Презентация для урока развития речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Использование ресурсов ДетскогосайтаПрезидентской библиотеки им. Ельцина позволяет строить урок интересным и максимально насыщенным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку развития речи "Россия молодая" | 2.78 МБ |
otkrytyy_rya5_pb.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н Рерих . «Заморские гости»
1.Составить собственное представление о.. 2.Выполнить собственное исследование
Президентская библиотека
Россия молодая 1. Первые князья 2. Древнерусская литература 3. Богатыри –защитники
Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. ( А.С. Пушкин)
Критерии оценки теста Баллы 3 балла 4 балла 5 баллов Пунктуация 3-4 ош. 1-2 ош. 0 ош. Графические 2 ош . 1 ош. 0 ош. Орфо графия Более двух ош 2 ош. 0 ош .
Критерии оценки текста Баллы 3 4 5 Пунктуационные ошибки Больше четырех ошибок 1-3 0 Графические ошибки 2 1 0 Орфографические ошибки Больше двух ошибок 2 0
Самооценка Я ничего не понял- 2 балла Для полного понимания мне нужно повторить тему- 3 балла Сам все понял, но объяснить другому не берусь- 4 балла Все понял, могу материал объяснить другому- 5 баллов
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка , 5 класс
Тема урока: Сочинение–повествование текста «Богатырский век России». | |||
Тип урока: урок развития речи (с использованием ресурсов Президентской библиотеки им. Ельцина) | |||
Цели урока: путем самообразовательной деятельности формировать умение связать информацию полученную из прочитанного текста со знаниями из других источников, своими представлениями о мире для создания собственного текста, выделять микротемы, Задачи урока: использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся, доходчиво и занимательно рассказать учащимся о Русском мире; Планируемые образовательные результаты: Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте, учатся понимать текст с первого прочтения, составлять связный текст, получают представления о принципах веб-навигации (меню, разделах первого и второго уровня вложенности, ссылках и т.п.). Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами Интернет-навигации, Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, Основные термины и понятия: веб-ресурс, микротемы, сжатие текста | |||
Технология развивающего; проблемного обучения; развития критического мышления; проблемно-поисковый, исследовательский. | |||
Формы и методы обучения: проверка самоподготовки, комплексный анализ текста, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа по образцу, самостоятельная, работа в парах, творческая работа. | |||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент. Мотивация Целеполагание | Создание эмоционального настроя Обращение учителя: Дорогие друзья! . Сегодня у нас путешествие во времени, но не в будущее а в прошлое | Приветствие, Демонстрация картины «3 богатыр»я Проверка д.з. – составить 5 предложений с глаголами. Повторение о глаголе Присваиввание учебных задач: 1. Составить собственное представление о.. 2.Выполнить собственное исследование
| Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Компоненты культурно-компетентностного опыта Использование веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами компьютерной сети,
Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков; развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана с учётом решаемых задач; |
Актуализация. знаний Выделение затруднений | Раздает детям алгоритмы с указанием действий и листок с лакунами | 1.Объединяются в группы по 2. Готовят черновики. Заходят в «богатырский век». 4. Проходят навигацию . 5. Выписывают из каждого слайда ключевые слова к плану . Возможные ошибки: последовательность, точность. Приемы сжатия: исключение, замена, обобщение | |
Практическая деятельность | - Богатырский век России - Дает прослушать отрывок из «Богатырской симфонии» композитора Бородина -это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться. - . | Конструируют текст из 10 предложений. «1. Мы отправились в путешествие в другой век. 2.На сайте Президентской библиотеки этот век назван Богатырский. 3. Вначале мы сделали остановку 5. Нам рассказали, как началась наука._______________6._________________________________________ . 7.О том, как крестилась Русь, 8._____________________________ 9. И, наконец, поведали о богатырях. 10._____________________________
| |
Представление и коррекция комментированием. . | комментирует тексты уч- ся. | Представление работ. Составление коллективного текста | |
Итоги урока. Рефлексия | Дает домашнее задание: Выписать – 3 устаревших слова и их значекние Организует рефлексию | Взаимооценивание работы согласно нормам, согласованным с учителем. Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,я столкнулся с трудностями.. .Для преодоления трудностей планирую… Суммирование полученного опыта. Оценивают свою работу, ставят на странице смайлик |
Алгоритм работы с текстом.
- Ознакомьтесь с критериями оценочного листа.
- Набери в поисковой строке «Президентская библиотека. Официальный сайт»
- Зайди по адресу prlib.ru
- Зайди на Детский сайт…
- Нажми на иконку «обычный сайт» «Россия» «История власти» « Богатырский век»
- Нажимая на «Далее», пройди препятствия, заканчивая картинкой «Богатыри»
- Выписывай ключевые слова, которые пригодятся в сочинении
Из каждого «комментария» выпиши ключевые слова.
- Примени информацию, преобразуй в текст (максимум 10 предложений)
«1. Мы отправились в путешествие в другой век. 2.На сайте Президентской библиотеки этот век назван Богатырским.
3. Вначале мы сделали остановку _________________ . 4_________________________________________.
5. Нам рассказали, как началась наука._______________6._________________________________________ .
7.О том, как крестилась Русь, _______________________ . 8._______________________________________.
9. И, наконец, поведали о богатырях. 10.___________________________________________________________________.
Оцени работу в паре Лист для участника № 1
Критерии | Отлично | Хорошо | доработка | Оценка |
Внимание | ||||
Сотрудничество | ||||
Умение выделить главное | ||||
Последовательность и Ясность | ||||
Грамотность | ||||
Лист для участника № 2
Критерии | Отлично | Хорошо | доработка | Оценка |
Внимание | ||||
Сотрудничество | ||||
Умение выделить главное | ||||
Последовательность и ясность | ||||
Грамотность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...
- Мне нравится (1)