёнка, а также ролью родного языка  в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Место предмета в базисном учебном плане

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Русский язык» выделяется 70 часов в 11 классе (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 6 - часов, на развитие речи - 4 часа

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Русский язык» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделения характерных причинно-следственных связей.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; умение различать факт, мнение, доказательство.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие  в проектной деятельности.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).
  • Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование, выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, текст, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

Рефлексивная деятельность:

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Владение умение совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание  своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения в курсе «Русский язык» в 11 классе

                     

                        В результате изучения данного предмета в 11 классе учащиеся должны

знать  

  • о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

уметь

  • выборочно, с изменением последовательности содержания, с передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном,- в устной и письменной формах;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нём положения;
  • участвовать в дискуссии, диспуте;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками.

Основное содержание программы

Простое предложение -26 ч. + 4 ч. к. р.

  Грамматическая основа простого предложения, понятие однородности, виды обособления, порядок слов в предложении, средства логического выделения слова, словосочетания в предложении, виды связи в словосочетании; синтаксический и пунктуационный разборы.

Публицистический стиль – 6 ч. + 2. ч. р. р.

   Сфера использования и основные признаки. Лексические и синтаксические особенности. Средства эмоционального воздействия. Жанры. Очерк. Устное выступление. Доклад. Участие в дискуссии.

Художественный стиль - 6 ч. + 2 ч. р. р.

     Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы):образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств, языковых средств  других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно – языковой формы произведений  русской классической и современной литературы, развитие на этой основе  восприимчивости художественной формы,  образных средств, эмоционального и эстетического  содержания  произведения.

      Сложное предложение – 13 ч. + 1 ч. к. р.

    Сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное предложение; смысловые отношения между частями сложносочинённого и бессоюзного сложных предложений; синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы.

 

       Повторение. Подготовка к ЕГЭ– 9 ч. + 1 ч. к. р.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

  Культура речи.

  Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

  Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

  Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой функциональной разновидности языка.

  Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

  Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

  Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

  Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

  Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

  Наука о русском языке и её основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

  Общие сведения о языке

  Роль языка в жизни человека и общества.

  Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

  Русский язык – язык художественной литературы.

  Понятие о русском литературном языке и его нормах.

  Русский язык как развивающееся явление.

  Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

  Система языка.

  Фонетика. Орфоэпия

  Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

  Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

  Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

  Связь фонетики с графикой и орфографией.

   Основные выразительные средства фонетики.

   Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

  Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

  Морфемика (состав слова) и словообразование

  Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков  в морфемах.

  Основные способы образования слов.

  Основные выразительные средства словообразования.

  Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

  Лексика и фразеология

  Слово – основная единица языка.

  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

  Синонимы. Антонимы. Омонимы.

  Стилистически окрашенная лексика русского языка.

  Исконно русские и заимствованные слова.

  Лексика Общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

  Фразеологизмы; их значение и употребление.

  Основные лексические  нормы современного русского  литературного языка

  Основные выразительные  средства лексики и фразеологии.

  Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

  Морфология

  Система частей речи в русском языке.

  Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

  Служебные части речи.

  Междометия и звукоподражательные слова.

  Основные морфологические нормы русского литературного языка.

  Основные выразительные средства морфологии.

  Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

  Синтаксис

  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

  Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

   Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

   Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные.

   Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

   Предложения двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

  Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

  Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

  Предложения сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

  Сложные предложения с различными видами связи.

  Способы передачи чужой речи.

  Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

  Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

  Основные выразительные средства синтаксиса.

  Правописание: орфография и пунктуация

  Орфография

  Правописание гласных и согласных в составе морфем.

  Правописание Ь и Ъ.

  Слитные, дефисные и раздельные написания.

  Прописная и строчная буквы.

  Перенос слов.

  Соблюдение основных орфографических норм.

  Пунктуация

  Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

  Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

  Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

 Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

 Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

 Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного  

 творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических    

 словарей (толковых, этимологических и др.).

 Русский  речевой этикет. Культура межнационального общения

Учебно-тематический план («Русский язык» 11 класс)

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

к. р.

р. р.

1

Простое предложение

30

26

4

-

2

Публицистический стиль

8

6

-

2

3

Художественный стиль

8

6

-

2

4

Сложное предложение

14

13

1

-

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

10

9

1

-

Всего

70

60

6

4

                                                     

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» в 11 классе

№п/п

Тема урока

Кол-во

ч.

Содержание урока

Тип урока

Материалы и пособия

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2

1-2

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений

2

Интонация, её роль в предложении. Правописание приставок

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр.227, повт. –н- и

–нн- в прилаг., причаст.

01.09/

04.09

3-4

3-4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим

2

Главные члены предложения и способы их выражения

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – «Академия развития», 2009 г.

8 предл. по теме, слов. диктант 35 сл. (-н- /- нн- )

08.09/

11.09

5

5

Входная административная  контрольная работа

1

Контрольный диктант

Контроль

Текст диктанта

Повторить орф-мы

15.09

6

6

Именительный и творительный падежи в сказуемом

1

Главные члены предложения

Изучение нового

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр.337, 338

18.09

7

7

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Члены предложения. Знаки препинания в простом предложении. Неполное предложение

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – «Академия развития», 2009 г.

6 предл. по теме, 6 афоризмов на тему «Жизнь»

22.09

8

8

Управление при словах, близких по значению

1

Вариативные конструкции, различающиеся смысловыми или синтаксическими оттенками

Изучение нового

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 217, 218, устный связный рассказ по теме

25.09

9

9

Контрольная работа (тест) по разделу «Главные члены предложения»

1

Проверка ЗУН по разделу «Главные члены предложения»

Контроль

Раздаточный материал (тестовые задания)

Упр. 217, 218, устный связный рассказ по теме

29.09

10-11

10-11

Однородные члены предложения

2

Осложнённое предложение. Не- с разными частями речи

Комбиниров./

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 336, не- с разными частями речи (повт.)

02.10/

06.10

12

12

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Пунктуация при ОЧП. Частицы не и ни

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Составит предложения по схемам

09.10

13-14

13-14

Однородные и неоднородные определения

2

Однородные и неоднородные определения

Комбиниров./

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Упр. 342

13.10/

16.10

15

15

Контрольный урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Проверка ЗУН по разделу

Контроль

Раздаточный материал

Повторить орф-мы, теорию

20.10

16-17

16-17

Обособленные определения

2

Знаки препинания при обособленных членах, условия обособления

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Упр. 243, теорет. материал

23.10/

27.10

18-19

18-19

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

2

Структура СПП. Синонимика простых предложений

Изучение нового/

Закрепление

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Теорет. материал, слов. дикт., исправить стилистич. ошибки

30.10/

10.11

20-21

20-21

Обособление одиночных и распространённых приложений. Дефис в приложениях

2

Приложение

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

8 предл., задания

13.11/

17.11

22-23

22-23

Обособление обстоятельств

2

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 384, теория

20.11/

24.11

24-25

24-25

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения

2

Знаки препинания при обособленных дополнениях и уточняющих членах предложения

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 393, теория

27.11/

01.12

26-27

26-27

Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях

2

Пунктуационное оформление вводных слов и вставных конструкций в письменной речи

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 408, повт. теорию

04.12/

08.12

28-29

28-29

Пунктуация при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи

2

Конструкции, грамматически не связанные с предложением, их пунктуационное оформление

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако»,2008 г.

Упр. 392, 393, повт. орф-мы 1,2

11.12/

15.12

30

30

Итоговая контрольная работа

1

Диктант

Контроль

Текст диктанта

Повт. орфограммы

18.12

Публицистический стиль (6 ч.+2 ч. р. р.)

31

1

Особенности публицистического стиля

1

Публицистический стиль

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – «Академия развития», 2009 г.

Стр. 229-230, 232, 237, 239, 241; упр. 385 (II)

22.12

32

2

Особенности публицистического стиля, используемые в нём средства эмоциональной выразительности

1

Публицистический стиль, его особенности

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Упр. 393, 399, 409 (по группам)

25.12

33-34

3-4

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

2

Жанры публицистического стиля, портретный очерк

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Упр. 425

12.01/

15.01.

2016

35

5

Устное выступление. Доклад. Дискуссия

1

Правила устного выступления

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Подгот. к диспуту

19.01

36-37

6-7

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту (часть С)

2

Позиция автора  

Проблема

Рассуждение

Развитие речи

КИМы

Сочинение по прочит. тексту (ч. С)

22.01/

26.01

38

8

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении-рассуждении

Практикум

Работы учеников

Сочин. по прочит. тексту (ч. С)

29.01

Художественный стиль (6 ч. + 2 ч. р. р.)

39

1

Общая характеристика художественного стиля

1

Художественный стиль

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – «Академия развития», 2009 г.

Соч.-мин. о впечатлении от текста

02.02

40-41

2-3

Виды тропов и стилистических фигур

2

Роль тропов и стилистических фигур в текстах художественного стиля

Культура речи

Комбиниров./

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – «Академия развития», 2009 г.

Упр. 513, выуч. виды тропов

05.02/

09.02

42-43

4-5

Анализ лирического произведения

2

Анализ лирического произведения

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Закончить работу

12.02/

16.02

44-45

6-7

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту (часть С)

2

Позиция автора  

Проблема

Рассуждение

Развитие речи

КИМы

Сочинение по прочит. тексту (ч. С)

19.02/

26.02

46

8

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками, допущенными в сочинении-рассуждении

Практикум

Работы учеников

Сочин. по прочит. тексту (ч. С)

01.03

Сложное предложение (13 ч. + 1 ч. к. р.)

47-48

1-2

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП

2

Виды сложных предложений

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

7  ССП из худ. литер. Правило

04.03/

11.03

49

3

Пунктуация в ССП

1

Структура ССП

Знаки препинания в ССП

Сфера употребления ССП

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Мини-соч. «Зимняя прогулка» (ССП)

15.03

50

4

Пунктуация в предложениях с союзом и

1

Роль союза в предложении

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Упр. 248, повт. теорию

18.03

51-52

5-6

Проверочная работа и работа над ошибками

2

Проверка ЗУН по теме

Контроль/

Практикум

Раздаточный материал, КИМы

Повторить орф-мы, теорию

29.03/

01.04

53

7

Основные группы СПП

1

Основные группы СПП

Знаки препинания

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 254, 253, теория

05.04

54

8

СПП с придаточными изъяснительными

1

Структура СПП

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

7 СПП (закончить)

08.04

55

9

СПП с придаточными определительными

1

Структура СПП

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Сост. предл. по схемам

12.04

56

10

СПП с придаточными обстоятельственными

1

Структура СПП

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Составить предл. по схемам

15.04

57

11

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

Пунктуация в СПП

Комбиниров.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

10 СПП на изученный материал. Правила

19.04

58

12

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

Классификация СПП с несколькими придаточными

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Синт. разбор 1 СПП с несколькими придат. (из худ. лит.)

22.04

59-60

13-14

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и в СПП

2

Запятые при сравнительных оборотах и в СПП (с союзами как, что, чем)

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

Теорет. матер. по изуч. темам.

КИМы

26.04/

29.04

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (9 ч. + 1 ч. к. р.)

61-62

1-2

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (морфология, синтаксис, анализ текста)

2

Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Практикум

КИМы

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

КИМы

03.05/

06.05

63

3

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (фонетика и орфография)

1

Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Практикум

КИМы

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

КИМы

10.05

64

4

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный диктант

Контроль

Текст диктанта

Повт. орфограммы

13.05

65-66

5-6

Повторение. Словообразование и орфография

2

Состав слова и способы словообразования

Обобщит.-повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: «Вако», 2008 г.

Упр. 122, 123

17.05/

20.05

67-68

7-8

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (языковые и грамматические нормы)

2

Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Практикум

КИМы

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

КИМы

24.05/

27.05

69-70

9-10

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста, средства выразительности)

2

Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, разбор заданий

Практикум

КИМы

Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2003 г.

КИМы

31.05

Требования к уровню подготовки выпускников

  В результате изучения русского языка учащийся должен

    знать/понимать

  • общие сведения о русском языке;
  •  определения основных изучаемых единиц языка и категорий;
  •  орфографические и пунктуационные правила;
  •  осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

       Учащиеся, применяя полученные знания, должны

          уметь

  • словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
  • опознавать языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, группировать языковые явления по определённым признакам;
  • давать анализ и характеристику изученных языковых единиц;
  • правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
  • правильно образовывать формы слов;
  • правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи;
  • владеть современным речевым этикетом;
  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;
  • пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;
  • собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определённую тему, с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
  • совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочёты и исправлять их;
  • находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
  • правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения  и текст;
  • правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;
  • пользоваться различными словарями русского языка.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме;
  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат

  • контрольные диктанты;
  • проверочные работы;
  • контрольные работы;
  • устные сообщения учащихся;
  • сочинения разнообразных жанров;

Контроль уровня обученности

п/п

Форма контроля

Тема

Проверяемые ЗУН

1.

Контрольный диктант

Входная административная  контрольная работа

1.Проверка знаний по  орфографии, умений применять орфографические правила.

2.Проверка  пунктуационных умений и навыков, связанных с выбором и постановкой знаков препинания в простом осложненном предложении и сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

2.

Тест

Контрольная работа (тест) по разделу «Главные члены предложения»

1.Проверка ЗУН по разделу «Главные члены предложения».

3.

Проверочная работа (раздаточный материал)

Контрольный урок по теме «Однородные члены предложения»

1.Проверка ЗУН по разделу «Однородные члены предложения».

2.Проверка пунктуационных умений.

4.

Контрольный диктант

Итоговая контрольная работа

1.Проверка знаний по орфографии, умений применять орфографические правила.

2.Проверка  пунктуационных умений и навыков, связанных с выбором и постановкой знаков препинания в простом осложненном предложении и сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

5.

Проверочная работа (раздаточный материал)

Проверочная работа и работа над ошибками

1. Проверка ЗУН по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в ССП».

6.

Контрольный диктант

Итоговая контрольная работа

1.Проверка знаний по орфографии, умений применять орфографические правила.

2.Проверка  пунктуационных умений и навыков, связанных с выбором и постановкой знаков препинания в простом осложненном предложении и сложном предложении с разными видами связи.

Документы

  1. Закон «Об образовании»
  2. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г.  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Письмо Минобразования России от 20. 02. 2004г.  №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  4. Приказ Минобразования России от 09. 03. 2004г.  №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  5. Письмо Минобразования России от 07. 07. 2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Учебно-методическая литература

        1. Власенков А. И., Рыбченкова  Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.:«Просвещение», 2003 г.

        2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 11-м классе. – Ярославль «Академия развития», 2009 г.

 3. Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.:«Вако», 2008 г.

 4. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 11класс.  – М.: «Вако», 2010 г.

        5. Никулина М.Ю. Русский язык. 11класс. Экспресс-диагностика. – Ленинград: «Просвещение», 2013г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...