Деепричастие как часть речи. Употребление деепричастий
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Тест с сайта Захаренковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastie_7.docx104.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Деепричастие. Деепричастие как часть речи»

1. Деепричастие отвечает на вопрос: 

1) когда?
2) почему?
3) что сделает? 
4) что делая? 

2. Деепричастие образуется от 

1) наречия
2) глагола
3) причастия
4) прилагательного

3. Деепричастие 

1) изменяется
2) не изменяется

4. Деепричастие имеет суффиксы:

1) –ущ- , -ющ-
2) -енн-, -ённ-
3) -ш-, -вш-
4) –вши, -я, -а, -в

5. В предложении деепричастие является

1) сказуемым
2) определением
3) обстоятельством
4) дополнением

6. Укажите деепричастие:

1) узнавший
2) узнав
3) узнаёт
4) узнающий

7. Укажите деепричастие:

1) помирившись
2) помирятся
3) помирились
4) помирившиеся

8. Укажите деепричастие:

1) желтеют
2) желтеющий
3) пожелтевший
4) желтея

9. Укажите деепричастие:

1) собирались
2) собираясь
3) собранный
4) собирающий

10. Укажите деепричастие:

1) посмотрел
2) смотрящий
3) посмотрев 
4) рассмотренный

Тест по русскому языку «Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия»

1. Из предложения выпишите деепричастие.

Пригасает забытый костер, и ложатся тревожные тени, уступая место черным, спокойным и вечным теням луны; взошла она в зените и смотрит без волнения. (Андреев Л.)

2. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие.

(1) Телефон стоял возле самой подушки начальника. (2) Дубах был глуховат и стыдился признаться в этом врачу. (3) В сырую погоду глухота совсем одолевала начальника; тогда он клал трубку с собой в постель и засыпал, привалившись к мембране щекой. (Диковский С.)

3. Из предложений 1-2 выпишите деепричастие.

(1) Я шёл по гулким улицам портового района, стиснутым стеклянными гранями небоскрёбов. (2) Я проходил за кварталом квартал, стремясь поскорее достигнуть пирсов, увидеть белые многоярусные суда, вдохнуть ароматы дальних странствий-- сложный, чарующий запах смоляных канатов, ящиков экзотических фруктов, мешков с кофе и бобами какао. (Панов Н.)

4. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие.

(1) В палисаднике обламывали сирень. (2) Пригибали к земле верхушки, смачно, с хрустом рвали, а потом отпускали ветки, и они, пружинясь, уносились ввысь. (3) Сиреневая эпидемия охватила всю деревню. (Дружников Ю.)

5. Выпишите из текста деепричастие несовершенного вида.

Дорога за ночь хорошо подмёрзла. Лошадь шла ходко; коробок дробно тарахтел. Где-то в передке, нагоняя сонное раздумье, дребезжала железка. Емельян Спиридоныч, зарывшись в пахучий воротник тулупа, чутко дремал. (Шукшин В.)

6. Выпишите из текста деепричастие несовершенного вида.

Олег, усевшись на велосипед, поехал впереди, держа в одной руке удилище. Перед ним бежала длинная тень. Тень подпрыгивала на буграх, металась, будто стремилась оторваться от велосипеда и умчаться вдаль. (Дружников Ю.)

7. Выпишите из предложения деепричастие совершенного вида.

В горах выпал первый снег, а туман, до этого покрывавший их, сдвинулся, уступая место, и повис толстым скрученным одеялом между вершинами, как бы закончив свои приготовления к ночи. (Казанов Б.)

8. Из предложения выпишите деепричастие несовершенного вида.

Выйдя на тротуар, я остановился в недоумении, как останавливается человек, стараясь угадать нужную ему дверь, и, подумав, отправился в гавань, куда неизменно попадал вообще, если гулял бесцельно. (Грин А.)

9. Из предложений 1-2 выпишите деепричастие.

(1) Звучно чавкали волны, набегая на бревна причала. (2) Сквозь рубочное стекло катера смутно маячило лицо в больших очках под сдвинутой почти к самому носу меховой шапкой. (Панов Н.)

10. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие совершенного вида.

(1) Боцман помнил, как, волнуясь, разжигая трут, забыл заслонить пламя спички от ветра. (2) Мягкая снежинка влетела в сложенные лодочкой ладони. (3) Спичка погасла, осветив на мгновение стиснутые губы сержанта.(Панов Н.)

Тест по русскому языку «Деепричастие. Употребление деепричастий в речи»

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Прочитав книгу,

1) меня заинтересовали ее герои. 
2) мне понравилась главная героиня. 
3) я понял замысел автора. 
4) она произвела на меня большое впечатление. 

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сидя у окна,

1) низко пролетела ласточка. 
2) мальчик всматривался в голубую даль. 
3) воздух кажется более свежим. 
4) мальчику почудилось видение. 

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

1) должны приводиться аргументированные доводы.
2) тон разговора не должен быть резким.
3) не должны нарушаться правила разговорного этикета.
4) мы должны аргументированно доказать свою точку зрения.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проверяя результаты теста,

1) необходимы знания теории.
2) была проведена повторная работа.
3) ученик нашёл свои ошибки.
4) подтвердилось отсутствие ошибок.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая художественное произведение,

1) писатель использовал средства выразительности речи.
2) были использованы средства выразительности речи.
3) использовались средства выразительности речи.
4) работа над ним длилась несколько лет.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучив правила орфографии,

1) не допускаются ошибки в правописании слов.
2) ученики не допускают ошибок в правописании слов.
3) есть возможность писать без ошибок.
4) учитель предложил выполнить нам контрольную работу.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев идущего человека,

1) автомобиль остановился у пешеходного перехода.
2) водитель остановил машину у пешеходного перехода.
3) машина была остановлена.
4) движение у пешеходного перехода было остановлено.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к сочинению,

1) использовались дополнительные материалы.
2) были использованы дополнительные материалы.
3) сначала мы составили его план.
4) мною были найдены цитаты.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя лексическое значение слов,

1) я обратился к толковому словарю.
2) нам необходим толковый словарь.
3) мною был использован толковый словарь.
4) подбираются синонимы.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения нашего края,

1) применяются знания ботаники.
2) была изготовлена богатая коллекция их видов.
3) была подготовлена исследовательская работа. 
4) я заинтересовался их разнообразием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка "Деепричастие как часть речи" и "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в речи"

Уроки разработаны учителем русского языка МБОУ-СОШ № 3 Игошевой Л.А. Использованы различные методики для 7 и 9 классов....

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"

Проверочная работа  "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...

Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.

Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....