Разработка урока по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Ахмадиева Гулия Рамисовна

Урок в 8 классе по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Ахмадиева Гулия Рамисовна

Предмет: русский язык

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Продолжительность: фрагмент урока ( 20 минут)

Класс: 8

Технологии: Microsoft PowerPoint

Аннотация:

Урок русского языка в 8-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения» запланирован, как урок-закрепление ранее изученного материала с использованием ИКТ.

При подготовке к уроку ставила следующие задачи:

  1. повысить мотивацию  учащихся  к учебной деятельности через использование ИКТ
  2. систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
  3. развивать познавательную активность учащихся
  4. воспитывать серьезное отношение к учебе.

Данный урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умение и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу. При подготовке к уроку была сделана  презентация, и каждый этап урока был отражен на отдельном слайде. На уроке использовала следующие методы:

  • репродуктивный (фронтальный опрос; сообщение темы и цели)
  • объяснительно-иллюстративный ( творческое задание; работа со схемами )
  • частично-поисковый (самостоятельная работа; выборочное списывание)

С целью заинтересовать учащихся  изучением данной темы, повторить изученный материал самостоятельно им задается творческое домашнее задание с использованием компьютера (составить и создать слайды с вопросами  по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»).


Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Тип урока: урок- провокация

Цель урока: повторение и закрепление  ранее полученных знаний  по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Задачи урока:

  1. повысить мотивацию  учащихся  к учебной деятельности через использование ИКТ
  2. систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
  3. развивать познавательную активность учащихся
  4. формировать пунктуационную грамотность учащихся
  5. воспитывать серьезное отношение к учебе.

этапы

время

Деятельность учителя

Работа учащихся

Примечание

1

Организационный момент

10.00-10.01

-Здравствуйте,  ребята! Добрый день!

Слайд №1

2

Сообщение темы и цели

10.01-10.02

-Тема нашего урока  «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

-Скажите, что вы должны знать и уметь по данной теме?

Знать понятия : обобщающие слова, однородные члены.

Уметь: поставить знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Слайд №2

Слайд №3

3

Проверка домашнего задания

10.02-10.08

-Проверим домашнее задание.  Дома вы должны были подготовить задания для одноклассников.Вам слово.

Выступают учащиеся по группам. (3 группы)

Слайды, подготовленные учащимися

4

Словарная работа

10.08-10.09

- Посмотрите на экран,  на котором вы видите слово притча. Притча-это маленький рассказ о большой мудрости. Вот притча. Три человека тащат камни на  строительство.

Один делает это потому, что так сказали.

Другой потому, что  кусок  хлеба  зарабатывает.

Третий потому, что храм строит.

Вопросы для обсуждения:

Кому из них легче работать? С какими мыслями работают эти люди?  А зачем вы учитесь в школе?

Ответы учащихся

Слайд №4

Слайд №5

5

Работа тестами

10.09-10.14

Кое-кто прислал вам послание. (просмотр видео). Также вам предлагаются тестовые задания в формате ЕГЭ. При проверке выполненных тестов ответы проецируются на экране.

Ученики выполняют тестовые задания. Далее поводится взаимопроверка работ.

Слайд №6

6

Работа с программой «Тестер»

10.14-10.16.

Сегодня  также и  тестер приготовил для вас  одно задание в формате ЕГЭ. Давайте попробуем его решить 

Учащиеся выбирают вариант ответа и при правильном ответе на тестере должен высветиться зеленый цвет индикатора.

Тестер

7

Работа в группах

10.16-10.20

-Посмотрите на предложения, которые лежат перед вами. Подберите к ним схемы.

Ученики работают в группах, подбирают схемы и дают ответы  у экрана

Слайд №7




Предварительный просмотр:

Тестовая работа

1 вариант

  1. Обведите кружками номера предложений, в которых при однородных членах есть обобщающие слова. Знаки препинания не расставлены.
  1. Все в картине И. Левитана «Озеро. Русь» солнце ветер несущиеся облака пронизано ощущением счастья.
  2. Иногда художник откладывал кисти вставал смотрел отойдя на несколько шагов на свою работу.
  3. Ослепительно белые корабли синяя вода яркие солнечные блики огромные баржи с товарами все это создает на полотне "Свежий ветер" радостное впечатление движения, жизни, наполненной трудом и смыслом.
  4. Художник вдыхал густой хвойно-томительный запах красок с наслаждением чувствовал жажду работы.

2. Обведите кружками номера предложений, в которых нужно поставить двоеточие.

  1. Для пейзажиста в этот момент не существовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви берега речного простора.
  2. Внимание художника привлек неброский волжский пейзаж серое небо затянутое тучами скромная церковь небольшой городок раскинувшийся на берегу рыбачьи лодки.
  3. Этот простор эта звенящая тишина волжского вечера напомнили ему многое а именно и горечь детства и первое приобщение к природе и туманные мечты о творчестве.
  4. Лиловая туча ползущая из-за горизонта синий лес вдали водная гладь переливающаяся желтой фиолетовой и голубой красками  ярко-зеленая трава залитая водой все это тщательно выписано художником на картине «Разлив».

3. Обведите кружками номера предложений, в которых ставится и двоеточие, и тире.

  1. Поездки в другие страны Финляндию Францию Швейцарию Италию Левитан считал напрасной тратой времени, ему милее была неброская красота русской земли.
  2. Людей на полотнах Левитана заменили леса и пажити туманные разливы и нищие  избы России, безгласные  и одинокие.
  3. Все на этом полотне избы пожухлая трава нежная березка ветви кустов и деревьев кажется погруженным в спокойный сон.
  4. В пейзаже «Над вечным покоем» перед нами открывается грандиозная панорама высокий мыс бескрайние просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками.

4. Расставьте знаки препинания.

  1. Всем и неброской красотой и проникновенной лиричностью и умиротворяющим покоем привлекают картины И. Левитана.
  2. "Вечерний звон" "Над вечным покоем" "Золотая осень" "Большая дорога" "Сумерки. Стога" "Озеро. Русь" эти картины отражают размышления пейзажиста о смысле жизни.
  3. Во всех осенних пейзажах И. Левитана передана печаль сыплющихся листьев загнивающих трав тихого гудения пчел предзимнего солнца едва заметно прогревающего землю.
  4. Создавая свои картины художник стремился передать самые сокровенные мысли о месте человека в мироздании о его сложных и противоречивых отношениях с миром.
  5. Милым казалось художнику все и леса и речушки и одинокие стога сена в пустынных вечерних полях освещенных мутной луной.


Тестовая работа

2 вариант

1. Обведите кружками номера предложений, в которых при однородных членах есть обобщающие слова. Знаки препинания не расставлены.

  1. Художник вдыхал хвойно-томительный запах красок с наслаждением чувствовал жажду работы.
  2. Внимание художника привлек неброский волжский пейзаж серое небо затянутое тучами скромная церковь небольшой городок раскинувшийся на берегу рыбачьи лодки.
  3. Более ста полотен И. Левитана как-то «Золотая осень» «Осень» «Туман. Осень» «Осенний день. Сокольники» «Вечерний звон» запечатлели поэтические картины русской осени и донесли до нас чувства художника.
  4. Картины Левитана теснейшим образом связаны с переживаниями человека воздействуют на чувства людей.

2. Обведите кружками номера предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Лиловая туча ползущая из-за горизонта синий лес вдали водная гладь переливающаяся желтой фиолетовой и голубой красками  ярко-зеленая трава залитая водой все это тщательно выписано художником на картине «Разлив».
  2. Этот простор эта звенящая тишина волжского вечера напомнили ему многое а именно и горечь детства и первое приобщение к природе и туманные мечты о творчестве.
  3. "У омута" "Вечерний звон" "Над вечным покоем" "Март" "Золотая осень" "Большая дорога" "Сумерки. Стога" "Летний вечер" "Озеро. Русь" все эти картины отражают размышления   И. И. Левитана о смысле жизни.
  4. Картины Левитана не ошеломляют глаз, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов знакомых рек и проселков.

3. Обведите кружками номера предложений, в которых ставится и двоеточие, и тире.

  1. Всем и неброской красотой и проникновенной лиричностью и умиротворяющим покоем привлекают картины Левитана.
  2. Детали картины И. Левитана «Озеро. Русь» солнце ветер несущиеся облака пронизаны ощущением счастья.
  3. Во всех осенних пейзажах Левитана передана печаль сыплющихся листьев загнивающих трав тихого гудения пчел и предзимнего солнца едва заметно прогревающего землю.
  4. Милым казалось художнику все и леса и речушки и одинокие стога сена в пустынных вечерних полях освещенных мутной луной.

4. Расставьте знаки препинания.

  1. Иногда художник откладывал кисти смотрел отойдя на несколько шагов на свою работу.
  2. Ослепительно белые корабли синяя вода яркие солнечные блики огромные баржи с товарами все это создает на полотне "Свежий ветер" радостное впечатление движения, жизни наполненной трудом и смыслом.
  3. В пейзаже «Над вечным покоем» перед нами открывается грандиозная панорама высокий мыс бескрайние просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками.
  4. Все на этом полотне избы березка расположенная в центре картины ветви кустов и деревьев пожухлая трава кажется погруженным в спокойный сон.
  5. Людей на полотнах Левитана заменили леса и пажити туманные разливы и нищие  избы России, безгласные  и одинокие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение "Обобщающие слова при однородных членах предложения"8 класс).

Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  русского языка снимает напряжение  и усталость.На каждом уроке  присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с э...

разработка урока русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 8 классе и направлена на изучение и первичное закрепление материала...

Урок-игра "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Урок увлектелен, эффективен, и, самое лавное, просто в исполнении и подготовке....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...