Презентация для урока развития речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Симоненко Надежда Евгеньевна

 Использование ресурсов ДетскогосайтаПрезидентской библиотеки им. Ельцина позволяет строить урок интересным и максимально насыщенным

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование повествовательного текста « Россия молодая»

Слайд 2

Н Рерих . «Заморские гости»

Слайд 3

1.Составить собственное представление о.. 2.Выполнить собственное исследование

Слайд 4

Президентская библиотека

Слайд 5

Россия молодая 1. Первые князья 2. Древнерусская литература 3. Богатыри –защитники

Слайд 6

Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. ( А.С. Пушкин)

Слайд 7

Критерии оценки теста Баллы 3 балла 4 балла 5 баллов Пунктуация 3-4 ош. 1-2 ош. 0 ош. Графические 2 ош . 1 ош. 0 ош. Орфо графия Более двух ош 2 ош. 0 ош .

Слайд 8

Критерии оценки текста Баллы 3 4 5 Пунктуационные ошибки Больше четырех ошибок 1-3 0 Графические ошибки 2 1 0 Орфографические ошибки Больше двух ошибок 2 0

Слайд 9

Самооценка Я ничего не понял- 2 балла Для полного понимания мне нужно повторить тему- 3 балла Сам все понял, но объяснить другому не берусь- 4 балла Все понял, могу материал объяснить другому- 5 баллов

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

                                                                                               Технологическая карта урока русского языка ,  5 класс

Тема урока: Сочинение–повествование текста «Богатырский век России».

Тип урока: урок развития речи (с использованием ресурсов Президентской библиотеки им. Ельцина)

Цели урока: путем самообразовательной деятельности формировать умение связать информацию полученную из прочитанного текста со знаниями из других источников, своими представлениями о мире для создания собственного текста, выделять микротемы,

Задачи урока: использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся, доходчиво и занимательно рассказать учащимся  о   Русском мире;

Планируемые образовательные результаты: Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте,  учатся понимать текст с первого прочтения, составлять связный текст,  получают представления о принципах веб-навигации (меню, разделах первого и второго уровня вложенности, ссылках и т.п.).

Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами Интернет-навигации, 

Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, 

Основные термины и понятия: веб-ресурс, микротемы, сжатие текста

Технология развивающего; проблемного обучения; развития критического мышления;    проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы и методы обучения: проверка самоподготовки, комплексный анализ текста, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа по образцу, самостоятельная, работа в парах, творческая работа.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент. Мотивация Целеполагание

 Создание эмоционального настроя

Обращение учителя:

Дорогие друзья!

. Сегодня у нас путешествие во времени, но не в будущее а в прошлое

Приветствие,  Демонстрация картины «3 богатыр»я  Проверка д.з. – составить 5 предложений с глаголами. Повторение о глаголе

Присваиввание учебных задач:  1. Составить собственное представление о..

2.Выполнить собственное  исследование

         

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Компоненты культурно-компетентностного опыта

Использование веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами компьютерной сети,

 

Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности,  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;  удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков; развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе

Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу

Познавательные УУД:  извлечение необходимой информации из  текстов; определение основной и второстепенной информации; осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана

с учётом решаемых задач;

Актуализация. знаний Выделение

затруднений

Раздает детям алгоритмы с указанием действий и  листок с лакунами

1.Объединяются в группы по  2. Готовят  черновики.

Заходят в «богатырский век». 4. Проходят навигацию . 5. Выписывают из каждого слайда ключевые слова к плану

. Возможные ошибки: последовательность, точность. 

Приемы сжатия: исключение, замена, обобщение

 Практическая деятельность

- Богатырский век России  

-  Дает прослушать отрывок из «Богатырской симфонии» композитора Бородина -это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться.

Симфония №2 «Богатырская» 

-

.

Конструируют текст из 10 предложений. «1.  Мы отправились в путешествие в другой век. 2.На сайте Президентской библиотеки этот век назван Богатырский.

 3. Вначале мы сделали остановку

5. Нам рассказали, как началась наука._______________6._________________________________________                                                .

7.О том, как крестилась Русь, 8._____________________________

9. И, наконец, поведали о богатырях. 10._____________________________

 

Представление и коррекция комментированием.

.

 комментирует тексты уч- ся.

Представление работ. Составление коллективного текста

Итоги урока.

Рефлексия

Дает домашнее задание: Выписать – 3 устаревших слова и их значекние

Организует  рефлексию

Взаимооценивание  работы  согласно нормам, согласованным с учителем.

Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,я столкнулся с трудностями.. .Для преодоления трудностей планирую…

Суммирование полученного опыта.

Оценивают свою работу, ставят на странице смайлик

                                                                                           

 

Алгоритм работы  с текстом.

  1. Ознакомьтесь с критериями оценочного листа.
  2. Набери в поисковой строке «Президентская библиотека. Официальный сайт»
  3. Зайди по адресу  prlib.ru
  4. Зайди на Детский сайт…
  5. Нажми на иконку  «обычный сайт» «Россия» «История власти» « Богатырский век»
  6. Нажимая на «Далее», пройди препятствия, заканчивая картинкой «Богатыри»
  7. Выписывай  ключевые слова, которые пригодятся в сочинении

 Из каждого «комментария» выпиши ключевые слова.

  1. Примени информацию, преобразуй в текст (максимум 10 предложений)

«1.  Мы отправились в путешествие в другой век. 2.На сайте Президентской библиотеки этот век назван Богатырским.

 3. Вначале мы сделали остановку _________________ . 4_________________________________________.

5. Нам рассказали, как началась наука._______________6._________________________________________                                                .

7.О том, как крестилась Русь, _______________________ . 8._______________________________________.

9. И, наконец, поведали о богатырях. 10.___________________________________________________________________.

Оцени работу в паре   Лист для участника № 1

Критерии

Отлично

Хорошо

доработка

Оценка

Внимание

Сотрудничество

Умение выделить главное

Последовательность и Ясность

Грамотность

Лист для участника № 2

Критерии

Отлично

Хорошо

доработка

Оценка

Внимание

Сотрудничество

Умение выделить главное

Последовательность и ясность

Грамотность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...