Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по учебнику Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_kl.docx75.66 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                          Рекомендовано:                                                                   Утверждаю:

Зам. директора по УР                                        Заседанием МО                                                             Директор школы:

(Маркова О.В.)                                     протокол №                                                                   (Толбоннохов Э.Р.)

от                       2016г.

                                                                     Руководитель МО            

                   ( Маркова О.В.)

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на 2016-2017 учебный год

Учитель Винокурова Т.В.

Класс 9

                                                                                                                           

                                                                   

                                                                                                                    (68 часов)

Пояснительная записка.

Программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  • Примерные программы среднего (полного) общего образования. Русский язык www.ed.gov.ru
  •   Т.Н. Трунцева «Рабочая программа по русскому языку 9 класс, М.: ВАКО, 2015
  • Учебный план “Вечерняя( сменная) ОШ” МР “Хангаласский улус” на 2016-2017 учебный год.

   

Учебник: Русский язык для 9 класса, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. (М.: «Просвещение», 2016 г.)  

            Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год 2 часа в неделю (34 недели)

            Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:   учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

        Основные цели и задачи изучение русского языка в основной школе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общая характеристика учебного предмета.

  •           Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
  • Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, один из официальных языков ООН.
  • Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации основа для успешной деятельности человека  практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе завершается работа по формированию и развитию. Коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX  класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, на успешную сдачу ОГЭ по русскому языку. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ОГЭ С этой целью уроки развития речи будут направлены на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

   Место предмета. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, иформационно-коммуникационные здоровьесбережения и д.т.

Основные формы и виды контроля знаний: устный, фронтальный опросы, контрольный, словарный, объяснительный и др. диктанты, тесты, комплексный анализ текста, изложение.

Универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;

- осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;

 - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со старшими, сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов  деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Знать:

- основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;

Уметь:

- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка;

- находить  в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

- находить пунктуационные ошибки;

- производить пунктуационный разбор предложения;

- находить в словах изученные орфограммы;

- уметь обосновывать их выбор;

- правильно писать слова и изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- производить орфографический разбор слова;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- определять стиль и тип текста;

- создавать тексты разных стилей и типов речи;

- подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

- составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи)

- писать сочинения публицистического характера;

- писать заявление, автобиографию;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

- свободно и грамотно говорить на заданные темы;

- соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Виды деятельности.

  - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- составлять конспект прочитанного текста;

- создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-писать  сочинения на лингвистическую тему;

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

- пользоваться разными видами толковых словарей;        

- проводить орфографический анализ текста.

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Знать/ понимать:

  1. изученные разделы науки о языке;
  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  5. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  7. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  8. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  9. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  10. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  11. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  12. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  13. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  14. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Содержание тем учебного курса.

Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Простое предложение.

Синтаксис сложного предложения  Сложное предложение. Пунктуация  Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложносочиненные предложения Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

Бессоюзное сложное предложение Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Итого

1. Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7

1

8

2. Сложное предложение. Культура речи.

1

1

2

3. Сложносочиненные предложения

5

1

1

7

4. Сложноподчиненные предложения

19

2

6

27

5. Бессоюзные сложные предложения

6

1

3

10

6. Сложные предложения с различными видами связи

4

1

1

6

7Повторение и систематизация изученного в 5- 9 кл.

5

1

2

8

Учебно-методическое обеспечение:

         1) Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 9 кл. М.: Просвещение, 2016.

2) Учебник под редакцией М.М. Разумовской «Русский язык. 9 класс» - М.: Дрофа – 2011

3) Методическое пособие под редакцией М.Г. Бройде «Занимательные упражнения по русскому языку» - М.: ВАКО – 2012

4) Методическое пособие под редакцией И.П. Цыбулько «Типовые тестовые варианты ОГЭ-2016» - М.: Издательство «Национальное     образование» - 2016

5) Методическое пособие под редакцией М.Ю.Никулина «Экспресс-диагностика по русскому языку для 9 классов» - М.: Издательство «Экзамен» - 2014

6) Методическое пособие под редакцией С.В. Драбкина и Д.И. Субботина по русскому языку для 9 класса «Практикум по орфографии и пунктуации» - М.: Интеллект-Центр – 2012

 

Литература

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.
  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь /

 Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.

  1. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.
  2. ДейкинаА. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина.

М.: Дрофа, 2006.

  1. МалюшкинА. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс/

А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

       10.Сочинения на лигвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова – Казань: Изд-во МОиН РТ,         2011

Дополнительная литература:

  • Уроки русского языка в 9 классе. Г.А.Богданова – М.: Просвещение, 2005г.
  •  Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова –  М.: Вако, 2006г.
  •  Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова –  М.: Просвещение, 2011г.
  •  Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс. Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львова М.: Эксмо, 2011г.
  • Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация – 2011: предпрофильная подготовка. Н.А.Сенина – Ростов на Дону: Легион, 2011г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

Примечание

план

факт

1

Международное значение русского языка

1

ОНМ

Объяснительно-иллюстрат

ивная, репродуктивная.

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.; роль языка в международном значении.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. (Я), (К)

Продуктивный

Групповая

$1, упр.2

5.09

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов

Повторение пройденного в V- VIII классах (8ч)

2

Фонетика, графика, орфография.

1

Урок повторения.

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Индивидуально-групповая

Индивид .зад

5.09

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов

3

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

Урок повторения

Знать понятия «лексика» и « фразеология».

Уметь  работать со словарями, конструировать словосочетания и предложения.

Индивидуально-групповая

Индивид .зад

    12.09

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать

4

Состав слова и словообразование. Орфография.

1

Урок повторения

Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на  схему. (Я)

Знать морфемный и словообразовательный разбор.

Коллективная, парная, индивидуальная

Индивид .зад

    12.09

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова. (Я)

5-6

Морфология. Орфография

2

Урок- повторение

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.

Знать понятие паронимы

Коллективная, парная, индивидуальная

Собств.

примеры

  19.09

  19.09

Уметь работать с орфографическим словарем

7-8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

2

Урок- повторение

Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. (Я), (К)

Продуктивный

Индивидуальная, групповая

$2 упр.5

    26.09

    26.09

Уметь подбирать синонимические словосочетания для повышения выразительности речи, обогащения ее. (Я), (К)

Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

Контроль

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов (ОС). (Я)

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Индивидуальная

$2 упр.6

3.10

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сложное предложение  (1ч +2ч р.р.)

10

Основные виды  сложных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать

простое предложение от сложного,   различать  ССП,   СПП, БСП,  определять способы  и

средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на

письме

Коллективная, парная, индивидуальная

$3 , упр.8

3.10

Дать общее представление об основных видах сложных предложений.

11-12

Р.р. Способы  сжатого изложения содержания текста. Конспект

2

Урок р.р

Знать способы сжатия текста; тезис.

Уметь применять на практике.

Коллективная, парная, индивидуальная

Работа с текстом

     10.10

     10.10

Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. (2ч +2ч р.р.)

13-14

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать грамматические признаки

ССП, его строение, уметь инто-

национно оформлять ССП с

разными   типами   смысловых

отношений между частями, вы-

являть  эти  отношения,   пра-

вильно ставить знаки препина-

ния, составлять схемы предло-

жений и конструировать пред-

ложения по схеме.

Коллективная, парная, индивидуальная

$4 , упр.16

$4 , упр.18

     17.10

     17.10

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить  синтаксический    и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

15-16

Р.р. Рецензия

2

Урок р.р

Уметь сопоставлять исходные

тексты воспоминания о книге,

выделять общее и различное в

разных по типу текстах: тексте-

повествовании     и     тексте-

рассуждении; отмечать особен-

ности языка; уметь писать ре-

цензию   на    художественное    произведение,

оценивать    тему,     основную

мысль, композицию, язык, ис-

пользовать в своем тексте лек-

сические и грамматические вы-

ражения оценки, авторского от-

ношения к прочитанному.

Коллективная, парная, индивидуальная

Написать рецензию на любимую книгу.

     24.10

     24.10

Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи

Сложноподчинённые предложения. (23ч+6ч р.р.)

17-18

Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру СПП, средства

связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.

Коллективная, парная, индивидуальная

$5 , упр.33

    14.11

    14.11

Научить различать союзы и союзные слова в СПП.

19-20

Строение СПП .Схемы СПП.

2

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру СПП, средства

связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.

Коллективная, парная, индивидуальная

$5предлож.по схемам

21.11

21.11

Научиться представлять структуру СПП в виде схем.

21-22-23

Р.р. Подготовка к изложению.

Изложение (сжатое)

1

2

Урок р.р.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру

и языковые особенности текста.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

(план, пересказ, изложение).

Индивидуальное

Повторить орфограм-мы

Подготов-ка к изложе-нию

28.11

28.11

5.12

Цель: совершенствовать навыки сжатого

изложения текста; редактировать собственный текст изложения.

Подготовка к экзамену в новой форме.

24

СПП с придаточными определительными

1

Урок усвоения новых знаний

Знать отличия СПП с при-

даточным    определительным,

уметь находить определитель-

ные придаточные по характеру

смысловой связи между частя-

ми, значению союзных слов,

определять      синтаксическую

функцию союзного слова, про-

изводить синонимичную замену

СПП с придаточными опреде-

лительными на простые с раз-

ными видами определений

Коллективная, парная, индивидуальная

$6 упр.38

5.12

Сформировать понятие о придаточных определительных.

25

СПП с придаточными определительными и местоименно- определительными

Словарный диктант

1

Урок усвоения новых знаний

Знать отличия СПП с при-

даточным    определительным,

уметь находить определитель-

ные придаточные по характеру

смысловой связи между частя-

ми, значению союзных слов,

определять      синтаксическую

функцию союзного слова, про-

изводить синонимичную замену

СПП с придаточными опреде-

лительными на простые с раз-

ными видами определений

Коллективная, парная, индивидуальная

$6 упр42

12.12

Совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки.

26-27

СПП с придаточными изъяснительными

2

Урок усвоения новых знаний

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главными, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой  связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Коллективная, парная, индивидуальная

$7, упр.53

12.12

19.12

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных.

28

СПП с придаточными обстоятельственными

1

Урок усвоения новых знаний

Знать виды придаточных об-

стоятельственных, уметь нахо-

дить придаточные обстоятель-

ственные по характеру смысло-

вой связи между частями, зна-

чению подчинительных союзов

и союзных слов, определять

средства связи придаточных с

главными, правильно расстав-

лять знаки препинания

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, упр.65

19.12

Уметь находить  придаточные

обстоятельственные по харак-

теру смысловой связи между

частями,   значению   подчини-

тельных союзов и союзных слов,

определять средства связи при-

даточных с главными, правиль-

но расставлять знаки препина-

ния, конструировать предложе-

ния, выразительно читать, упот-

реблять в речи,  производить

синонимичную замену, сравни-

вать модели СПП с разными

видами придаточных, выявлять

общее и различное

29

СПП с придаточными образа действия и степени.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр. 32 упр.71

26.12

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

30

Контрольный диктант по теме

«Сложноподчиненные предложения»

1

Контроль

Проверить знания учащихся, закрепить  синтаксические и пунктуационные навыки на уровне ОС

Коллективная

26.12

31

СПП с придаточными места и времени.

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь  употреблять СПП с придаточными места и времени, находить в текстах художественных произведений.

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.36-37  упр.78,82

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

32

СПП с придаточными условия и причины

Словарный диктант

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.38-39  упр.85

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

33

Изложение

2

Урок р.р.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру

и языковые особенности текста.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

(план, пересказ, изложение).

Индивидуальное

Повторить орфограммы

Цель: совершенствовать навыки сжатого

изложения текста; редактировать собственный текст изложения.

Подготовка к экзамену в новой форме.

34

СПП с придаточными цели

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену.

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.43 упр.102

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

35

СПП с придаточными сравнительными

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличия от них

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.44  упр.105

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

36-37

СПП с придаточными уступительными и следствия

2

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными уступительными

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.46-50  упр.112,

119

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

38

СПП с придаточными присоединительными

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности СПП с придаточными  присоединительными

Коллективная, парная, индивидуальная

$8, стр.51  упр.126

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

39

Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений»

1

Контроль

Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

40-41

СПП с несколькими придаточными

2

Урок усвоения новых знаний

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Коллективная, парная, индивидуальная

$9 упр.135

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

42

Р.р. Деловые бумаги

Письмо по памяти

1

Урок развития речи

Знать различного рода деловые бумаги и уметь их оформлять

Коллективная, парная, индивидуальная

вопросы стр. 58

Бессоюзные предложения. (7ч+5ч р.р.)

43

Бессоюзные сложные предложения

1

Урок усвоения нового материала

Показать особенности БСП. Сопоставить их с синонимичными ССП и СПП. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.

Коллективная, парная, индивидуальная

$10

Упр138

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

44-45

Запятая и точка с запятой в БСП

2

Урок усвоения нового материала

Показать особенности БСП. Сопоставить их с синонимичными ССП и СПП. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.

Коллективная, парная, индивидуальная

$10

Упр140.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

46-47

Двоеточие в БСП

Словарный диктант

2

Урок усвоения нового материала

Закрепить умение различать БСП с двоеточием. Работать над правильной интонацией. Совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях.

Коллективная, парная, индивидуальная

$11

Упр145

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

48-49

Тире в БСП

2

Урок усвоения нового материала

Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.

Коллективная, парная, индивидуальная

$12

Упр154.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

50-51-

Р.р. Сочинение на тему: «Моя любимая книга»

2

Урок р.р

52

Р.р. Реферат

1

Урок р.р

Знать что такое реферат, уметь выделять его типы

Коллективная, парная, индивидуальная

вопросы стр. 66

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

53-54

Изложение

2

Урок р.р.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру

и языковые особенности текста.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

(план, пересказ, изложение).

Индивидуальное

Повторить орфограммы

Цель: совершенствовать навыки сжатого

изложения текста; редактировать собственный текст изложения.

Подготовка к экзамену в новой форме.

Сложное предложение с разными видами связи (2ч+2ч р.р.)_

55-56

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуации в них

2

Урок усвоения нового материала

Углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Коллективная, парная, индивидуальная

$13

Упр161.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

57-58

Р.р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи

2

Урок р.р.

Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

Индивидуальное

Сочинение

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Повторение по теме «Сложное предложение» (32ч+5ч)

59

Повторение по теме «Сложное предложение»

1

Повторение

Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения уч-ся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

Коллективная, парная, индивидуальная

Подготовка к диктанту

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

60

Контрольный диктант

1

Контроль

Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Индивидуальное

61

Р.р. Авторские знаки препинания.

Письмо по памяти

1

Урок р.р.

Знать что такое авторские знаки, уметь находить в тексте

Коллективная, парная, индивидуальная

упр.167

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

62

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

Урок усвоения нового материала

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.; роль языка в международном значении.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. (Я), (К)

Продуктивный

Групповая

$14 упр.173

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов

63

Русский литературный язык и его стили

1

Урок усвоения нового материала

Углубить понятия о стилях языка, сферах их применения. Совершенствовать навыки анализа текста.

Коллективная, парная, индивидуальная

$15

Упр181; подготовка к сочинению

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

64-65

Контрольный тест по программе 9 класса.

2

Контроль

Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Индивидуальное

66-67

Контрольное изложение «Чистые пруды»

2

Контроль

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-групповая

Индивид .зад

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов

68

Обобщение

1

Урок-обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...