открытый урок 6 кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Котова Анна Валерьевна

открытый урок 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon открытый урок 6 кл13.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: «Правописание гласных в корнях с чередованием».

Цели: - закрепить правописание корней с чередованием;

            - закрепить умения правильно обозначать орфограмму;

            - развивать умение работать с текстом;            

            - развивать внимание, память;

            - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление изученного по словообразованию.

Оборудование: - учебник  «Русский язык.6 класс» под ред. М.Т Баранова …

                            - тестовые задания;

                            - индивидуальные карточки, приготовленные детьми

Методическое обеспечение: - Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6                                                                      

                                                     классе». Москва «Просвещение» 2001г.

                                                   - Г.А.Богданова «Тестовые задания по русскому                                                                

                                                      языку. 6 класс». М.»Просвещение» 2006г.

                                                   - Е.М.Сергеева «Тесты по русскому языку.

                                                      6 класс». Москва «Экзамен» 2009г.

                                                   - Т.В.Губернская «Анализ текста.6 класс».

                                                      Москва «Эксмо» 2007г.

                                                   - М.В.Леонидова «Поурочные разработки по

                                                      русскому языку. 6 класс». Москва

                                                    «Экзамен» 2008г.                                                                

                                                       

План урока.

  1. Языковая зарядка.                                                                  2 мин.
  2. Проверка знания теории.                                                       3 мин.
  3. Работа по карточкам.                                                             5 мин.
  4. Распределительный диктант (омонимичные корни)          5 мин.
  5. упр.143 – распределение по видам орфограмм.                  5 мин
  6. Морфемный и словообразовательный разборы.                 5 мин.
  7. Работа с текстом.                                                                   5 мин.  
  8. Тестирование.                                                                         5 мин.                          
  9. Итог урока.                                                                             2 мин.    
  10. Задавание на дом.                                                                  1 мин.

Ход урока.

  1. Языковая зарядка.

Запишем сегодняшнее число. Двадцать первое  октября. Классная работа.

?    Подчеркните б/г в слове «октября». Назовите правила? А еще какие бывают б/г?

Запишем тему урока.

  1. Проверка знания теории.            

Один человек выходит к доске и рассказывает правила по теме «Словообразование», отвечая на вопросы детей.

  1. Работа по карточкам.

Детям раздаются карточки на тему «Правописание чередующихся корней» с пропущенными буквами, которые дети сами готовили – «карточки для соседа».

  1. Распределительный диктант (омонимичные корни)      

Являются ли однокоренными слова коса и касаться? Гора и горевать? Гора и гореть?    

Такие корни называют омонимичными. Их нужно отличать друг от друга.

Запишем под диктовку слова в 2 колонки. (1 человек у доски)

Загорать, пригорелый, пригорок, горевать, загар, прикасаться, прикоснуться, горчит, косички, касательная, косой заяц, косить косой.

Чередующиеся                                          Проверяемые

Загорать                                                    пригорок

Пригорелый                                               горевать

Загар                                                           горчит

Прикасаться                                             косички

Прикоснуться                                          косой заяц

Касательная                                            косить косой

Что нужно знать, чтобы правильно написать слова из 1 колонки? Из 2?

  1. упр.143 – распределение по видам орфограмм.      

Класс делится на 5 вариантов. Каждый вариант выбирает слова на свое правило. В записанных словах обозначаются орфограммы. Затем проверка с места и проговаривание правила. Спросить слабых детей.   

  1. ЛАГ-ЛОЖ: слагаемое, полагаться, предположить, предлагать, приложение.
  2. РОС-РАСТ-РАЩ: подросли, срастаться, возраст, приросли, росток.
  3. Е/И: собирание, сдирать, подпирать, стереть, соберу.
  4. КОС-КАС: коснуться, соприкасаться, прикосновение, касаться, касание, коснуться.
  5. ГОР-ГАР: прогореть, догорает, выгорать, пригорать, перегореть.

  1. Морфемный и словообразовательный разборы.   

Пригореть

Росточек

Загар

  1. Работа с текстом.  

Ребята слушают текст, на слух выписывают слова с чередованиями в корне.                                                                 

 Мы предполагали выехать рано, но задержались.

Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно никакой другой растительности. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загорелые ребятишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. В лучах солнца озеро блестело, как зеркало. Догорал закат, когда мы вернулись домой.

  1. Тестирование.  

  1. Задавание на дом.    

Учить теорию, упр. 146 (пояснить).

  1.  Итог урока.      

? На какие три группы делятся все б/г?

? Что нужно знать, чтобы правильно написать 1, 2, 3 группу?

? Верно ли?

  1. В слове косить пишем в корне о, т.к. нет суффикса а?
  2. В слове загар в корне пишем а, т.к. падает ударение на корень?
  3. В слове росток в корне пишем о, т.к. перед ст?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...