Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Снег и его свойства"
план-конспект по русскому языку по теме

Лукина Светлана Сергеевна

Конпект разработан в для средней группы, по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_ego_svoystva_zanyatie_eksperiment.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Снег и его свойства».

Конспект составлен воспитателем

Лукиной С. С.

Санкт- Петербург

2016 г

Цель: создание условий для закрепления знаний у дошкольников о свойствах снега.

Задачи:

  1. Учить детей анализировать и  делать выводы.
  2. Сформировать представления, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
  3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой  природы.
  4. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание снежинок, наблюдение за снегом, игры со снегом, опыты.
  2. Чтение художественной литературы «Первый снег», Е.Трутневой, «Снег идет», М.Познанской.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных зимним явлениям природы.

Рекомендации родителям: понаблюдать за зимними явлениями природы, показать примеры из личного опыта, рассмотреть снежинки и снег.

Методические приемы:

-словесный,

- наглядный (показ взрослого).        

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация о снежинке, алгоритм ответов в картинках, снег  в тазике, полотно, стакан горячей воды, пальчиковая гимнастика, мультфильм.

Ход занятия.

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня необычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Итак, раз все на месте, мы можем начинать! (На доске появляется иллюстрация «зимы», сопровождающаяся музыкой и возникает звук «метели»).

-Ой, ребята, кто-то к нам летит, у нас точно все на месте? (На доске появляется картинка «Снежинки» со скрытым посланием)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, снежинка нам написала послание. Послание снежинки: Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам из снежного облака. Помогите мне, пожалуйста, понять, что со мной происходит. То мне  очень холодно, то  я превращаюсь в капельку. Объясните мне мои превращения. Меня наверно кто-то заколдовал?

Воспитатель: Ребята, какая красивая у нас гостья и ей нужна помощь, ей кажется, что ее кто-то заколдовал. Поможем ей?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Я думаю, мы справимся, и предлагаю сейчас превратиться в снежных следопытов и помочь снежинке! (Под звуки  метели «Покружились, покружились, в снежных следопытов превратились»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети: из облака.

Воспитатель: Вы правы, но всему есть научное объяснение: из всех водоемов – морей, океанов, рек  испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды, т.е. маленькие капельки поднимаются высоко в небо. Чем выше они поднимаются, тем холоднее становится воздух. Капельки охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образую снежинки.

Воспитатель: Вот я предлагаю вам собрать снежинки (задание на доске, соедини одинаковые снежинки).

Воспитатель: Ребята, а когда снежинок становится много, они собираются в тучки, что с ними происходит?

Дети: они падают на землю, покрывают снегом.

Воспитатель: тогда, предлагаю вам провести первый наш опыт со снегом.

Первый опыт: наблюдение за снегом (таз со снегом стоит перед детьми).

Воспитатель: Итак, следопыты, какой мы видим с вами снег?

Дети: Снег белый, рыхлый, снежинки между собой соединились.

Воспитатель: А что с ним происходит в помещении?

Дети: снег тает, течет вода.

Воспитатель: как вы думаете, снег имеет вкус? А запах?

Дети: нет, он невкусный, и не пахнет.

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Дети: снег белый, он не пахнет и тает в тепле или в руках.

Воспитатель: Молодцы!

Второй опыт: Лепится снег или нет?

Воспитатель: Ребята, если снег тает, из него можно что-то сделать?

Дети: да, из него можно лепить комочки, снеговика, горку.

Воспитатель: Давайте попробуем взять снег и сделать из него снежные комочки.

Дети: да (берут снег из тазика и пробуют слепить снежные комочки).

Воспитатель: Получилось?

Дети: да!

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что он влажный, липкий, снежинки слипаются, образуя комочек.

Воспитатель: А если  на улице мороз, можно слепить снежные комочки?

Дети: нет, он бы рассыпался.

Воспитатель: ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: снег лепится, если он мокрый.

Воспитатель: молодцы, ребята! Думаю, пальчики ваши замерзли.

Предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два , три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. ( Имитируя лепку, меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (Показывают на ладошке)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймаем.

Три уроним (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем.(Топают ногой).

Третий опыт: с таянием снега.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, что происходит со снегом?

Дети: он тает, потому что в группе тепло.

Воспитатель: а как вы думаете, если мы нальем горячую воду на снег, что с ним будет?

Дети: растает, потому что вода горячая.

Воспитатель: значит, какой вывод можно сделать?

Дети: чем теплее, тем быстрее тает снег.

Воспитатель: отлично.

Четвертый опыт: исследование талой воды.

Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а как вы думаете, можно ли ее пить?

Дети: нет!

Воспитатель: а почему?

Дети: она грязная.

Воспитатель: предлагаю вам это доказать, пропустить воду через полотно и посмотреть. (Дети пропускают воду через полотно и рассматривают полотно, говорят о своих наблюдениях).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: нет, он грязный.

Воспитатель: да, ребята, я думаю, вы многое для себя запомните, но самое главное, что мы теперь можем объяснить нашей гостье «снежинке».

Дети: снежинка состоит из маленьких капелек, которые замерзли высоко в небе. Снежинки соединяются между собой и, образуя тучки, падают на землю. Из мокрого снега можно лепить снежки, строить горки. Снег в тепле тает и превращается в воду. И снег есть нельзя, он грязный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот снежинка нам хочет что-то сказать.

Снежинка: (озвучить незнакомым голосом для детей) « Спасибо дорогие ребята, теперь мне все понятно. И мне кажется, что я начинаю таять от того, что у вас очень тепло и хорошо. За ваши труды я дарю вам подарок  мультфильм (как вариант мультик «Лунтик, серия «Первый снег»»), ну а мне пора. До свидания. (Улетает под звуки метели).

Воспитатель: Ну, что ж ребята, вам понравилось занятие?

О каких свойствах снега мы говорили?

А что вам всегда пригодится из нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"

Цель  урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить  учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка для занятий лёгкой атлетикой в среднем и старшем звене средней школы

Легкая атлетика.Кроссовая подготовка.            Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты в кроссовой подготовке, в беге на средние и д...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"

Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное  описани...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему "Химические свойства кислот"

Тип урока - изучение нового материала, способ обучения - словесно-наглядный с применением эксперимента. В разработку включены подробный конспект урока и инструктивные карты....

Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.         Задачи:Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;Развивать познавательные ...