презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Елена Николаевна Вебер

Данная презентация в виде путешествия по интересным станциям с творческим заданием

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок - путешествие в страну Фразеология" Учитель : Вебер Елена Николаевна Учащиеся : Агафонова Оля Безверхий Никита Бесценный Сергей Гаммер Катя Пилипенко Инна Цуман Вова

Слайд 2

Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.

Слайд 3

Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога Водой не разлить .

Слайд 4

Как с гуся вода . Во все глаза Плакаться в жилетку А ларчик просто открывался

Слайд 5

Слайд 6

Понятие фразеологизма Устойчивое сочетание слов Выражает целостное значение Является одним членом предложения Может иметь, синонимы, антонимы

Слайд 7

Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, и мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом) Несвободные (фразеологизмы) За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, является одним членом предложения

Слайд 8

Слайд 9

«Поисковая» Лодка плывет по течению Он ничего не хочет менять, плывет по течению По приказу командира солдат вышел из строя Аппарат быстро вышел из строя и нуждается в ремонте нет нет

Слайд 10

Для более точного, образного и красочного выражения мыслей. Зачем применяются в речи?

Слайд 11

Слайд 12

Замо Заморочки не из бочки Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью какого художественного приема или тропа образован фразеологизм. Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как рыба об лед (сравнение) 1. Маленький – 2. Исчез мгновенно - 3. Неаккуратно, грязно писать – 4. Скрывать истину- с гулькин нос, от горшка два вершка концы в воду, (метафора) как курица лапой (сравнение ) след простыл (метафора), в мгновение ока, (гипербола)

Слайд 13

Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая тележка – 2. Во все лопатки – 3. Снять стружку – 4. Переливать из пустого в порожнее – куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй. во всю прыть, во весь дух, сломя голову. дать нагоняй, нагреть шею, надавать по шее. точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе

Слайд 14

Слайд 15

Наоборот Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос, раз – два и обчелся . рукой подать. спустя рукава .

Слайд 16

Слайд 17

«Удачная» 1 – А 2 – А, Б, Д 3 – В, Д 4 – А – Ж; Б – Д; В – З; Г – Е 5 – А – Ж; Б – З; В – Д; Г - Е

Слайд 18

Слайд 19

« Юмористическая» Вылететь в трубу

Слайд 20

Назовите фразеологизмы, спрятанные в рисунке.

Слайд 21

Ответы. Поливать грязью, парить в облаках, висеть на хвосте.

Слайд 22

«Заключительная» С какими новыми терминами вы познакомились на уроке Определения каких ранее изученных терминов повторили Что мы узнали о фразеологизмах

Слайд 23

Домашнее задание Кроссворд История фразеологизма РЕСУРСЫ: родители Интернет Упр. № 26 (р/т) РЕСУРСЫ: знания, умения и навыки, полученные на уроках.

Слайд 24

Удачных путешествий по стране Фразеология!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок - путешествие в страну Фразеология" Учитель : Вебер Елена Николаевна Учащиеся : Агафонова Оля Безверхий Никита Бесценный Сергей Гаммер Катя Пилипенко Инна Цуман Вова

Слайд 2

Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.

Слайд 3

Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога Водой не разлить .

Слайд 4

Как с гуся вода . Во все глаза Плакаться в жилетку А ларчик просто открывался

Слайд 5

Слайд 6

Понятие фразеологизма Устойчивое сочетание слов Выражает целостное значение Является одним членом предложения Может иметь, синонимы, антонимы

Слайд 7

Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, и мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом) Несвободные (фразеологизмы) За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, является одним членом предложения

Слайд 8

Слайд 9

«Поисковая» Лодка плывет по течению Он ничего не хочет менять, плывет по течению По приказу командира солдат вышел из строя Аппарат быстро вышел из строя и нуждается в ремонте нет нет

Слайд 10

Для более точного, образного и красочного выражения мыслей. Зачем применяются в речи?

Слайд 11

Слайд 12

Замо Заморочки не из бочки Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью какого художественного приема или тропа образован фразеологизм. Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как рыба об лед (сравнение) 1. Маленький – 2. Исчез мгновенно - 3. Неаккуратно, грязно писать – 4. Скрывать истину- с гулькин нос, от горшка два вершка концы в воду, (метафора) как курица лапой (сравнение ) след простыл (метафора), в мгновение ока, (гипербола)

Слайд 13

Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая тележка – 2. Во все лопатки – 3. Снять стружку – 4. Переливать из пустого в порожнее – куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй. во всю прыть, во весь дух, сломя голову. дать нагоняй, нагреть шею, надавать по шее. точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе

Слайд 14

Слайд 15

Наоборот Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос, раз – два и обчелся . рукой подать. спустя рукава .

Слайд 16

Слайд 17

«Удачная» 1 – А 2 – А, Б, Д 3 – В, Д 4 – А – Ж; Б – Д; В – З; Г – Е 5 – А – Ж; Б – З; В – Д; Г - Е

Слайд 18

Слайд 19

« Юмористическая» Вылететь в трубу

Слайд 20

Назовите фразеологизмы, спрятанные в рисунке.

Слайд 21

Ответы. Поливать грязью, парить в облаках, висеть на хвосте.

Слайд 22

«Заключительная» С какими новыми терминами вы познакомились на уроке Определения каких ранее изученных терминов повторили Что мы узнали о фразеологизмах

Слайд 23

Домашнее задание Кроссворд История фразеологизма РЕСУРСЫ: родители Интернет Упр. № 26 (р/т) РЕСУРСЫ: знания, умения и навыки, полученные на уроках.

Слайд 24

Удачных путешествий по стране Фразеология!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"

Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал  можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...

" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....

Презентация к уроку русского языка в 10 классе"Выразительные словообразовательные средства языка"

Презентация может быть использована на уроках русского языка в 10-11 классах при изучении темы"Выразительные средства языка"...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Архаизмы и историзмы в русском языке. Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Презентация разработана для урока русского языка в 6 классе по программе Рыбченковой Л.М. ФГОС. Содержит краткий теоретический материал по теме, иллюстративный ряд и практическое  задание....