Викторина "Успех в учёбе"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Шарипова Гульнара Анваровна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в форме викторины "Успех в учёбе", презентация с самопроверкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по подготовке к ОГЭ «Успех в учёбе»

Слайд 2

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре - Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик. он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык!

Слайд 3

Задание №3 (ОГЭ) Примерная формулировка?

Слайд 4

1) Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.

Слайд 5

Фразеологизм 2. Я , как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.

Слайд 6

2) Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение. Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда. Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

Слайд 7

Сравнение 4. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

Слайд 8

3) Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова… Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит? Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня. Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?

Слайд 9

Эпитет 1. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…

Слайд 10

4) Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола. Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.

Слайд 11

Гипербола 2. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев , подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.

Слайд 12

5) Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что… Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.

Слайд 13

М етафора 3. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

Слайд 14

6) Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение. Осенью лес молчит. В предчувствии холодов умолкли птицы. В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Слайд 15

Олицетворение 1. Осенью лес молчит.

Слайд 16

Задание №4 (ОГЭ) Примерная формулировка?

Слайд 17

1) В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1. Приходил 3. приводил 2. Прилетит 4. приоткрыв 2) В каком слове написание приставки определяется её значением ? Прилипали 3. облетали Бесконечные 4. открылась

Слайд 18

1) 4. при открыв 2) 1. при липали (значение присоединения)

Слайд 19

3) В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»? Подстилка Вспоминал Взобравшись Испытывал

Слайд 20

3) 1 под стилка

Слайд 21

4) В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение? 1. п ристегнули 3. перестала 2. превратился 4. причиняло 5) В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня? 1. здоровье 3. бесконечные 2. подкравшееся 4. обломанный

Слайд 22

4) 1 при стегнули 5) 3 бес конечные

Слайд 23

Задание №5 ОГЭ Примерная формулировка?

Слайд 24

1) В каком слове правописание нн определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов - онн -, - енн - , пишется НН»? 1 мгновенно 3. таинственный 2 неожиданно 4. раскалённый 2 ) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»? т оржественный 3. постоянный д линный 4. неопределённый

Слайд 25

1 ) 3 таинств енн ый 2 ) 2 дли нн ый

Слайд 26

3 ) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»? 1 сварено 3. выложено 2 таинственная 4. совершенно 4 ) В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий в суффиксе пишется НН »? 1 нравственный 3 вынесенный 4 современный 2 военный

Слайд 27

3 ) 4 соверш енн о 4 ) 3 вынес енн ый

Слайд 28

Словосочетание 1) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление. Птичье царство Человеческого сердца Бессонных ночей Из маминых весточек На каменных стенах Вагонных дверей

Слайд 29

1 царство птиц 2 сердца человека 3 ночей без сна 4 из весточек мамы 5 на стенах из камня 6 дверей вагона

Слайд 30

2) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление , синонимичным со связью согласование. В центре города На берегу моря Из дома отца На улицах деревни В берлоге медведя Ветка рябины

Слайд 31

1 в городском центре 2 на морском берегу 3 из отцовского дома 4 на деревенских улицах 5 в медвежьей берлоге 6 рябиновая ветка

Слайд 32

3) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление . Тревожно шепчет Понимающе смотрим Жадно ловила Неистово работая Яростно кричит

Слайд 33

1 шепчет с тревогой 2 смотрим с пониманием 3 с жадностью ловила 4 работая с неистовством 5 кричит с яростью

Слайд 34

Задание №9 Примерная формулировка?

Слайд 35

1) Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний. ( 21)Ма­шень­ка сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки. (22)Елена и Софья не за­ме­ча­ют, что ле­жа­щая на по­душ­ке Катя изо всех сил пы­та­ет­ся при­под­нять руку, и ей на­ко­нец это удаётся. (23)Она не­лов­ко от­во­дит с лица де­воч­ки не­по­слуш­ную прядь, нежно гла­дит её по щеке и что-то шеп­чет в ак­ку­рат­ное ушко . ( 24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет один глаз и, не глядя, сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки . ( 25)Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял, Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся пер­вый за эту жизнь сон.

Слайд 36

(24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет один глаз и, не глядя , сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки. (25) Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял , Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся пер­вый за эту жизнь сон.

Слайд 37

2) Среди пред­ло­же­ний 9—13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. (9)Из­ред­ка ре­бя­та при­хо­ди­ли ко мне домой. (10)Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей. (12)Точ­нее го­во­ря, это были не со­всем го­лу­би. (13)Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Слайд 38

(13)Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Слайд 39

Подведём итоги. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Разработка урока по теме "Учёба", 11класс

Урок - эстафета знаний по теме "Учёба" разработан для учащихся 11 класса по материалам учебника Г.И.Ворониной "Немецкий язык, контакты" и доп...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....

Секреты успеха в учёбе

Дети и взрослые вместе раскрывают секреты успешной учёбы. Узнают о примерах самовоспитания великих людей....

Как сделать учёбу успешной?

Конспект родительского собрания, которое проводится совместно с детьми. В ходе такого собрания все участники ищут ответ на вопрос, почему успехи детей в учении не так успешны, как могли бы быть. Итого...

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...