Обобщающий урок по теме "Местоимения" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Синягина Светлана Альбертовна

Урок русского языка в 6 классе разработан в технологии формирующего оценивания, содержит методические и дидактические материалы для подготовки, раздаточный материал для школьников. данная технология способствует глубокому усвоению темы, интересна как учителю, так и шестиклассникам, способствует умению школьников оценивать свои способности, развивает внимание и орфографическую зоркость, формирует адекватную самооценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синягина С.А.

Урок в 6 классе

«Обобщение по теме «Местоимение» (с применением технологии формирующего обучения)

Цель деятельности учителя: создавать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Местоимение».

Планируемые результаты:

Предметные: осуществляют запись текста под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы и правила языка.

Метапредметные:

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, используя критерии оценки.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания в карте понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно  оценивают уровень владения учебным действием.

Основные техники внутриклассного оценивания, обеспечивающего эффективную обратную связь для учителя и учеников:

  1. Мини (минутный  обзор)
  2. Составление карты понятий
  3. Карты приложения (применение темы в жизненной ситуации)
  4. Цепочка ответов

чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по проценту правильных ответов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование технологий формирующего оценивания

Возможные используемые инструменты

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, находят свое место в графике, соответствующее, на их взгляд, пониманию темы

Мини (минутный обзор)

График

А

Работа с деформированным текстом с последующим самоанализом (проверкой и самооценкой)

Организует самостоятельную работу детей

Записывают текст под диктовку учителя

Карты приложения (применение темы в жизненной ситуации)

Слово учителя (чтение текста)

Анализ работы с текстом

Организует проверку текста ( самостоятельную или в парах)

Проверяют текст по предложенным

критериям

Оценивание (самооценка или взаимооценка) по критериям

Текст без орфографических и пунктуационных ошибок (раздаточный материал)

Критерии проверки (на доске)

Составление карты понятий (вариант: кластера)

Организует работу в группах

Составляют карту понятий «Местоимение», заполняя недостающие графы и связи-линки

 

Выборочное заполнение карты понятий

Карта понятий с извлеченными из нее понятиями разрядов местоимений, пронумерованный список недостающих понятий

Оценивание карт понятий, созданных в группах

Организует учащихся в групповом оценивании

Используя критерии, оценивают групповые карты понятий

Оценивание  по критериям

Критерии: по проценту правильных ответов

Домашнее задание

Озвучивает  задание на дом, предлагает выработать критерии оценки домашнего сочинения

Записывают дом.задание

Направленная расшифровка

Размышление на тему: Почему А.А.Реформатский сказал о местоимениях, что они «как запасные игроки на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»?

Рефлексия

Организует рефлексивный анализ деятельности учеников, предлагает оценить деятельность на уроке на листочке

Подводят итог работы  на листе самооценки

Мини (минутный обзор)

Цепочка ответов

График

А

Вопросы:

-Изменился ли ваш уровень знаний по теме?

-Какой момент был наиболее важным?

Текст

Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ничего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в

какой-то бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашёл бы дороги домой.

Домашнее задание:

Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Литература

  1. Русский язык. 6 класс. Система уроков по учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 2 полугодие.-Волгоград, «Учитель», 2015.
  2. Угроватова, Т.Ю. Подсказки на каждый день. Русский язык.6 класс. 2 полугодие.-Москва, «Владос», 1995.
  3. Цыбулько, И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2014.

Лист самооценки ……………………………………………

Этап урока

«5»- все понял, отлично справился

«4»-понял, но допустил 1-2 ошибки

«3»-немного понял, допустил 3-4 ошибки

«2»- начал понимать, есть ошибки (более 4)

«1»-  не понял

  1. «Минутка» Уровень понимания

  1. Местоимения в тексте

  1. «Минутка»

Что изменилось?

Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

Какой момент остался наименее ясным?

Домашнее задание:

Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Лист самооценки ……………………………………………

Этап урока

«5»- все понял, отлично справился

«4»-понял, но допустил 1-2 ошибки

«3»-немного понял, допустил 3-4 ошибки

«2»- начал понимать, есть ошибки (более 4)

«1»-  не понял

  1. «Минутка» Уровень понимания

  1. Местоимения в тексте

  1. «Минутка»

Что изменилось?

Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

Какой момент остался наименее ясным?

Домашнее задание:

Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Критерии оценки групповой работы (своя группа не оценивается)

Количество указанных разрядов

Баллы: 0-1-2-3-4-5-6-7-8

Примеры (к каждому разряду не менее 5)

Баллы: 0-1-2-3-4-5

Дополнительная информация о местоимениях

Баллы: 1 – за каждую значимую позицию)

Эстетическое восприятие карты-схемы

Баллы:

0-1-2-3-4-5

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Критерии оценки групповой работы (своя группа не оценивается)

Количество указанных разрядов

Баллы: 0-1-2-3-4-5-6-7-8

Примеры (к каждому разряду не менее 5)

Баллы: 0-1-2-3-4-5

Дополнительная информация о местоимениях

Баллы: 1 – за каждую значимую позицию)

Эстетическое восприятие карты-схемы

Баллы:

0-1-2-3-4-5

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....