Презентация к уроку по теме: "Образование страдательных причастий прошедшего времени"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему

Карташова Анна Александровна

Презентация включает в себя краткую структуру урока, объяснение материала и физминутку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка домашнего задания Упражнение 68

Слайд 5

УТРО ПОБЕДЫ Где трава от росы и от крови сырая, Где зрачки пулеметов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялся победитель-солдат. Сердце билось о ребра прерывисто, часто. Тишина... Тишина... Не во сне - наяву. И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!- И приметил подснежник во рву. И в душе, тосковавшей по свету и ласке, Ожил радости прежней певучий поток. И нагнулся солдат и к прострелЕННой каске Осторожно приладил цветок.

Слайд 6

Образование страдательных причастий прошедшего времени Тема урока:

Слайд 7

Цели урока познакомиться с принципами образования страдательных причастий прошедшего времени; научиться определять и выделять формообразующие суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Слайд 8

Перед суффиксами –ЕНН-/-ЁНН- часто происходит чередование согласных. Замети л – замеч енный (Т//Ч ) Вырасти л – выращ енный (СТ//Щ) Испек – испеч ённый (К//Ч) Налади л – налаж енный (Д//Ж) Запряг – запряж енный (Г//Ж) Победи л – побежд енный (Д//ЖД )

Слайд 10

Упражнение 77 страница 53

Слайд 11

Цифровой диктант 1 - страдательное причастие настоящего времени 2 - страдательное причастие прошедшего времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 12

Цифровой диктант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2

Слайд 13

Подведем итог урока С помощью какого формообразующего суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени образованные от глаголов с основой на –а, -я? Приведите примеры . С помощью какого формообразующего суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени образованные от глаголов с основой на –и, -е или согласный? Приведите примеры . Приведите примеры страдательных причастий прошедшего времени с формообразующим суффиксом –т-.

Слайд 14

Домашнее задание Параграф 10 (правило) . Упражнение 76 страница 52.

Слайд 15

Огонек общения Я сегодня понял на уроке… После изученной темы осталось неясным…

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

прехентация к уроку "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 7 класс...

Урок-презентация по русскому языку в 7 классе по теме: "Практикум н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".

Урок-практикум для отработки знаний по теме "Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" в 7 классе. В презентации представлен материал для сам...

Открытый урок по теме "Образование страдательных причастий прошедшего времени" (6 класс)

познакомить с принципами образования страдательных причастий прошедшего времени...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Презентация в интересной и познавательной форме позволит учащимся познакомиться с условием выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных  прилагательных....

Презентация в 7 кл к уроку Страдательные причастия прошедшего времени

Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени....

Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...

Презентация по теме "Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных" (7 класс)

Разработка данной презентации стала закономерным итогом долгих размышлений на тему того, как можно коротко и ясно объяснить учащимся довольно непростую тему....