Конспект урока
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
"Буквы З, з, звуки [з], [з']"
Цели деятельности педагога:
- Познакомить с новой буквой Зз;
- Учить выделять из слов звуки [з], [з,], давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц;
- Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память;
- Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов;
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных действий-УУД):
Познавательные: общеучебные-сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков. Логические-моделирование звуковой схемы слов.
Регулятивные: умеют вносить коррективы в учебно- операционные действия.
Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; проявляют прилежание в учебе.
Оборудование: наборы цветных квадратов у детей, разрезная азбука, карточки со слогами, презентация.
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
4. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня, когда я шла на работу, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка.
II. Актуализация знаний.
-Посмотрите внимательно на эти слова:
Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов? (Звук [з])
А что вы знаете об этом звуке? (Согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)
Как называется буква, которая обозначает эти звуки? (Буква Зз)
III. Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [з], [з’]. Буква Зз.)
-Что нам необходимо узнать, над чем поработать? ( закрепить знания о новых звуках, учиться читать правильно, плавно, выразительно.)
-А ещё нам предстоит узнать как называются слова, одинаковые в написании, но отличающиеся в ударении, а также нам предстоит узнать новое о звуках [з] [з’] .
IV. Решение учебной задачи.
1) -Сравните слова: замок и замок. В чём сходство и различия? (2 ученика составляют схемы у доски.) (Состоят из одних и тех же звуков и букв, различие в ударении, обозначают разные предметы)
- Объясните значение слова замок. (это укреплённое жилище-дворец богатых людей, феодалов)
-А что означает замок? (это- устройство для запирания дверей ключом
-Слова, которые пишутся одинаково, но различаются ударением называются омографами
-Молодцы, а вот и часть ключика для Златовласки.
-Вы готовы работать дальше?
2)Чтение текста.
-Откройте учебник на стр. 94. Прочитайте шёпотом тексты.
-О чём вы прочитали в первом тексте? Во втором?
-Чтение цепочкой по предложению.
Работа по вопросам:
-Какие цветы в вазе?
-Кто вырастил розы?
-Какие были розы?
-Куда принесли розы? Кто принёс?
-Как можно озаглавить тексты? (Цветы.)
3) Чтение слов и сопоставление слогов и слов с буквами С и З.
-Прочитайте слова парами. Сравните первую пару. Прочитайте слова, в котором первый звук звонкий? (Зина), первый звук глухой? (Сима).
-Прочитайте вторую пару, чем различаются? Третью пару? Четвёртую пару? Название розовый образовано от цветка-розы. Этот цвет образуется при смешивании красного и белого и символизирует романтичность, доброту, любовь.
-Молодцы. Вы хорошо отвечали и получаете вторую часть ключа.
-Как вы думаете, для чего человеку цветы? (цветы украшают жизнь человека, делают её более яркой)
-Какие самые любимые у вас цветы?
-Найдите в квадрате название цветов? (кактус, астра, пион, роза, ирис, мак)
-Соотнесите в азбуке рисунки и слова. Каких цветов не хватает? (пиона и розы) Соотнесите схемы с рисунками.
-Молодцы. Вы получаете третью часть ключика.
Физкульминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел(Руки вверх и помахать)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка уже кружит и вьётся.
4) Наблюдение за парными звонкими и глухими согласными.
-На доске слоги:
С са со су сы си се
З за зо зу зы зи зе
-Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.
-Похожи эти слоги? Чем?
-Чем они различаются?(согласным звуком)
-Прочитайте про себя предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком.
У Зины коза.
Зина пасла козу.
У Ивана коса.
Он косил траву.
-Назовите эти слова. (коза, коса) Каким звуком они различаются? ([з] [с]) Какой звук [з]?(звонкий) А звук [с]? (глухой)
-Эти звуки очень похожи по звучанию и поэтому они образуют пару по звонкости и глухости. Как вы думаете, где на ленте букв должен стоят звук [з] ? (поставим под звуком [с].)
Работа в парах.
-Перед вами предложения. Нужно вставить слова, подходящие по смыслу. Прочитайте, что у вас получилось. Чем похожи вставленные слова, чем различаются? Что нового вы узнали о звуках [с] [з]
На карточках:
На грядке расцвели… . росы
На траве блестят капли… . розы
-Молодцы и вы получаете четвёртую часть ключика.
5)Отгадывание загадок, чтение текста.
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно внимательно слушать и отгадать, о ком они.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и звереё,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола» (Золушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
О ком эти загадки? (о героях сказок)
-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Прочитайте текст в «Азбуке» на стр.95.
-О чём вы прочитали?
-Какие сказки знает Лиза? А какие знает Зина? -Какую песенку спела Вера?
-Какие сказки рассказала Нина Ивановна?
-Первое предложение читают девочки. Второе предложение - мальчики. Третье и четвёртое предложение - хором.
-Сейчас мы попробуем из одного предложения сделать несколько. Прочитайте первое предложение. Какие предложения можно составить? (Лиза знает разные сказки. Ей нравится сказка про репку. А ещё она читала сказку о тетереве.)
-Дома расскажите своим родителям любимую сказку, а на следующем уроке мы послушаем вас.
-И вы получаете последнюю часть от ключа. Давайте попробуем открыть им замок.
-Ну вот, у нас всё получилось, Златовласка благодарит вас за помощь.
-А наш урок подошёл к концу.
V.Подведение итога урока.
-Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился ….
Я поняла…
Я смогу…
Мне было сложно на уроке…
-А сейчас оцените свою работу на уроке:
-если было всё понятно, со всеми заданиями справился, возьмите весёлый смайлик;
-затруднялся при выполнении заданий – печальный смайлик;
-было трудно работать – грустный смайлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....