программа элективного курса "В лабиринтах орфографии". 6 класс ( профильный уровень)
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Программа призвана углубить, расширить знания по орфографии учащихся с хорошей пйодготовкой, с повышенным уровнем познавательных возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                                                                 Принято                                                                                                  Утверждаю

на  методическом совете                                                                                   на педагогическом совете                                                                   директор школы

протокол №___                                                                                                     протокол     №____                                                                                  Г.Г.Граховская                                                                                                                                                            

«__»____________201__г.                                                                                   «___»____________201___г.                                                           «___»___________201___г.                                                                                                                                                      

 

Рабочая программа  курса по выбору «В лабиринтах орфографии»

6«а»,6«б» классы 35 часов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,

на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ., учебного пособия ЛьвоваС.И. Русский язык  За страницами вашего учебника._ М: Дрофа, 2010г., детской энциклопедии «Я познаю мир» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г.

Составлена учителем русского языка и литературы

 Журавлевой Н. К.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования второго поколения (Приказ № 1897 от 17.12.2010г).  

Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает наибольшие трудности у школьников в усвоении. Школьникам особенно трудна орфография .  Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее ( в этом же году) изученному с целью обработки умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «В лабиринтах орфографии».

Чтобы добиться хороших результатов,  необходимо  иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития обучающихся и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи учащихся, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

             Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков сособствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).

                   Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Организация учебного процесса предполагает включение работы с различными видами словарей (этимологический, орфографический, школьный словарь иностранных слов и т. д.)

1.Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Умение отстаивать свое мнение

-Умение соотносить цели и результат

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Метапредметные результаты

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения

 -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметные результаты

Шестиклассник  научится:

-Уметь безошибочно писать слова, использовать алгоритм проверки слов

-Научится применять правило проверки безударной гласной в корне слова

-Уметь опознавать признаки орфограммы

-Уметь отличать предлог от приставки

Шестиклассник получит возможность научиться: -

объяснять условия выбора орфограммы, знаков препинания;

- применять алгоритм при выборе написания;

- производить орфографический и пунктуационный анализ;

- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,    прилагательных, наречий и т. д.);

- выполнять корректуру текста;

- составлять свои задания по темам курса;

- работать над проектом.

                                                                 II.Содержание тем учебного курса:

Правописание корней. Правописание приставок.  Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление  слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная;  непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.

 Слитные, раздельные и дефисные написания. 

Чередование гласных  е-и. Употребление ь и ъ

Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.

Употребление ь в числительных.

Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.

Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.

Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.

Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.

Прописные буквы в собственных именах. 

Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном  сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

                                                         

                                                                 III.Тематическое планирование курса

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Введение. Орфография как наука о языке

2

2

Звуки и буквы

9

3

Правописание прилагательных

5

4

Правописание числительных и местоимений

4

5

Правописание приставок

6

6

Правописание корней и суффиксов

3

7

Повторение пройденного

6

Календарно-тематическое планирование. 6 класс (профиль)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Введение. Орфография как раздел науки о языке-2 часа

1

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

1ч.

2

В путь за главным правилом. «Ошибкоопасные» места

1ч.

Звуки и буквы – 9 часов

3

Фонемы под маской и без(гласные)

1ч.

4

Фонемы под маской и без(согласные)

1ч.

5

Коварные словарные слова

6

Е, Е и Ять

7

Опасные согласные

1ч.

8

Звонкие и глухие «двойняшки»

9

Старые знакомые Ъ и Ь

10

Слова с полногласными сочетаниями. Разгадывание кроссворда

11

Проверь себя. Тест №2

1ч.

Правописание прилагательных- 5 часов

12

Слитно, раздельно, через дефис

1ч.

13

Сколько –н- писать в словах?

1ч.

14

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

15

Решение орфографических задач

1ч.

16

Проверь себя. Тест № 2

1ч.

Правописание числительных и местоимений- 4 часа

17

История образования и правописания числительных

1ч.

18

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1ч.

19

Орфографические головоломки

20

Слитное и раздельное написание слов с –ПОЛ-( в значении ½)

1ч.

Правописание приставок- 6 часов

21

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1ч.

22

Самые трудные ( приставки пре-при)

1ч.

23

Приставки «ПА» не бывает?

1ч.

24

Игра «Третье лишнее»        

25

Заглянем в орфографический словарь!

1ч.

26

Проверь себя. Тест №3

1ч.

Правописание корней и суффиксов- 3 часа

1ч.

27

Орфографические задачи в корне слова

28

Суффиксы- большие молодцы

1ч.

29

Орфограмма ИрА( корни с чередованием)

Повторение пройденного – 6 часов

1ч.

30

Волшебный клубок орфограмм

1ч.

31

Путешествие в страну Орфография

1ч.

32

Проверочная  работа по курсу

1ч.

33

Сам себе редактор, или о пользе чтения чужими глазами

34

Приведем все знания в порядок. Орфографический тренинг

1ч.

35

Подведение итогов. Главные опасности письма, или как писать без ошибок?

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса Практическая орфография для 9 класса

Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса. Основные цели курса:- обобщить и систематизировать полученные знания по орфографии за к...

Рабочая программа предметного курса «Математика» 10 класс (профильный уровень).

Программа предназначена для изучения математики в 10 классе на профильном уровне. Составлена из расчета 6 часов в неделю....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей

Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами

Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый

     Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс базовый уровень

Изучение элективного курса «Математика: избранные вопросы» для  10-11 классов ориентировано на использование учебного комплекта «Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс: базовый ...