сочинение ЕГЭ алгоритм
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Котова Анна Валерьевна

сочинение ЕГЭ алгоритм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение ЕГЭ алгоритм16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Структура сочинения на ЕГЭ. Шаблон.

  1. Вступление.
  1. Вступление подводит к проблеме текста. Во вступлении не нужно обращаться к тексту. ПРИМЕР: Невозможно представить нашу жизнь без книг. Они сопровождают нас  с самого рождения…
  1. Анализ данного текста.
  1. Формулируем проблему текста. Можно назвать вид проблемы (общечеловеческая, социальная, философская, нравственная и т.п.) Дать характеристику проблемы (важная, актуальная, злободневная, волнующая всех людей и т.п.). Проблема – это вопрос, который волнует автора. Способы формулировки:
  1. Проблема (чего?) … в Род. падеже.  ПРИМЕР: Автор обращается к проблеме.., рассматривает проблему,..поднимает проблему (чего?) роли книг в жизни человека.
  2. Формулируем при помощи вопросительного предложения. Такой вариант надежнее, т.к. ошибиться в данном случае невозможно. ПРИМЕР: Какова роль книг в жизни человека? Данная проблема волнует автора текста.

Комментируем проблему, т.е. говорим о том, как автор показал проблему данного текста. Это не пересказ, не ТВОЕ мнение  по проблеме, это анализ текста АВТОРА.  ПРИМЕР: Автор рассматривает проблему на примере… Автор сравнивает… В качестве примера автор приводит… он обращает внимание на… Автора возмущает.., восхищает.., поражает…

  1. Формулируем позицию автора. Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный проблемой текста. Чтобы правильно ее сформулировать, еще раз читаем саму проблему. Способы формулировки:
  1. Выбираем цитату из текста и поясняем. ПРИМЕР: «Книга – наш друг и советчик» - такова позиция автора данного текста.
  2. Формулируем самостоятельно. ПРИМЕР: Позиция автора предельно ясна… Позиция автора четко не сформулирована, она вытекает из всего текста… Позиция автора заключается в том, что… Позиция автора ясно выражена в предложении 18: книгу он считает другом и советчиком.
  1. Свое мнение и аргументы.
  1. Соглашаемся (желательно) с позицией автора и выражаем собственное мнение. Недостаточно будет сказать: «Я тоже так считаю». Нужно выразить СВОЕ мнение, пусть то же самое, но другими словами или похожими. Мнения автора и твое не должны совпадать в точности. ПРИМЕР: Трудно не согласиться с автором. Действительно,  к книгам мы обращаемся не только для получения информации, но и в трудную минуту, надеясь найти совет или помощь. Мы ищем в них ответы на волнующие вопросы…
  2. Приводим жизненный аргумент. Это может быть обращение к опыту человечества, известным историческим фактам или лицам, событиям, освещаемым в СМИ. Чтобы аргумент был засчитан, необходимо наличие дат, названий чего- или кого-либо, фактов и т.п. ПРИМЕР: В качестве аргумента хочу обратиться к своему жизненному опыту. Я  люблю книги. Когда я была совсем маленькой, я заворожено слушала сказки, которые читала мне мама. Помню свою первую самостоятельно прочитанную книгу. Это была… Моя любимая книга… Я читаю, когда…
  3. Приводим литературный аргумент. Вспоминаем произведение, в котором рассматривается такая же или похожая проблема. Просто пересказа (кратко) недостаточно. Нужно показать, что и этот автор также обращается к данной проблеме, показать мнение этого автора по данной проблеме. ПРИМЕР: Чтобы привести второй аргумент, хочу обратиться к произведению А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Отношение к чтению, к книгам является одной из характеристик его героев. Юный  романтичный  Ленский увлекался немецкими поэтами и философами. Холодный и рассудительный Онегин предпочитал книги по экономике.  Татьяна Ларина, любимая героиня Пушкина, зачитывалась  французскими романами, «они ей заменяли всё». Каждый из героев читал то, что близко им, что может дать ответы на волнующие их вопросы.

ПРИМЕЧАНИЕ. При работе с аргументами желательно употреблять слова я считаю ..по-моему… я уверен… меня возмущает…Это придаст убедительности аргументам.

Могут быть два литературных аргумента.

 Могут быть так называемые «антиаргументы» – т.е. мнение или отношение, противоположное авторской позиции. ПРИМЕР: Можно привести в пример Фамусова, героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который призывал «собрать все книги бы да сжечь», так как видел в них только вред, инакомыслие, угрозу своему спокойствию. Такое отношение к книгам не может не возмущать, на мой взгляд, любого образованного человека.

  1. Вывод.
  1. Чтобы написать вывод, нужно еще рез прочитать всю работу. Вывод должен обобщить все сказанное выше: и авторское мнение, и твое (тем более,  если они различаются). Он не должен противоречить вступлению. Он должен быть кратким, ярким. ПРИМЕР: Обобщая все сказанное выше, хочется отметить…еще раз подчеркнуть…  вспомнить слова (кого-то)… или народную мудрость…хочется обратиться ко всем с советом… с просьбой.. мольбой и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания сочинения (часть С) ЕГЭ

При подготовке к ЕГЭ (часть С) алгоритм поможет учащимся верно выполнить все требования....

Обучению сочинению - рассждению (часть С ЕГЭ) по плану - алгоритму.

На уроке поэтапно происходит работа по созданию сочинения - рассуждения по типу части С ЕГЭ....

Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)

Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ  ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...

Алгоритм написания сочинения часть С

Ключевые слова, клише, советы и рекомендации  для написания части С....

Алгоритм написания сочинения

Разработан по этапный алгоритм написания сочинения : вступление, постановка проблемы, комментарий к поставленной проблеме, позиция автора, собственная позиция, аргумент, литературный аргумент, з...

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ

Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ основан на материале пособий Егораевой Т.Г. ЕГЭ. Рксский язык. Задания части 3 (С)" и Сениной Н.А., Нарушевича А.Г. "Русский язык. Сочинение на ЕГЭ"...

Алгоритм написания сочинения (Итоговое сочинение)

Алгоритм написания итогового сочинения....