Дистанционное обучение
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Вильданова Алсу Бариевна

задания для самостоятельной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Суффиксы -ек- - -ик- В суффиксе -ек- пишется буква е , если при изменении слова она выпадает; в суффиксе -ик- пишется буква и , если при изменении слова она сохраняется: звоноч е к - звоно чк а мяч и к - мяч ик а

Слайд 4

Сочетание -енк - - -инк- В сочетании -енк- пишется буква е , если слово образовано посредством суффикса -к- от основы на -н . В сочетании -инк- пишется буква и , если слово образовано от основы на -ин : пес е нка ← пес н я завал и нка ← завал ин а

Слайд 5

Суффиксы -ец- - -иц- Суффикс -ец- образует существительные мужского рода, суффикс -иц- - женского рода: брат ец - м.р. сестр иц а - ж.р.

Слайд 6

В существительных среднего рода в этом суффиксе пишется буква е , если она стоит перед ударным гласным, и пишется и , если она стоит после ударного гласного: письм е цо ущель и це Суффиксы -ец- - -иц-

Слайд 7

Сочетание -ичк - - -ечк- В сочетаниях -ичк- пишется буква и , если слово образовано от существительного женского рода на -иц- ; в остальных случаях пишется -ечк- : вод ичк а ← вод иц а чаш ечк а ← чаша

Слайд 8

Суффиксы -оньк- - -еньк- В суффиксе -оньк- пишется буква о после твердых согласных, в суффиксе -еньк - - е после мягких согласных, шипящих и гласных: берез оньк а ← береза тёт еньк а ← тётя Исключение: за инь ка, па инь ка, ба инь ки

Слайд 9

Суффиксы -ышк-, -юшк-, - ушк- Суффикс -ышк- характерен для существительных среднего рода, образованных от существительных с основой на твердый согласный, -юшк- - от существительных с основой на мягкий согласный: гнезд ышк о ← гнездо пол юшк о ← поле Для существительных муж. и жен. рода характерен суффикс -ушк- (-юшк-): бат юшк а бурён ушк а

Слайд 10

Запомните! Кат ышек , кол ышек , кра ешек , пупыр ышек , хлеб ушек Вороб ушек - вороб ышек кам ушек - кам ешек

Слайд 11

Суффиксы -чик- - -щик- Суффикс -чик- употребляется после основ на д, т, з, с, ж: нала д чик , перепле т чик , перево з чик, перепи с чик , перебе ж чик Если основа существительного оканчивается на к, ч, ц, то перед суффиксом -чик- к, ч, ц заменяются на т: добы т чик ← добы ч а каба т чик ← каба к В остальных случаях употребляется суффикс -щик-: ба н щик , мо й щик

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 13

Вставьте пропущенные буквы Часоч..к Румян..ц Бож..нька Дружоч..к Перелес..ц Нож..нька Ореш..к Рощ..ца Свеч..нька Кусоч..к Стар..ц Реч..нька Кирпич..к Богомол..ц Берез..нька Кузнеч..к Младен..ц Дорож..нька Денёч..к Здоровь..це Виш..нка Замоч..к Варень..це Дерев..нька Грибоч..к Плать..це Кух..нька Мяч..к Кресл..це Спал..нка Проверь себя

Слайд 14

Проверь себя Часочек Румянец Боженька Дружочек Перелесец Ноженька Орешек Рощица Свеченька Кусочек Старец Реченька Кирпичик Богомолец Березонька Кузнечик Младенец Дороженька Денёчек Здоровьице Вишенка Замочек Вареньице Деревенька Грибочек Платьице Кухонька Мячик Креслице Спаленка

Слайд 15

От данных ниже слов образуйте существительные с суффиксами -ечк-, -ичк- (-ич- + -к-). Объясните написание суффиксов. Семя, Сеня, Толя, луковица, страница, фляжка, Таня, блюдце, Валя, стружка, плюшка, лестница, фуражка, Соня

Слайд 16

От данных ниже слов образуйте существительные с суффиксами -ушк-, (-юшк-) и - ышк- (-ишк-). Объясните написание суффиксов. Крыло, забор, заяц, бельё, платье, топор, дно, копье, солнце, трава, трус, люди, ум, край, воробей, бедро, погода, сарай, барахло, сосед, мать, хвастун, вдова, пальто, голова, кулак, заря, голубка, гнездо, перо, сирота, лебедь, бас

Слайд 17

Образуйте существительные с суффиксом -чик-, -щик- от следующих слов. Н аладчик, извоз, писать, старьё, зелень, красное дерево, подряд, резать, вальцевать, рассказ, перебежать, пулемет, барабан, гардероб, плавать, баня, красильня

Слайд 18

Выделите суффиксы имен существительных. Установите различия в значении этих слов. Барабанщик - барабанчик, бетонщик - бетончик, забойщик - забойчик, загонщик - загончик, наборщик - наборчик, рубщик - рубчик, табунщик - табунчик, фонарщик - фонарчик, чугунщик - чугунчик.

Слайд 19

Т Е С Т

Слайд 20

1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. письм..цо Б. ущель..це В. гор..нка Г. слёз..кьки 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

Слайд 21

2. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ? 1) шкафчик 2) мячик 3) мальчик 4 ) огурчик

Слайд 22

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? проход...ик, пиль...ик, притвор...ик, рез...ик бан...ик, камен...ик, подпис.ик, перебеж...ик обид...ик, поднос...ик, буфет...ик, заказ....ик погон...ик, совет...ик, застрой...ик, тюрем...

Слайд 23

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? ореш...к, здань...це, Лиз...нька, Зо...нька трещ...нка, масл...це, метел...ца, спутн...ца сем...чко, выш...на, леснич…ство, человеч...ще поясоч...к, клоч...к, подруж...нька, пугов...чка

Слайд 24

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) красиль..ик, перебе..ик, изво..ик 2) плюш..чка, лестн..чка, луков..чка 3) тет..нька, младен..ц, письм..цо 4) кра..шек, плать..шко, свеч..нька

Слайд 25

ОТВЕТЫ 4 1 3 2 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМЫСЛОВЫЕ РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Слайд 2

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 3

обозначают образ действия , в ремя, место, причину, цель

Слайд 4

и дти пешком идти вечером

Слайд 5

обозначают меру и степень , к ачество, способ действия

Слайд 6

у величить вдвое , увеличить слегка

Слайд 7

Значение Вопросы Примеры ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕСТО ПРИЧИНА ЦЕЛЬ МЕРА

Слайд 8

Значение Вопросы Примеры ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? умело, смело ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? утром, издавна, бесконечно МЕСТО где? куда? откуда? везде, налево, справа ПРИЧИНА почему? сгоряча, спросонья ЦЕЛЬ зачем? с какой целью? назло, нарочно, нечаянно МЕРА сколько? во сколько раз? на сколько? в какой степени? в какой мере? втрое, намного, совершенно, чрезвычайно

Слайд 9

?

Слайд 10

Идти ( как?) вечером – обстоятельственное (указывает на время)

Слайд 11

?

Слайд 12

Идти ( как?) пешком – обстоятельственное ( указывает на образ действия)

Слайд 13

?

Слайд 14

Повернуть (куда?) налево – обстоятельственное ( указывает на место)

Слайд 15

?

Слайд 16

Обидеть ( почему?) сгоряча - обстоятельственное ( указывает на причину)

Слайд 17

?

Слайд 18

Разорвать (зачем?) НАЗЛО – обстоятельственное ( указывает на цель)

Слайд 19

?

Слайд 20

( в какой степени?) очень волноваться – определительное (указывает на степень и меру действия)

Слайд 21

1. Пропитанная хвойной смолою тишина была везде перед ним, слева и справа и сзади него. 2. Однажды, незаметно как-то, часа два подряд собирал он последние грибы. 3. Сидел дубонос на самой макушке ели и свиристел очень тонко, и очень нежно, и очень грустно. 4. Пахло чем-то весенним в воздухе, и от этого всюду подымалось живое беспокойство. 5. Весенними дождями было дочиста вымыто небо и сквозь сильные тёмные верхушки голубело влажно. ( С. Сергеев-Ценский.)

Слайд 22

Существуют наречия, которые не называют признаки, а только указывают на них Указательные здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда Неопределённые где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где, кое-как Вопросительно-относительные где, когда, куда, зачем, как, почему Отрицательные никак, негде, нигде, некуда, никуда, некогда, никогда, незачем, ничуть, нисколько

Слайд 23

1. Есть в дикой роще, у оврага, зелёный холм. Там вечно тень. 2. Вдали виднелось село с покосившейся колокольней. Туда, как показывал компас, и следовало идти. 3. И ветер, и дождик, и мгла над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, до весны опустели сады.

Слайд 24

Подведение итогов На какие вопросы отвечают наречия?

Слайд 25

Наречия отвечают на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью ? в какой степени? и др.

Слайд 26

Подведение итогов Какова обычная роль наречий в предложении?

Слайд 27

В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.

Слайд 28

Подведение итогов Какие смысловые группы наречий вы знаете?

Слайд 29

По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные ( образ действия, время, место, причина, цель) и определительные ( мера и степень, качество, способ действия).

Слайд 30

Подведение итогов Назовите группы наречий, указывающих на признак, но не называющих его.

Слайд 31

Указательные Неопределённые Вопросительно-относительные Отрицательные

Слайд 32

Спасибо за урок!

Слайд 33

Источники Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва « Просвещение»,2008 Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва « Вако », 2014 http :// akosarev . info / engine /? form = html _ photo _ albums & interface = gallery &… http :// www . rewalls . com / download /53348/1280 x 1024/ http://www.poleno.com.ua/shop/show-products/search/empty/0/1/100/0.00/… http ://hostingkartinok.com/show-image.php?id=e648dc0a225a908ccc50d4e53 http :// shramenko . ucoz . net / blog / rss / http://itsnow.ru/-220256.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Лесков «Левша»

Слайд 2

«Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») — повесть Николая Лескова , написанная и опубликованная в 1881 году . Автор включил повесть в свой сборник произведений «Праведники»

Слайд 3

Впервые напечатано в журнале «Русь», 1881, № 49, 50 и 51 под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Отдельным изданием впервые напечатана 1882 году. При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием:

Слайд 4

Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле , на Ижме или в Сестрорецке , но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму . Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого . Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением.

Слайд 5

Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды.

Слайд 6

Критики первых изданий посчитали, что вклад Лескова в создание повести минимален и что он якобы только пересказал легенду, которая ходила среди тульских мастеров. Лесков с этим мнением спорил и объяснял, что произведение практически полностью выдумано им: Все, что есть чисто народного в «сказе о тульском левше и стальной блохе», заключается в следующей шутке или прибаутке: «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали да им назад отослали». Более ничего нет «о блохе», а о «левше», как о герое всей истории её и о выразителе русского народа, нет никаких народных сказов, и я считаю невозможным, что об нем кто-нибудь «давно слышал», потому что, — приходится признаться, — я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное.

Слайд 7

Повесть «Левша» — это пример русского сказа, традиции которого были заложены ещё Гоголем. Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Настоящее богатство произведения — это особый язык повести, который пересыпан каламбурами и словами, возникшими в фантазии писателя, своеобразной народной этимологией: нимфозория , мелкоскоп , клеветон и др

Слайд 8

Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим талантливого выходца из народа, мастера с золотыми руками.

Слайд 9

Как вы думаете, зачем Лесков ссылался на рассказ старого оружейника? Что такое сказ ? Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

Слайд 10

Работа над первой главой Какие элементы фольклорных произведений вы заметили? Как вы считаете, кем мог быть рассказчик, повествователь? Когда и где происходит действие сказа?

Слайд 11

Характеристика героев Найдите и прочитайте цитаты, характеризующие Александра Павловича и Платова. Обратите внимание на новые, необычные слова сказа. Как они образуются? Какова роль подобных слов?

Слайд 12

Характеристика персонажей Как автор изображает Александра Павловича и Платова? Найдите в сносках годы жизни Платова. Найдите несоответствие в тексте 4 главы. Как вы считаете, на стороне какого из героев – Александра Павловича и Платова – находится симпатия автора? Как изображается жизнь царской семьи?

Слайд 13

Характеристики героев Зачитайте цитаты – характеристики Николая Первого и Платова. Зачитайте историческую справку о Платове в учебнике. Чем отличается это сообщение от изображения Платова в сказе?

Слайд 14

Как изображается левша? Как описывается работа трех мастеров – оружейников? Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «страшный секрет»? Зачем Платов взял с собой в Петербург левшу? Как показан Платов в этом эпизоде?

Слайд 15

Работа над иллюстрациями Рассмотрите иллюстрации к «Левше» художника Н.Кузьмина, помещенные в учебнике. Каким изображен Платов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...