Фонетический разбор
методическая разработка по русскому языку на тему

Памятка для обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskiy_razbor_pamyatka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Звуко-буквенный (фонетический ) разбор

  1. Раздели слово на слоги и поставь ударение.
  2. Напиши слово столбиком.

III.Дай характеристику звукам

Согласный: звонкий или глухой,

твердый или мягкий.

ПарныеНепарные

Звонкие [б]  [в]  [г] [д] [ж] [з]     [л] [м] [н] [р] [й]

Глухие   [п]  [ф]  [к] [т] [ш] [с]      [х]  [ц]  [ч]  [щ]

Мягкие            

1.Перед буквами: я, ё, е, ю, и, ь

2.Всегда мягкие [ч’] [щ’] [й’] – непарные

(все остальные -парные)

Твердые

1.Перед буквами: а,о, у,ы,э

2.В конце слов.

3.Перед согласными.

4.Всегда твердые [ш] [ж] [ц]-непарные

(все остальные– парные)

Гласный: ударный или безударный.

ЗАПОМНИТЬ

1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2.Буквы  е     ё      ю       я      и  обозначают два звука,

           [й’э] [й’о] [й’у] [й’а] [й’и]

-если они стоят в начале слова (яма, яркий);

- после гласных (моя, доярка),

-после ь и ъ (въезд, вьюга).

Образец    ручьи [руч’й'и] 2 слога

                     р-[р]-согл.,звон. парн., тверд. парн.;

                     у-[у]- гласн.,безударн.;

                     ч-[ч’]- согл., глух.непарн., мягк. непарн.;

                     ь

                     и-[й’]-согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

                         [и]-гласн., ударн.  

                 5б.,5зв.

Звуко-буквенный (фонетический ) разбор

  1. Раздели слово на слоги и поставь ударение.
  2. Напиши слово столбиком.

III.Дай характеристику звукам:

Согласный:звонкий или глухой,

твердый или мягкий.

Парные  Непарные

Звонкие [б]  [в]  [г] [д] [ж] [з]     [л] [м] [н] [р] [й]

Глухие  [п]  [ф]  [к] [т] [ш] [с]      [х]  [ц]  [ч]  [щ]

Мягкие            

1.Перед буквами: я, ё, е, ю, и, ь

2.Всегда мягкие [ч’] [щ’] [й’] – непарные

(все остальные - парные)

Твердые

1.Перед буквами: а, о, у, ы, э

2.В конце слов.

3.Перед согласными.

4.Всегда твердые [ш] [ж] [ц]-непарные

(все остальные - парные)

Гласный: ударный или безударный.

ЗАПОМНИТЬ

1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2.Буквы  е     ё      ю       я      и  обозначают два звука,

           [й’э] [й’о] [й’у] [й’а] [й’и]

-если они стоят в начале слова (яма, яркий);

- после гласных (моя, доярка),

-после ь и ъ (въезд, вьюга).

Образец          ручьи [руч’й’и] 2 слога

                            р-[ р]-согл.,звон. парн., тверд. парн. ;

                            у-[у]- гласн.,безударн.;

                            ч-[ч’]- согл., глух.непарн., мягк. непарн.;

                            ь

                            и-[й’]-согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

                                [и]-гласн., ударн.  

                       5б.,5зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика. Образец фонетического разбора

Образец фонетического разбора с примером. Буквы и звуки (характеристика)....

Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".

Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией....

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА.

Познакомить с порядком фонетического разбора слова....

Урок по теме "Фонетический разбор слова"

Конспект урока по теме "Фонетический разбор слова"...