Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Темирова Наталья Александровна

Урок построен согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:» Наречие. Разряды наречий «

Ход урока.

1 Орг. момент.  Ребята, я очень рада приветствовать сегодня вас. Меня зовут НА. Я буду вести у вас урок русского языка. Надеюсь, вы мне поможете.

Слайд 2.Эмоциональная рефлексия. Работа со смайликами.

   Кто пришел на урок с

   --хорошим настроением,

   --грустный,

   -- равнодушный?  ( Дети рисуют  смайлики на цветных кружках.)

Психологически- эмоциональный настрой обучающихся на положительный конечный результат урока.

Слово учителя о листе самооценки. Каждый этап оцениваем сами.

2 Мобилизующий этап. .

Запишем  в тетрадях предложения « 20 января. Классная работа.».Начинаем урок.

  Задание. Сравните предложения  в таблице .Слайд 3.

Кто  не видел, как растёт клюква, тот может  идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт.

 Сверкнула молния.

Кто никогда не видел, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт.

 Вдали сверкнула молния.

Вопросы:

Чем отличаются эти два текста?

Какой текст более насыщен информацией? За счет каких слов?

За счёт какой  части  речи? ( наречия никогда, долго, вдали)

Что такое наречие? Какую роль играют наречия в речи?

Какие качества приобретает текст 2?

Формулировка   вывода. Я .Н. широко применяются в нашей речи.  Они делают текст более ярким, выразительным, образным. 

Оцениваем свои ответы по 5 балльной системе. Лист оценивания. Комментарий..

Работаем дальше.

3 Формулирование темы урока обучающимися. (Целеполагание.)

Задание.

  1. Что такое наречие?  От какой части речи зависит наречие?
  2. О чем  говорят наречия? Какие значения обозначают н.?

---О том, как, когда, каким образом, по какой причине, с какой целью происходит действие.

  1. Выпишите словосочетания с наречиями из 2 текста в столбик в тетрадях.  С помощью  вопросов определите смысловую группу наречия. Комментирование выполнения

 (Ученик  работает у доски : записывает словосочетания, разбирает их.)          

  1. Разбор наречий.

 никогда не видел ( Когда? Отрицательное, время)

   может долго идти ( Как?, образ действия)

вдали сверкнула (Где? Место)

Проверка на слайде 4.

Формулировка вывода. Учитель. Наречия могут обозначать разные признаки: образ действия, время, место,  причину, цель, меру и степень действия.

В ходе урока  мы должны ответить на  проблемные вопросы.

Смотрим  на слайд 5. На слайде проблемные вопросы.

1 На какие разряды делятся наречия?

2  Какие наречия относятся к определительным?  3  Какие к обстоятельственным?Давайте сформулируем тему урока. Запишем тему урока » Разряды наречий.» в тетрадях. Лист самооценки.

4 Целеполагание. 

Опираясь на слова-помощники,  обозначим цели урока.

Слайд 6.

Цели урока:

1 познакомиться с понятиям разряды наречий ;

2 научиться находить наречия, определять группы и разряды  наречий;

3 расширить свои знания о наречиях .

Учитель. Какую цель вы можете придумать сами  к данным ?

Лист самоконтроля.

5 Работа над темой урока. . У каждого учащегося на парте помощник.   Опираясь на карточку-помощник назовите смысловые   группы и  вопросы.Таблица1.

Смысловая группа наречий

Вопросы

Образа действий

Как?

Каким образом?

Время

Когда?

С каких пор?

До каких пор?

Место

Где?

Куда?

Откуда?

Причина

Почему?

Цель

Зачем?

Мера и степени

Качество

Сколько?

Во сколько?

На сколько?

В какой мере?

В какой степени?

Как?

 Чтение  статьи учебника.   Параграф 35 стр.95

Что обозначают обстоятельственные наречия?  Что обозначают определительные наречия? ( Заполняем таблицу 2)

Таблица 2. Чтение данных таблицы 2.

обстоятельственные наречия

определительные наречия

образ действия, время, причина. цель, место

Мера и степень , качество  действия

Формулировка вывода. Слайд7. Н. делятся по значению на 2 разряда .Обстоятельственные наречия…

Определительные наречия….

Лист самоконтроля.

6  Физминутка с движением. (3-4 движения) Слайд8.

7 Закрепление темы урока. Кто такой редактор? Где он работает? ( Индив. Задание по словарю Ожегова)

 Работа в парах. ИГРА «Ты редактор». Карточки.

- Давайте попробуем отредактировать текст, вместо пропусков вставляя нужные слова.

Работа в парах.

Я ехал с охоты …………один, на беговых дрожках. До дому ……..было вёрст восемь; моя рысистая кобыла ……… бежала по пыльной дороге, ……..похрапывая и шевеля ушами.  Ракиты ……..шевелились и трепетали. Душный жар …….. сменился влажным холодом; тени ….. густели.

Слова для справок: еще, бодро, быстро, внезапно, вечером, изредка, тревожно.

Проверка.  Слайд 9.

Я ехал с охоты (вечером) один, на беговых дрожках. До дому (ещё) было вёрст восемь; моя рысистая кобыла (бодро) бежала по пыльной дороге, (изредка) похрапывая и шевеля ушами. Ракиты (тревожно) шевелились и трепетали. Душный жар (внезапно) сменился влажным холодом; тени (быстро) густели.

Выборочное письмо.   Выписать наречия в 2 столбика. Работа в тетради. 1 ученик работает у доски, остальные  выполняют в тетрадях.

обстоятельственные наречия

определительные наречия

Вечером

Еще

Бодро

Тревожно

быстро

 Изредка

внезапно

Проверка слайд 10.  Лист самооценки.

             8 Самостоятельная работа. 

Работа у доски. А) 1 ученик  работает у доски. ( карточка)

Синтаксический разбор предложения.

Впереди открылась очень уютная  поляна.

Б) 2 ученик выполняет задание. Морфемный разбор и словообразовательный разбор  слова  впереди.

Впереди - перед ( имя сущ.) Приставочно-суффиксальный способ.

Проверка ответов ребят у доски.

Остальные выполняют тест.

Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»

1. Что обозначает наречие?

        а) признак предмета

           б) признак по действию

           в) признак действия

            г) действие

2. Наречие зависит:

           а) от глагола

           б) от существительного

           в) от местоимения

           г) от числительного

3. В предложении наречие чаще всего является:

          а) подлежащим

          б) определением

       в) обстоятельством

       г) дополнением

4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени  б) наречие цели в) наречие меры и степени  г) наречие причины

5. ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие  степени в) наречие меры г) наречие причины

Проверка  инд.работы. Проверка.Слайд 11.

  1. В
  2. А
  3. В
  4. В
  5. А

Заполняем лист самооценки.

9 Работа над развитием речи. Выполнение  упр.225 ( дополнительное задание) Лист самооценки.

10 Игра «третий» лишний. ( дополнит.задание)

 Задания на слайде12. В тетрадь выписывают наречия 

1  Вблизи, медленно, здесь 

      2 Мгновенно, оттуда, вдруг

3 Нечаянно, умышленно, назло

11  Проверка по слайду 13.

  1. Вблизи, медленно, здесь (остальные наречия места)
  2. Мгновенно, оттуда, вдруг (остальные наречия образа действия)
  3. Нечаянно, умышленно, назло (остальные наречия цели)

Медленно- качество;  оттуда- место; нечаянно- образ действия

Лист самооценки.

11 Слайд 14.Рефлексия.

Сегодня я узнала..

Теперь я могу…..

Я научился (лась)….

Какое у тебя настроение? Работа со смайликами. Нарисуй смайлик на кружке еще раз.

12 Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Слайд15 

Как вы оцениваете работу?

Я сегодня отвечал(а) …..

Я работал(а) в течение всего урока..

…. работала на уроке……и заслуживаю оценку…

Комментарий д/з упр.228,   правила учить пар.35

 Спасибо за урок!

Таблица1.

Смысловая группа наречий

Вопросы

Образа действий

Как?

Каким образом?

Время

Когда?

С каких пор?

До каких пор?

Место

Где?

Куда?

Откуда?

Причина

Почему?

Цель

Зачем?

Мера и степени

Качество

Сколько?

Во сколько?

На сколько?

В какой мере?

В какой степени?

Как?

 Таблица 2.

обстоятельственные наречия

определительные наречия

Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»

1. Что обозначает наречие?

        а) признак предмета        б) признак по действию

           в) признак действия        г) действие

2. Наречие зависит:

           а) от глагола         б) от существительного

           в) от местоимения       г) от числительного

3. В предложении наречие чаще всего является:

          а) подлежащим           б) определением

       в) обстоятельством          г) дополнением

4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени  б) наречие цели в) наречие меры и степени  г) наречие причины

  1. ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие  степени в) наречие меры г) наречие причины

Тест. Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»

1. Что обозначает наречие?

        а) признак предмета        б) признак по действию

           в) признак действия        г) действие

2. Наречие зависит:

           а) от глагола         б) от существительного

           в) от местоимения       г) от числительного

3. В предложении наречие чаще всего является:

          а) подлежащим           б) определением

       в) обстоятельством          г) дополнением

4. ОЧЕНЬ высоко а) наречие времени  б) наречие цели в) наречие меры и степени  г) наречие причины

5. ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) наречие  степени в) наречие меры г) наречие причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"

Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...

Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"

Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...

Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)

Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...

Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."

Урок построен согласно требованиям ФГОС....

Презентация к уроку русского языка на тему" Разряды наречий."

Данная презентация является приложением к уроку русского языка  в 7 классе по теме "Разряды нареий."...