Представление инновационного педагогического опыта
тест по русскому языку

Кунаева Татьяна Вячеславовна

Представление инновационного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_ped_opyta_2.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Публичное представление  собственного инновационного  педагогического  опыта учителя русского языка и литературы    Кунаевой Татьяны Вячеславовны

«Повышение качества знаний по русскому языку на основе  дифференциации и индивидуализации  в обучении»

Общие сведения

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеберезниковская СОШ» Республики Мордовия,

431750 с.Б.Березники,

ул. Ленина, 56

Учитель русского языка и литературы

26 лет

                                                                     Как нет на дереве двух одинаковых

                                                листьев, так нет двух школьников,

                                                обладающих  одинаковым набором  

                                                способностей, умений, поведенческих   реакций.                                                          

         

1. Актуальность и перспективность опыта

           Модернизация образовательной системы диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения, требует от каждого образовательного учреждения и от учителя конкретной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в дальнейшей жизни для решения практических задач. Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.

        Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества. Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы, так как проводившиеся на протяжении последнего столетия поиски многих известных педагогов и психологов привели к созданию целого ряда форм и способов дифференцированного обучения и в той или иной степени получили практическое воплощение. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В последнее время наблюдается тенденция к реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, всесторонний учет способностей, наклонностей и интересов ребенка, иначе говоря, современная педагогика все больше обращается к индивидуальным особенностям каждого учащегося. Поэтому одной из важнейших проблем в современной школе является индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику. Особенно данный вопрос актуален на уроках русского языка и литературы.

     Сегодня, во многом, обучение нацелено на среднего ученика. На практике не делается упор на индивидуальные особенности отдельного обучающегося, на особенности восприятия материала, скорость его усвоения, уровень развития школьника, его мотивов и интересов. Все это является коренной причиной того, что слабые ученики не успевают за средним темпом работы класса и зачастую пополняют ряды второгодников, а сильные ученики теряют интерес к предмету и даже оказываются отстающими. Поэтому тема индивидуализированного и дифференцированного обучения школьников является актуальной.

      Поэтому я вижу свою основную задачу в создании таких условий, чтобы каждый обучающийся сумел реализовать себя в учебной деятельности. Я выбрала в качестве одного из главных направлений своей деятельности развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся  с помощью различных технологий индивидуализации и дифференциации обучения, как наиболее эффективных в реализации поставленной задачи. Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации. Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития ребёнка. Необходимо этими средствами вооружить будущего творца, учёного, врача, инженера. Многое зависит от активной жизненной позиции педагога, его фантазии, увлечения детьми и их проблемами. Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слова поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется  вместе с ним.

       Актуальность данного опыта определяется недостаточной теоретической и практической разработкой индивидуального подхода к обучающимся,  призванного сделать урок  более продуктивным, эффективным.   Поиск новых технологий также связан с отсутствием у части учащихся положительной мотивации к изучению русского языка. Оказание помощи учащимся в поиске своего стиля и темпа учебной деятельности, в развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов через использование индивидуализации и дифференциации на уроке.  

       Сущность моего опыта заключается в создании системы работы по организации таких условий обучения, при которых стало бы возможным использование индивидуальных особенностей каждого ребенка при классно- урочной форме обучения; в разработке моделей учебных занятий с использованием эффективных современных технологий для развития умений и навыков обучающихся по русскому языку. Результаты практической деятельности убеждают, что обучение зависит от содержания учебного материала. Я использую технологию дифференцированного и индивидуализированного обучения, технологию сотрудничества, метод проектного обучения и другие.        

         Главная цель, которую я поставила, начиная работать над проблемой – это совершенствование познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Исходя из поставленной цели, я поставила перед собой следующие задачи:

           - разработать методический инструментарий, направленный на развитие творческой индивидуальности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- повысить уровень успеваемости по предметам.

2. Основная педагогическая идея

     Повышение качества знаний учащихся по  русскому языку через использование индивидуального и дифференцированного подхода, развитие  творческих способностей учащихся в ходе совершенствования познавательной активности и самостоятельности. Умение  принять ученика таким, каков он есть, положительно относиться к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию нового материала, стимулировать любые проявления к познанию. На этой основе создать атмосферу, помогающую ученику. Ученика необходимо учить учиться.

 .

3.Теоретическая база опыта. 

    Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшему ведению обучения русскому языку, а также разрешению многих проблем, связанных с повышением качества знаний  учащихся, так как содержит в себе материал о том, какие проблемы могут возникать при обучении школьников, как можно повысить уровень и качество знаний учащихся на уроках. Вопрос повышения качества знаний, сохранения и развития у школьников интереса к предмету является одним из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания русского языка. Данная проблема давно привлекает к себе внимание педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. Изучив труды   Богуславского М. «Дифференцированный подход в обучении: четыре основных принципа»,  я пришла к выводу, что качество знаний обучающихся можно программировать через тип учения. Если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач учащихся, если у учеников отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у них складывается внутренняя, достаточно устойчивая мотивация к учению и как результат повышается уровень и качество знаний.  В своей работе автор обратил внимание на то, что успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей.

    В ходе работы по данной методической теме я пришла к выводу, что только при целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе возможно успешное решение проблемы внутриклассной дифференциации процесса обучения.

Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда обучающихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей.

      Профессор  Элиотом Аронсон  в своей работе «Технология сотрудничества»  выделил основные принципы обучения в сотрудничестве, а именно:

 - группы учащихся формируются учителем до урока, с учётом психологической совместимости детей;

- группе даётся одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;

- оценивается работа не одного ученика, а всей группы;

- учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание ;

- если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием.

       В своей работе я стараюсь придерживаться данной ситемы сотрудничества, тем более, что это отвечает современным требованиям ФГОС.  

     Изучена проектная методика, которая основательно исследуется в настоящее время, как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л.Бим, И.А. Зимней, Т.Е.Сахаровой, Е.С. Полат, О.М. Моисеевой и другими. Широкое применение нашел и  метод проектов, потому что даёт возможность применить полученные знания на практике, учитывать способности и возможности каждого ученика, участвующего в разработке проекта. В основе проекта лежит  проблема. Для её решения школьники должны владеть определёнными умениями: интеллектуальными, творческими и коммуникативными.

4. Новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов.

      Основной задачей современного учителя русского языка и литературы является достижение  качественно нового эффективного уровня обучения  русскому литературному языку в связи с постоянно меняющимися и возрастающими потребностями и запросами современного общества.

    Для меня сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?  В связи с этим я стала искать такие формы работы, которые позволили бы повысить мотивацию детей к учению и дальнейшему повышению качества знаний. Для достижения этой цели я стала применять индивидуальный подход к учащимся  в процессе обучения русскому языку. Применяя данный подход на занятиях русского языка, я преследую комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей, что является средством самореализации и самоопределения детей.

     Научная новизна данной работы состоит в выявлении наиболее эффективных  форм индивидуального подхода к обучающимся и создание упражнений, способствующих формированию положительной мотивации школьников к приобретению знаний, что в дальнейшем приводит к повышению качества знаний.

5.Технология опыта.

       Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся - один из ведущих принципов развития развивающего обучения. Учитывать особенности мышления, скорость протекания мыслительных процессов, уровень познавательного интереса, состояние здоровья и ряд других факторов позволяет индивидуализация, предполагающая учет индивидуально-типологических и возрастных особенностей ребенка в учебно-воспитательном процессе.

     Цели дифференцированного обучения выделяются с различных позиций:

- психолого-педагогической - это индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.

- Дидактический (методический)  -  это решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на иной мотивационной основе.

       Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность детей. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход в обучении, таким образом, ставит перед учителем  задачу развивающего обучения.

      Тема дифференцированного подхода на уроках русского языка имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней наблюдается повышение интереса учащихся к занятиям русским языком, стремление овладеть нормами литературного языка

      Я для себя разделяю класс на 3 группы:

1 группа - дети с высокой познавательной активностью, высокой работоспособностью ,умеющие самостоятельно выполнять задания.

2 группа - дети хорошо усваивающие основной объём знаний, но им необходима помощь учителя для обобщения материала.

3 группа - этим детям необходим постоянный контроль учителя, постоянное текущее повторение и закрепление полученных знаний.  Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. Систематическая работа с ними помогает части детей перейти на работу 2 группы. Есть дети с пониженной  обучаемостью, у которых педагогическая запущенность сочетается со слабыми умственными способностями. Они выполняют упражнения по данному плану, по схеме, по опорным словам и т. д.

       Как я уже говорила,  дети в классе очень разные и поэтому обучать, ориентируясь на среднего ученика, мало эффективно.  Поэтому для повышения качества обучения в классе необходим индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.    

     На мой взгляд, осуществлять дифференцированный подход необходимо на различных этапах урока.

I этапПовторение пройденного.

Самостоятельная работа учащихся различной сложности.

1-я группа выполняет самостоятельно работу, получая при этом различные творческие задания, например: разобрать слово по составу, разобрать предложения по членам предложения, сделать фонетический анализ слова, придумать свои слова на эту же орфограмму.

2-я группа и 3-я группа прорабатывает правила по опорным схемам, затем учащиеся 2 группы выполняет работу самостоятельно, а учащиеся из 3 группы выполняют ту же работу по образцу или по опорным схемам.

II этапФронтальное объяснение учителем материала всему классу. “Сильные” учащиеся самостоятельно делают выводы, составляют тезисы, схемы. Далее происходит анализ способов применения новых знаний на практике (работают все группы)

III этапВыявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умение применять усвоенный материал на практике.

1-я группа. Самостоятельная работа по углублению и расширению знаний, требующей не только тренировки, но и применение полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на ненужное повторение.

2-я группа и 3я-я группа. Вторичное объяснение нового материала по основным вопросам с применением опорных схем.

2-я группа выполняет работу самостоятельно по образцу или опорным схемам.

3-я группа занимается доработкой по объяснению нового материала: теория по учебнику и выполнение типовых тренировочных упражнений под руководством учителя с целью овладения навыками учебной работы.

IV этапПроверка результатов выполнения самостоятельной работы. Выполнение самостоятельной работы 1-й группы слушают 2-я и 3-я группы, делая пометки в своих работах, затем прослушиваются работы 2-й и 3-й группы.

V этапЕдиная самостоятельная работа для всех групп. Затем каждой группе предлагается дополнительное задание разной сложности.

VI этапСловарная работа.

На мой взгляд, большую роль в дифференцированном подходе играет взаимопроверка словарных диктантов. На данном этапе подготовки использую работу в парах постоянного и сменного состава.

VII этапДомашние задание задается различной сложности. “Сильным” ученикам даются творческие задания, а ученикам из “слабых” групп даются типовые задания по учебнику или схожие с теми, которые выполняли на уроке.

         Успешной работе  способствует обширный дидактический  и раздаточный  материал, который готовлю сама для каждого класса, учитывая индивидуальные особенности детей. Часто практикую  разноуровневые карточки индивидуального контроля знаний.

  На уроках использую тесты, но в разумных пределах, после изучения определенного объема программного материала. Нередко применяю на уроках новые педагогические технологии, использует электронные учебники, различные сайты и собственные презентации,  своевременно реагирую на изменения в методике преподавания русского языка и литературы.

   Учу детей осознанно владеть различными приёмами  выполнения заданий, точно выражать мысли в связной речи. Целеустремленно и настойчиво формирую умения и навыки рациональной организации учебного труда школьников, совмещая это с индивидуальным подходом.. Успешно  провожу комбинированные и интегрированные уроки, используя межпредметные  связи с историей,  МХК применяю  проблемный метод в обучении, а также элементы развивающего обучения. Учитывая  возрастные и индивидуальные особенности учащихся, так организую учебный процесс, что учащиеся испытывают потребность в овладении новыми знаниями.

6. Результативность опыта.

     Для диагностики уровня качественной обученности учащихся по русскому  языку провожу входные, промежуточные и итоговые диагностики. О   результативности опыта свидетельствуют  положительная  динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Итоги административных контрольных работ за три года:

Класс

        Учебный год % качества обученности

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

67

Русский язык

70

Русский язык

72

Русский язык

51

Русский язык

54

Русский язык

56

Русский язык

78

Русский язык

80

Русский язык

60

Литература

63

Литература

66

Литература

       Итоговая аттестация учеников подтверждает хорошую подготовку учащихся по русскому языку.  Средний балл по итогам ЕГЭ    в 2018 году – 68.

         Подводя итоги работы,  следует заметить, что у обучающихся повысился интерес к изучению русского языка и литературы вследствие следующих причин:

- дифференцированные и индивидуализированные формы работы позволили раскрыть потенциальные возможности каждого ученика;

- применение педагогических технологий дифференциации и индивидуализации обучения  и  творчество обучающихся в тесной взаимосвязи с учителем  способствовали совершенствованию познавательной активности и активизации творчества обучающихся;

- повысилась успеваемость;

- обучающиеся перестали быть пассивными участниками учебного процесса и стали его активными участниками.

    Результативность обучающихся за последние пять лет такова:

Результаты участия обучающихся  во Всероссийской предметной олимпиаде школьников:

  Русский язык

Учебный год

Класс

ФИ учащихся

Результат

                                                  Муниципальный уровень

2015-2016

8

11

Кунаева Марина

Ворожейкина Анастасия

Победитель

Призер

2016-2017

10

9

Лобанова Дарья

Кунаева Марина

Победитель

Победитель

2017-2018

11

10

7

11

Устимкина Ксения

Кунаева Марина

Инжуткина Виктория

Белова Татьяна

Победитель

Победитель

Призер

Призер

2018-2019

11

Кунаева Марина

Победитель

2019-2020

8

9

Токарева Кристина

Кулагина Карина

Призер

Призер

        Республиканский уровень

2017-2018

10

Кунаева Марина

Призер

Литература

Учебный год

Класс

ФИ учащихся

Результат

                                                  Муниципальный уровень

2015-2016

9

8

11

Белова Татьяна

Кунаева Марина

Емолкина Ксения

Победитель

Победитель

Победитель

2016-2017

10

9

Белова Татьяна

Кунаева Марина

Победитель

Победитель

2017-2018

11

10

7

Белова Татьяна

Кунаева Марина

Матвеева Злата

Победитель

Победитель

Победитель

2018-2019

7

Паксеваткина Татьяна

Призер

2019-2020

8

9

9

9

Токарева Кристина

Кулагина Карина

Инжуткина Виктория

Трошкина Вера

Победитель

Победитель

Призер

Призер

        Республиканский уровень

2015-2016

9

Белова Татьяна

Призер

2017-2018

11

Белова Татьяна

Призер

Выпускники школы, поступившие в вузы Республики Мордовия

на филологический  факультет

Ф И ученика

Год поступления

ВУЗ

Андрюнина Екатерина

2008 год

МГУ им. Н.П. Огарева

Филологический факультет

Косынкина Ангелина

2008 год

МГПИ им М.Е. Евсевьева, филологический факультет

Антропова Яна

2018 год

МГПИ им М.Е. Евсевьева, филологический факультет

Иванова Екатерина

2020 год

МГПИ им М.Е. Евсевьева, филологический факультет

Результаты участия обучающихся   в различных конкурсах

ФИ учащихся

Ккласс

Название конкурса

ггод

Результат

Муниципальный уровень

Коновалов  Ярослав

Кунаева Марина

Устимкина Ксения

Кунаева Марина

Устимкина Ксения

5

8

9

9

1

Муниципальный этап Республиканского конкурса литературных работ «Искусство слова»

22015-2016

22016-2017

Призер

Победитель

Призер

Победитель

Призер

Белоглазова Елена

Кунаева Марина

Трошкина Вера

Белоглазова Елена

Чикарова Мария

Токарева Кристина

Кунаева Марина

Токарева Кристина

9

9

6

1

6

6

1

7

Муниципальный этап конкурса юных чтецов «Живая классика»

22015-2016

22016-2017

22017-2018

22018-2019

Победитель

Призер

Призер

Победитель

Победитель

Призер

Призер

Призер

Струенкова Анастасия

5

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений

22017-2018

Победитель

Устимкина Ксения

9

Муниципальный этап Республиканского конкурса творческих работ «Ушаков. Россия. Флот.» Номинация: поэзия.

22015-2016

Призер

Белова Татьяна

9

  Муниципальный этап Республиканского конкурса на знание государственной символики РФ и РМ. Номинация: литературное творчество.

22015-2016

Призер

Дистанционные мероприятия

Токарева Анжела

5

Всероссийский конкурс «Фразеологизмы»

2016

Победитель

Токарева Кристина

5

Всероссийский конкурс «Фразеологизмы»

2016

Победитель

Губанищева Ксения

5

Всероссийский конкурс «Фразеологизмы»

2016

Победитель

Чикарова Мария

5

Всероссийский конкурс «Фразеологизмы»

2016

Победитель

Кунаева Марина

8

Всероссийский конкурс «Фразеологизмы»

2017

Победитель

         

             Тема дифференцированного подхода на уроках русского языка имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней наблюдается повышение интереса учащихся к занятиям русским языком, стремление овладеть нормами литературного языка.

    Таким образом, систематически реализуя идею развивающего обучения и используя дифференцированный подход к обучению, учащиеся становятся активными и самостоятельными на уроках. Знания их пополняются, идеи развиваются, качество знаний повышается.

    Обобщив результаты работы по данной теме, я пришла к выводу, что у ребят появился интерес к таким формам учебной деятельности как индивидуальная, парная, групповая.            Применяя элементы разноуровневой технологии в учебной деятельности, учащиеся стараются преодолевать трудности, видеть проблемные ситуации и устанавливать пути их разрешения. Работая в парах, группах, учащиеся ставят цель к выполняемой работе, делают выводы, учатся быть коммуникабельными, учатся помогать друг другу, поддерживать, разъяснять, производить самопроверку, взаимопроверку, самостоятельно работать в любой ситуации.

      Ребёнок в своём развитии индивидуален, и чтобы знания, полученные на уроке, принесли ему пользу, а не остались пустым звуком, учителю необходимо учитывать особенности каждого ученика. Главная задача педагогического учреждения - научить учиться, а это значит уметь самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности, применять полученные знания на практике, решать поставленную задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность. Эти умения поможет сформировать такая форма организации учебного процесса, как дифференциация. Поэтому считаю, что дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка - это необходимое условие дальнейшего успешного обучения.

                       

Список использованной литературы

                                                           

   Богуславский М. Дифференцированный подход в обучении: четыре основных принципа. – Первое сентября. – 2007. - №1.

Борисова Ю., Гребенёв Ю. Дифференциация методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. – Народное образование. – 2003. - № 7.

Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащим

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое пособие./Сост.Л.К.Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000

Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе. Под ред. Монахова В. М., Орлова В. А. – М., 1990.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель»,2005. – 28

Н. А. Малякина “Научить каждого” (РЯШ.-1999.-№ 1.).

Осмоловская И. М. Как организовать дифференцированное обучение. - М.; Сентябрь, 2002-160 с.

Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - Москва - Воронеж, 1998 -160 с.

Певцова Е. А. Развитие форм организации дифференцированного обучения в истории педагогической теории и практике инновационных образовательных учреждений. – М., 1994.

Унт И.Э., Границкой А.С., Шадрикова В.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

Фирсова В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.

Шишмаренков В. К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема. – Челябинск, 1996.

Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление инновационного педагогического опыта

Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики  МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...

Представление инновационного педагогического опыта

"Творческие работы малой формы (мини - изложения, мини - сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся"...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

     Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание удел...

Представление инновационного-педагогического опыта

Представление собственного инновационного-педагогического опыта...

Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования

Тема инновационного педагогического опыта:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»...

Публичное представление инновационного педагогического опыта

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффек...