Индивидуальные задания по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение"
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Индивидуальные задания по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.6_klass.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

1.

1. Склонение существительных в единственном и множественном числе.  Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

2. Склонение числительных всех разрядов (количественные: целые, дробные, собирательные, порядковые).

3.Списать, вставить буквы, раскрыть скобки, выполнить разборы: расспрашивал№2,3,6 :    

(Н…) чем (не) удивишь,  (не) мог (ни)чего сделать,  (не)пригласил (ни)кого,  (не)придумал (н…)каких загадок,  (н…)у(кого) не узнавал,  (н…)с (кем) (не)менялся ролями,  (н…)о (ком) (не)расспрашивал, (не)кого пригласить,  (н…)у (кого) (н…) вызывал восхищения.

2.

1.   Понятие о существительном. Правописание НЕ с существительными.

2.   Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Правописание не с наречиями, н, нн в наречиях.

3. Списать, расставить знаки препинания, выполнить разбор:

     Мы вышли на поляну и увидели что произошло в лесу№7. Посмотрите какие цветы растут на поляне. Если бы вы знали сколько птиц прилетело в наши края! Узнайте кто  это прилепил гнездо на сучке березы возле ствола. Я могу определить чье это гнездо висит, точно плетеная корзиночка.

3.

1. Правописание суффиксов существительных: чик, щик, ек, ик.

2 Правописание суффиксов н, нн в наречиях. Дефис в наречиях. Суффиксы о, а на конце наречий.

3 Списать, вставить буквы,  выполнить разбор:

Странный, тихий н…(на)что не похожий пр…рывистый звук слышался где – то совсем нед…леко.  Хотя Петя и сидел на шелковице, но он н…(кого) и н…(чего) н…(увидел). Н…(чего) и говорить, как Петя обрадовался приглашению покататься на рыбачьей лодке. Казалось, что н…(на)кого не(мог) надеяться тонущий в море человек.

4.

1. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы .

2. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

3. .Выполнить  морфологический разбор притяжательного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний. Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение

5.

1. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-. Правописание суффиксов глаголов: ова, ева, ыва, ива. Виды глагола.

2. Правописание местоимений.

3. Морфологический разбор качественного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний. Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.

1)Туча надвигалась.

(2)Всё притихло, как будто ожидало чего-то небывалого.

(3) Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке?

(4)Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?
 Из предложения (2) выпишите неопределённое местоимение.Напишите разряд местоимения «которые» из предложения (4). Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти».

 Напишите небольшое сочинение — продолжение описания грозы.

6.

1. Наклонение глагола. Употребление изъявительного, условного, повелительного наклонения.

2.  Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению

3. Выпишите все числительные из предложения, определите их морфологические признаки.

Двадцать девятого октября в ходе первого этапа кругосветки был установлен рекорд суточного плавания однокорпусных яхт — шестьсот две морские мили.

7.

1.   Понятие о прилагательном. Правописание НЕ с прилагательными. Степени сравнения прилагательных, образование.

2. Степени сравнения наречий. Образование.

3. Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения.

Правда светлее солнца. Выполните морфологический разбор существительного СОЛНЦА Напишите, как вы понимаете смысл данной пословицы.

8.

1. Разряды прилагательных по значению.  Правописание окончаний прилагательных.

2. Правописание корней с чередованием.

3. 1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо.

(2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении.

(3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное. Разберите по составу слово РАССЧИТЫВАТЬ. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное. Напишите продолжение текста (3–4 предложения).

9.

1. Правописание н, нн в прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2. Правописание приставок.

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Маленький сверч…к; рыболовный крюч…к; удачный прыж…к; осиновый суч…к; крепкий ореш…к; построенный шалаш…к; длинный языч…к; небольшой сверточ…к; куст…к сирени; прыгающий кузнеч…к; красный кирпич…к; последний кусоч…к; детский чулоч…к; милый дружоч…к; быстрый скач…к; любимый внуч…к; сломанный сучоч…к; золотой петуш…к; отпереть замоч…к; детский стиш…к; маленький пастуш…к; деревянный ковш…к; любимый сыноч…к; чистый воротнич…к; золотой ключ…к; новый замоч…к желтый комоч…к; отточенный карандаш…к; блеющий бараш…к; маленький человеч…к.

Выполните мофологический разбор глагола: ПОСМОТРЕЛ.

10.

1. Правописание суффиксов прилагательных: о, е после шипящих,  к, ск.

2. Правописание ь после шипящих.

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы: Листве…ая аллея; костя…ая ручка; экскурсио…ое бюро; гуси…ый клюв; серебря…ый портсигар; журавли…ый клин; оловя…ый солдатик; стекля…ая бутылка; ветре…ый день; масля…ая краска; румя…ое лицо; искре…яя радость; пенсио…ый возраст; таинстве…ая улыбка; обветре…ые руки; бездо…ая пропасть; лимо…ый сок; ра…ий рассвет; каме…ая ограда; песча…ая почва. Выполните офографический разбор слов: в корзиночке, прикасаешься, длинному, не озаряется.

11.

1. Понятие о числительном.  Разряды числительных по значению. Мягкий знак в числительных.

2. Правописание о, е после шипящих.

3. Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно предложение с любым из числительных.

365 дней (р.), 2005 год (род., пр. ).

297 карандашей (дат.)

143 посылки (пр.)

777 цветов (тв. ), 1945 год (тв. ). Выполнить морфемный разбор слов: собираться, засветло, написал, в конституции

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Индивидуальная программа по русскому языку 7 класс

Индивидуальная программа по русскому языку разработана для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальные задания по русскому языку

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...