Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:» Наречие. Разряды наречий «
Ход урока.
1 Орг. момент. Ребята, я очень рада приветствовать сегодня вас. Меня зовут НА. Я буду вести у вас урок русского языка. Надеюсь, вы мне поможете.
Слайд 2.Эмоциональная рефлексия. Работа со смайликами.
Кто пришел на урок с
--хорошим настроением,
--грустный,
-- равнодушный? ( Дети рисуют смайлики на цветных кружках.)
Психологически- эмоциональный настрой обучающихся на положительный конечный результат урока.
Слово учителя о листе самооценки. Каждый этап оцениваем сами.
2 Мобилизующий этап. .
Запишем в тетрадях предложения « 20 января. Классная работа.».Начинаем урок.
Задание. Сравните предложения в таблице .Слайд 3.
Кто не видел, как растёт клюква, тот может идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. Сверкнула молния. | Кто никогда не видел, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. Вдали сверкнула молния. |
Вопросы:
Чем отличаются эти два текста?
Какой текст более насыщен информацией? За счет каких слов?
За счёт какой части речи? ( наречия никогда, долго, вдали)
Что такое наречие? Какую роль играют наречия в речи?
Какие качества приобретает текст 2?
Формулировка вывода. Я .Н. широко применяются в нашей речи. Они делают текст более ярким, выразительным, образным.
Оцениваем свои ответы по 5 балльной системе. Лист оценивания. Комментарий..
Работаем дальше.
3 Формулирование темы урока обучающимися. (Целеполагание.)
Задание.
- Что такое наречие? От какой части речи зависит наречие?
- О чем говорят наречия? Какие значения обозначают н.?
---О том, как, когда, каким образом, по какой причине, с какой целью происходит действие.
- Выпишите словосочетания с наречиями из 2 текста в столбик в тетрадях. С помощью вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения
(Ученик работает у доски : записывает словосочетания, разбирает их.)
- Разбор наречий.
никогда не видел ( Когда? Отрицательное, время)
может долго идти ( Как?, образ действия)
вдали сверкнула (Где? Место)
Проверка на слайде 4.
Формулировка вывода. Учитель. Наречия могут обозначать разные признаки: образ действия, время, место, причину, цель, меру и степень действия.
В ходе урока мы должны ответить на проблемные вопросы.
Смотрим на слайд 5. На слайде проблемные вопросы.
1 На какие разряды делятся наречия?
2 Какие наречия относятся к определительным? 3 Какие к обстоятельственным?Давайте сформулируем тему урока. Запишем тему урока » Разряды наречий.» в тетрадях. Лист самооценки.
4 Целеполагание.
Опираясь на слова-помощники, обозначим цели урока.
Слайд 6.
Цели урока:
1 познакомиться с понятиям разряды наречий ;
2 научиться находить наречия, определять группы и разряды наречий;
3 расширить свои знания о наречиях .
Учитель. Какую цель вы можете придумать сами к данным ?
Лист самоконтроля.
5 Работа над темой урока. . У каждого учащегося на парте помощник. Опираясь на карточку-помощник назовите смысловые группы и вопросы.Таблица1.
Смысловая группа наречий | Вопросы |
Образа действий | Как? Каким образом? |
Время | Когда? С каких пор? До каких пор? |
Место | Где? Куда? Откуда? |
Причина | Почему? |
Цель | Зачем? |
Мера и степени Качество | Сколько? Во сколько? На сколько? В какой мере? В какой степени? Как? |
Чтение статьи учебника. Параграф 35 стр.95
Что обозначают обстоятельственные наречия? Что обозначают определительные наречия? ( Заполняем таблицу 2)
Таблица 2. Чтение данных таблицы 2.
обстоятельственные наречия | определительные наречия |
образ действия, время, причина. цель, место | Мера и степень , качество действия |
Формулировка вывода. Слайд7. Н. делятся по значению на 2 разряда .Обстоятельственные наречия…
Определительные наречия….
Лист самоконтроля.
6 Физминутка с движением. (3-4 движения) Слайд8.
7 Закрепление темы урока. Кто такой редактор? Где он работает? ( Индив. Задание по словарю Ожегова)
Работа в парах. ИГРА «Ты редактор». Карточки.
- Давайте попробуем отредактировать текст, вместо пропусков вставляя нужные слова.
Работа в парах.
Я ехал с охоты …………один, на беговых дрожках. До дому ……..было вёрст восемь; моя рысистая кобыла ……… бежала по пыльной дороге, ……..похрапывая и шевеля ушами. Ракиты ……..шевелились и трепетали. Душный жар …….. сменился влажным холодом; тени ….. густели.
Слова для справок: еще, бодро, быстро, внезапно, вечером, изредка, тревожно.
Проверка. Слайд 9.
Я ехал с охоты (вечером) один, на беговых дрожках. До дому (ещё) было вёрст восемь; моя рысистая кобыла (бодро) бежала по пыльной дороге, (изредка) похрапывая и шевеля ушами. Ракиты (тревожно) шевелились и трепетали. Душный жар (внезапно) сменился влажным холодом; тени (быстро) густели.
Выборочное письмо. Выписать наречия в 2 столбика. Работа в тетради. 1 ученик работает у доски, остальные выполняют в тетрадях.
обстоятельственные наречия | определительные наречия |
Вечером Еще Бодро Тревожно быстро | Изредка внезапно |
Проверка слайд 10. Лист самооценки.
8 Самостоятельная работа.
Работа у доски. А) 1 ученик работает у доски. ( карточка)
Синтаксический разбор предложения.
Впереди открылась очень уютная поляна.
Б) 2 ученик выполняет задание. Морфемный разбор и словообразовательный разбор слова впереди.
Впереди - перед ( имя сущ.) Приставочно-суффиксальный способ.
Проверка ответов ребят у доски.
Остальные выполняют тест.
Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»
1. Что обозначает наречие?
а) признак предмета
б) признак по действию
в) признак действия
г) действие
2. Наречие зависит:
а) от глагола
б) от существительного
в) от местоимения
г) от числительного
3. В предложении наречие чаще всего является:
а) подлежащим
б) определением
в) обстоятельством
г) дополнением
4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени б) наречие цели в) наречие меры и степени г) наречие причины
5. ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие степени в) наречие меры г) наречие причины
Проверка инд.работы. Проверка.Слайд 11.
- В
- А
- В
- В
- А
Заполняем лист самооценки.
9 Работа над развитием речи. Выполнение упр.225 ( дополнительное задание) Лист самооценки.
10 Игра «третий» лишний. ( дополнит.задание)
Задания на слайде12. В тетрадь выписывают наречия
1 Вблизи, медленно, здесь
2 Мгновенно, оттуда, вдруг
3 Нечаянно, умышленно, назло
11 Проверка по слайду 13.
- Вблизи, медленно, здесь (остальные наречия места)
- Мгновенно, оттуда, вдруг (остальные наречия образа действия)
- Нечаянно, умышленно, назло (остальные наречия цели)
Медленно- качество; оттуда- место; нечаянно- образ действия
Лист самооценки.
11 Слайд 14.Рефлексия.
Сегодня я узнала..
Теперь я могу…..
Я научился (лась)….
Какое у тебя настроение? Работа со смайликами. Нарисуй смайлик на кружке еще раз.
12 Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Слайд15
Как вы оцениваете работу?
Я сегодня отвечал(а) …..
Я работал(а) в течение всего урока..
…. работала на уроке……и заслуживаю оценку…
Комментарий д/з упр.228, правила учить пар.35
Спасибо за урок!
Таблица1.
Смысловая группа наречий | Вопросы |
Образа действий | Как? Каким образом? |
Время | Когда? С каких пор? До каких пор? |
Место | Где? Куда? Откуда? |
Причина | Почему? |
Цель | Зачем? |
Мера и степени Качество | Сколько? Во сколько? На сколько? В какой мере? В какой степени? Как? |
Таблица 2.
обстоятельственные наречия | определительные наречия |
Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»
1. Что обозначает наречие?
а) признак предмета б) признак по действию
в) признак действия г) действие
2. Наречие зависит:
а) от глагола б) от существительного
в) от местоимения г) от числительного
3. В предложении наречие чаще всего является:
а) подлежащим б) определением
в) обстоятельством г) дополнением
4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени б) наречие цели в) наречие меры и степени г) наречие причины
- ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие степени в) наречие меры г) наречие причины
Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»
1. Что обозначает наречие?
а) признак предмета б) признак по действию
в) признак действия г) действие
2. Наречие зависит:
а) от глагола б) от существительного
в) от местоимения г) от числительного
3. В предложении наречие чаще всего является:
а) подлежащим б) определением
в) обстоятельством г) дополнением
4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени б) наречие цели в) наречие меры и степени г) наречие причины
5. ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие степени в) наречие меры г) наречие причины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"
Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...
Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...
Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)
Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...
Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."
Урок построен согласно требованиям ФГОС....
Презентация к уроку русского языка на тему" Разряды наречий."
Данная презентация является приложением к уроку русского языка в 7 классе по теме "Разряды нареий."...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"
quot;Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Разряды частиц. Формообразующие частицы».
Конспект открытого урока по русскому языку...