Урок русского языка "Правописание не с причастиями". 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка "Правописание не с причастиями". 7 класс. По учебнику М.Т. Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_ne_s_prichastiyami._7_kl.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 7 «В»
1.3. Общая характеристика урока
1.3.1. Тема урока: «Правописание не с причастиями»
1.3.2. Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Правописание не с причастиями»
1.3.3. Тип урока: урок рефлексии
1.3.4. Цель урока: Деятельностная: развитие умения находить орфограмму в тексте, выбирать способ её проверки, редактировать текст, работать в парах и группах.
Содержательная: повторение и расширение знания по теме «Правописание не с причастиями»
1.3.5. Задачи урока:
1. Образовательные:
Познавательные:
- ознакомить с основными признаками причастия как части речи, вспомнить правила правописания не с причастиями;
- обучить работе с текстом;
- повторить понятие «причастие»;
Практические:
- формировать языковые компетенции;
- учить детей определять правописание не с причастиями по алгоритму;
- учить находить ошибки в тексте;
- закрепить знания детей по правописанию не с причастиями.
2.Развивающие:
Учебно-организационные:
• определять учебную задачу;
• оценивать свою учебную деятельность.
Учебно-информационные:
• развивать умение работать с учебником;
Учебно-коммуникативные:
• развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли;
• умение выслушивать мнение других.
• формирование социальных компетенций: умения работать в паре и группе.
3.Воспитательные:
- формировать нравственные компетенции;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- воспитывать коллективизм.
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. Этап мотивации к коррекционной деятельности. | Восстанавливают пословицу, объясняют её смысл. | Учитель приветствует ребят, создает благоприятную атмосферу. Предлагает игру «Перепутанная пословица» |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Учащиеся пытаются найти ошибки в суждении и аргументировать свой выбор. Учащиеся заполняют кластер. Учащиеся записывают число и тему в тетрадь. Ученики работают с карточками, определяют слитное и раздельное написание Не с причастиями. | Учитель зачитывает неверные утверждения на тему «Причастие». Учитель следит за ответами учеников, исправляет ошибки. Учитель диктует словосочетания, контролирует ответы детей, выявляет ошибки. |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Учащиеся аргументируют ответ, записывают в тетрадь примеры. | Учитель объясняет задания, следит за правильностью ответов, работает над ошибками. |
IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Учащиеся готовят задания для соперника, выполняют задания, следят за ответами других. | Учитель объясняет правила игры, делит на команды, следит за ответами детей, контролирует процесс. |
V. Этап реализации построенного проекта. | Ученики по цепочке доказывают правильность написания не с причастиями, записывают верный вариант | Учитель контролирует ответы, исправляет ошибки. |
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Пальчиковая гимнастика | Учащиеся работают с текстом, находят ошибки, исправляют их, записывают в тетрадь правильный ответ. Затем обмениваются тетрадями и проверяют соседа по парте. Ученики повторяют за учителем вращения кистями рук, сжимание пальцев в кулак, разжимание. | Учитель раздает материал (тексты с ошибками). Контролирует ответы детей. Учитель показывает движения для гимнастики |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Учащиеся выполняют задание, осуществляют проверку по эталону. | Учитель предлагает примерное задание (эталон). Следит за ответами детей. Помощь при выполнении заданий |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. | Учащиеся выполняют упражнение, аргументируют выбор, взаимопроверка | Учитель комментирует упражнение. Контролирует ответы детей |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности. | Ученики работают по предложенной схеме, подводят итоги урока, записывают домашнее задание. | Учитель внимательно слушает ответы учащихся, оценивает работу на уроке, комментирует домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков русского языка по теме "Причастие" в 7 классе
Учителем предлагаются примерные конспекты уроков по теме "Причастие как часть речи" в 7 классе. В каждом уроке имеют место психологические упражнения, работа над понятиями, цель каждого урока ра...
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
Урок русского языка на тему: "Причастие как особая форма глагола", 6 класс
Урок изучения нового материала по данной теме составлен с учетом требований ФГОС. Дана технологическая карта урока с примерной разбивкой по минутам, в которой расписаны виды деятельности на каждом эта...
Урок русского языка в 6-м классе на тему «Употребление причастий и причастных оборотов в речи»
Урок с использованием следующих методов и форм работы:наблюдение над языком,проблемный метод,индивидуальная,групповая,фронтальная....
Урок русского языка в 6-м классе на тему «Причастие как часть речи»
Цель: дать понятие о признаках прилагательного и глагола у причастия, обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи: 1. Образовательные:...
Роль причастий в текстах художественного стиля. Урок русского языка по ФГОС. 7 класс
Урок русского языка по ФГОС. 7 класс. "Роль причастий в текстах художественного стиля". Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию, рабочие листы....
Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").
Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").Повторение на уроке строится на материале о межэтнических отношениях, повторяется по...