Испльзование игровых технологий на уроках русского языка как средство понавателной активности
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Зыкина Наталья Николаевна

Показать возможную методику уроков с использованием игровых технологий. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках русского языка как средство познавательной активности у школьников Подготовила: учитель русского языка и литературы Зыкина Н.Н . Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т . Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской област и

Слайд 2

Задачи: 1.Раскрыть особенности педагогических игр 2.Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий. 3.Определиь, какое место игровые технологии занимают в учебно-0воспитательном процессе. Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся .

Слайд 3

« Соедините Духовность и Игру, проще – учёбу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно мучительно волнуют школу» - писал известный педагог Е.Н . Ильин. « Дети должны жить в мире красоты, ИГРЫ, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Игра есть разумная и планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки

Слайд 5

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий 1.соответствие игры учебно-воспитательным целям 2.доступность для учащихся данного возраста 3.умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 6

Виды уроков с использование игровых технологий 1. ролевые игры на уроке 2.игровая организация с использованием игровых заданий(урок-игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок-путешествие) 3.игровая организация учебного процесса с использование заданий, традиционных для урока( найди орфограмму, произведи один из видов разбора) 4.использование игры на определенном этапе работы 5.различные виды внеклассной работы про русскому языку(КВН, вечер, олимпиада)

Слайд 7

Игры со словом Решают задачи: -развитие орфографической зоркости. -расширение словарного запаса. -закрепление грамматических категорий. Эти игры занимают 5-7 минут и могут проводиться в любое время урока.

Слайд 8

«Новое слово». Составление слов из букв, входящих в данное слово. Предприниматель, корреспонденция, растительность, винегрет и т.п. (Ателье, предел, ель, мера, ар, мина, деталь, диета, нить, тина, лень, тень, день, пень, мат, дрель, артель, пир, тир, мир, предатель, метр, примета, лира, примета, пар, дар, па.) (28 слов) ( Ветер, тигр, винт, веер, тире, рвение, ринг, ген, ре, ер, тени, негр, тир, нерв, регент, неврит, трение, венгр, гнев. )

Слайд 9

«Третье лишнее » 1 . Горе, нагорный, горевать. 2 . Переносить, переносица, носовой . « Четвёртое лишнее » 1 . Сосна, клён, ясень, тополь. 2 . Шалаш, казак, фасоль, боб.

Слайд 10

Дидактическая игра «Убери лишний вагон » Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу. Игра была проведена на завершающем этапе урока Поезд № 1. Забег, заплыв, закон , запуск. Поезд № 2. Чайник, кофейник, молочник, веник. Поезд № 3. Посмотреть, победить , подумать, погрустить .

Слайд 11

«Игра в рифмы ». Сучок – волчок – значок – жучок - дурачок. Волчонок – грачонок - зайчонок – бельчонок – девчонка – ручонка. Кружок – лужок – дружок – пирожок. Диктантик. По берегу бежала собачонка, за ней бегом девчонка в коротенькой юбчонке. В ручонке у девчонки был маленький жучок. Увидели речонку, и тут же собачонка в речонку от девчонки- скок.

Слайд 12

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе и выполняют определенные функции 1.Правильно организованная игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки 2. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся. Развивает внимание и познавательный интерес к предмету 3.игра-один из приемов преодоления пассивности учеников 4.В составе команды каждый несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"

Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этог...

Игровые технологии на уроках русского языка как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной и эмоциональной активности учащихся

Задача современного обучения – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного ...

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"

Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...