Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Одна идве буквы н в суффиксах причастий и прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Айдемирова Татьяна Романовна

Предлагается методическая разработка открытого урока с презентацией для 7 класса по теме "Одна и две буквы н в суффиксах причасттий и прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_7_kl.doc456.5 КБ
Файл sladosti.pptx821.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Открытый урок русского языка в 7 «А» классе.

Правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.

                                                           Учитель: Айдемирова Татьяна Романовна

Игрим, 2009

                                       Цель: обобщить и систематизировать материал о правописании н и    

                                                 нн в суффиксах причастий и прилагательных.

                                         Задачи: развивать навы-

                                                 ки правильного написания слов на изучаемые орфограммы;

                                                 способствовать развитию речи, логического мышления.

                                             Ход урока

 

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

        Ребята, добро пожаловать на необычный урок, урок для сладкоежек, уж очень он, надеюсь будет вкусным и аппетитным. Почему? Потому что мы с вами отправимся в ресторан «Сладкая жизнь», где «попробуем» изыски кулинарного искусства: торты и пирожные.

        А заодно повторим правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.

    Начнем мы с проверки дом. задания    

   И  чтобы нам при дегустации не попасть впросак, давайте вспомним правила о правописании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных(рассказы учащихся)

  А теперь послушаем способ приготовления Фруктового салата, а заодно проверим, правильно ли вы вставили буквы на месте пропусков и выделили орфограммы.

   

          Очищенные, нарезанные кубиками консервированные ананасы уложите на серебряном блюдце. Возьмите банан, смешанный с мандаринами, привезенными из-за границы, и добавьте в салат только что срезанную с дерева грушу. Все ассорти заправьте витаминизированным йогуртом.

Ребята, вы молодцы! Правила мы повторили и «вкусили» плоды первого сегодняшнего блюда, давайте откроем тетради, запишем число и тему урока, и начнем наш отдых в ресторане «Сладкая жизнь».

2. Синтаксическая пятиминутка:

                                                   Сейчас займемся мы столом.

                                                    Он полированный притом.

                   Крахмаленая скатерть есть.( отгл. прил.)

А вязанных салфеток - шесть.

-Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы; разберите по составу слова (крахмаленая, полированный, вязанных; сделайте разбор любых двух словосочетаний.

3. Закрепление материала.

А вот и блюда для дегустации:

        а) «Попробуем» торт «Трюфель»,рассмотрев способ его приготовления.

- Выпишите слова с пропусками, выделите изучаемые орфограммы.

        Бисквитный пласт, разреза…ый на две части, разложить на две стекля…ые тарелки, украше…ые орнаментом. Каждую из частей, пропита…ую сиропом и прослое…ую сливочно – шоколадным кремом, поставить около окна на освеще…ую солнцем сторону.

Через несколько минут обе половинки, хорошо пропитанные, соединить. Сверху и с боков, смаза…ых кремом и обсыпа…ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки.

Торт украсить конфетами, масля…ым кремом и оформлен в виде плете…ой корзинки.

Разрезанный, стеклянные, украшенные, пропитанную, прослоенную, освещенную, пропитанные, смазанных, обсыпанных, масляным, плетенной.

   б) А теперь «попробуем» следующее блюдо- это «Клубника со сливками».

- Спишите способ приготовления этого блюда, вставив и выделив изучаемые орфограммы.

Выращ…ую собственными руками клубнику помыть и очистить от зеле…ых хвостиков.

Очище…ые ягоды, перемеша…ые со сливками, уложить в чашечки и полить сиропом. Подавать охлажде…ыми.

 - Найдите предложение с причастным оборотом, составьте схему этого предложения.

в) – А теперь мы с вами будем работать в роли корректора. Повар не знал, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы. Ребята, давайте поможем восстановить текст меню.

      1. Салат из белокача…ой Маринова…ой капусты.

      2. Закуска из пече..ого или туше…ого птичьего мяса.

      3. Яйца, фарширова…ые сельдью.

      4. Капуста острая, моче…ая, по – китайски.

      5. Кукуруза, жаре…ая с луком.

4.Цифровой диктант.

    - Выпишите номера предложений, в которых встречаются прилагательные или причастия с нн в суффиксах.

      Вам предлагается второе меню из нашего ресторана.

  1. Сазан заливной фаршированный.
  2. Телятина с ветчиной, запеченные в соусе бешамель.
  3. Щи из квашеной капусты с картофелем.
  4. Суп картофельный с макаронными изделиями.
  5. Клюквенный суп с клецками.
  6. Вареные рулеты из рыбного филе.

   

5. Подведение итогов урока, дом. задание.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н и нн в суффиксах прилагательных и причастий урок русского языка в 7 классе

Слайд 2

В ресторане «Сладкая жизнь»

Слайд 3

Синтаксическая пятиминутка Сейчас займемся мы стололом , Он полирова … ый притом. Крахмале… ая скатерть есть. А вяза… ых салфеток - шесть.

Слайд 4

Торт «Трюфель» Бисквитный пласт, разреза… ый на две части, разложить на две стекля… ые тарелки, украше … ые орнаментом. Каждую из частей, пропита… ую сиропом и прослое… ую сливочно – шоколадным кремом, поставить около окна на освеще … ую солнцем сторону. Через несколько минут обе половинки, хорошо пропитанные, соединить. Сверху и с боков, смаза … ых кремом и обсыпа … ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Торт украсить конфетами, масля… ым кремом и оформить в виде плете …ой корзинки.

Слайд 5

Торт «Трюфель» Разрезанный, стеклянные, украшенные, пропитанную, прослоенную, освещенную, пропитанные, смазанных, обсыпанных, масляным, плетенной.

Слайд 6

«Клубника со сливками» Выращ … ую собственными руками клубнику помыть и очистить от зеле… ых хвостиков. Очище … ые ягоды, перемеша … ые со сливками, уложить в чашечки и полить сиропом. Подавать охлажде … ыми .

Слайд 7

Меню 1. Салат из белокача …ой маринова … ой капусты 2. Закуска из пече ..ого или туше…ого птичьего мяса. 3. Яйца, фарширова … ые сельдью. 4. Капуста острая, моче… ая , по – китайски . 5. Кукуруза, жаре… ая с луком.

Слайд 8

Цифровой диктант

Слайд 9

Домашнее задание Повторить правила, упражнение № 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ"

Если перед вами слово, которое произошло от глагола и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, то оно может быть или причастием, или отглагольным прилагательным. Очень важно это правильно опре...

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс

Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Написание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных»

·                  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к уроку  закрепления  знаний по теме «Написание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего вр...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе. Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Методическая разработка содержит материалы для проведения урока русского языка в 7 классе по теме "НН-Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прил...