Урок по теме "Знаки препинания при обращении"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Матисон Елена Николаевна

Разработка урока содержит конспект урока, презентацию, карточки с заданиями. Тренировочные упражнения составлены на материале сказок А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

  • Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,

_______________________________________________________________

  • В устной речи обращение выделяется __________________________,

       а в письменной - ___________________________________________.

  • Обращение не является _____________________________________.
  • Слова ты и вы ______________________________________________. 
  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.

  • Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,

_______________________________________________________________

  • В устной речи обращение выделяется __________________________,

       а в письменной - ___________________________________________.

  • Обращение не является _____________________________________.
  • Слова ты и вы ______________________________________________. 
  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.

  • Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,

_______________________________________________________________

  • В устной речи обращение выделяется __________________________,

       а в письменной - ___________________________________________.

  • Обращение не является _____________________________________.
  • Слова ты и вы ______________________________________________. 
  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.

  • Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,

_______________________________________________________________

  • В устной речи обращение выделяется __________________________,

       а в письменной - ___________________________________________.

  • Обращение не является _____________________________________.
  • Слова ты и вы ______________________________________________. 
  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.

  • Представьте себе, что вам нужно задержаться в школе после уроков, а вы не предупредили об этом вовремя родителей. Чтобы родители не волновались, оставьте им записку о причине своей возможной задержки. Не забудьте про «вежливые слова».

  • Представьте себе, что вам нужно задержаться в школе после уроков, а вы не предупредили об этом вовремя родителей. Чтобы родители не волновались, оставьте им записку о причине своей возможной задержки. Не забудьте про «вежливые слова».

  • Представьте себе, что вам нужно задержаться в школе после уроков, а вы не предупредили об этом вовремя родителей. Чтобы родители не волновались, оставьте им записку о причине своей возможной задержки. Не забудьте про «вежливые слова».

  • Представьте себе, что вам нужно задержаться в школе после уроков, а вы не предупредили об этом вовремя родителей. Чтобы родители не волновались, оставьте им записку о причине своей возможной задержки. Не забудьте про «вежливые слова».

Комплексная работа с текстом

Пушкин -  солнце нашей поэзии. Он освещает наш путь ярким светом любви к людям.

Пушкин сказал о своей няне добрые ласковые нежные слова:

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты моя старушка

Приумолкла у окна?

Няня была другом и помощником для него.

Задание №1(Объяснительное списывание)

Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам  господа…»

Выпросил дурачина корыто!

Свет наш солнышко!

Ты ходишь

Круглый год по небу…

Здравствуй грозная царица!

Бабушка постой немножко…

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты поп за дешевизной».

Задание №2 (Графический диктант)

  • Свет мой зеркальце!                

 Скажи,  Да всю правду доложи…

  •  Ах ты мерзкое стекло!

  Это врешь ты мне назло.

  • Смилуйся государыня   рыбка…
  • Балдушка погоди ты морщить море…

   

 Задание №3(Выборочное списывание)

  • Ты царица всех милее,

    Всех румяней и белее.

  • И царица хохотать,

    И плечами пожимать…

  • Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело.

  • Здравствуй зеркальце! Скажи,

    Да всю правду доложи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ»

На уроке проводится закрепление умения проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями, отрабатывается умение использовать этикетные формы обращения в собственной речи,...

урок в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.

Урок по теме "Обращение. знаки препинания при обращении" в 5 классе по программе Львова. На уроке использовалась презентация. Урок прошёл на высоком уровне. Учащимся урок очень понравился....

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.

Урок русского  языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....

конспект урока русского языка в 5 классе "Обращение. Знаки препинания при обращении"

интересная разработка урока, содержит занимательный игровой материал...