Русский язык. 7 класс. Технологическая карта урока: "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ".
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока, в ходе которого дети должны не только освоить новое правило - слитное написание союзов, но и подготовиться к последующему изучению сложноподчиненных предложений.
Работа с текстом позволяет поговорить не только о роли союзов для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного, но и об их значении в тексте. Кроме того, интересный познавательный материал позволяет решать метапредметные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_no3.doc | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: русский язык
Тема урока: Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.
Дата проведения урока: 02. 03.2017 г.
Класс: 7
ОУ: ГБОУ СОШ №118
Учитель-предметник: Токмакова Л.М.
УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений./М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013.
Цели для ученика Обучающие:
Развивающие: развитие критического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к другим, положительного отношения к знаниям. | Цели для учителя Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока урок усвоения новых знаний | Форма урока урок-практикум с элементами технологии развития критического мышления |
Опорные понятия, термины наречие местоимение частица | Новые понятия - |
Формы контроля: | Домашнее задание 2.для сильных учащихся-мини-сочинение «Открытие в литературе,сделанное Д.С.Лихачевым» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Организационный этап 1 минута | Включает в деловой ритм. | Проверяют готовность к уроку, записывают число. | Фронтальная форма. Словесно-наглядный метод. Самопроверка. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, саморегуляция. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. | Включение учащихся в деловой ритм. |
II. Проверка домашнего задания 4 минуты | Организует повторение ранее изученного материала. (приложение 1) | 2 ученика на доске делают морфологический разбор союзов. Остальные учащиеся участвуют в устном опросе | Фронтальная форма. Словесно-наглядный метод. | Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся; активизация мыслительной деятельности учащихся. |
I11. Первичное усвоение новых знаний | Организует работу по изучению нового материала: распределяет задания, корректирует его выполнение. Приложение 2 + приложение 3) | Работают индивидуально, составляя графическую схему , презентуют свою работу, производят самопроверку . | Фронтальная и индивидуальная формы. Исследовательский метод. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, построение монологического высказывания. | Восприятие, осознание и первичное запоминание нового правила. |
1V. Первичная проверка понимания 8 минут | Организует первичную проверку понимания знаний, формирует алгоритм рассуждения при применении нового правила. (Приложение 4) | Объясняют правописание слов. | Фронтальная форма. Словесно-исследовательский метод. Решение орфографической задачи. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. | Отработка умения рассуждать по алгоритму при применении нового правила. |
V. Актуализация. Первичное закрепление 13 минут | Организует работу по первичному применению новых знаний. Лингвистический анализ текста. (Приложение 5) | Вклеивают тексты в тетрадь,выполняют задания к тексту. Называют фамилию известного хирурга —Пирогов. | Индивидуальная и фронтальная формы. Практический, исследовательский методы. Решение орфографической задачи. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, разрешение конфликтов, владение монологической и диалогической формами речи. | Отработка умения находить союзы . |
6.Рефлексия 2 минуты | Учитель организует рефлексию, задает вопросы: 1.Чем данный текст полезен? 2.Захотелось ли вам побольше узнать о Н.И. Пирогове? 3. Как данный текст связан с нашей сегодняшней темой урока? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная форма | .Личностные: оценивание. Регулятивные: развитие кругозора, оценка. Познавательные: целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками. | Самопроверка усвоения темы, коррекция. |
VII. Подведение итогов урока 2 минуты | Что нового вы узнали сегодня на уроке. Какой этап урока был для вас наиболее интересен. | Осуществляют самооценку. | Фронтальная форма. Словесный метод. Слово учителя. | Личностные:оценивание. Регулятивные: саморегуляция . Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков | Самооценка результатов учебной деятельности. |
VII1. Домашнее задание 2 минуты | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания (Приложение 5) | Записывают домашнее задание в дневник. | Индивидуальная форма. Творческий метод. | Личностные: Познавательные: умение подбирать необходимый материал. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. |
Приложение 1
1 вариант. Сделать морфологический разбор союза ЧТОБЫ. (Я стал думать, что бы мне изобрести, чтобы стать известным).
2 вариант. Сделать морфологический разбор союза ТАКЖЕ. (Вдохновение-это творческий подъем,прилив творческих сил. Обычные люди также подвержены вдохновению.)
Устный опрос:
Как называется раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи?
Перечислите известные вам самостоятельные и служебные части речи?
Дайте определение: а)предлог – это...
б)союз – это...
Союзы бывают...
Дайте значения слов изобретение, открытие (предварительное домашнее задание)
Приложение 2
Задание: Записать текст, найти союзы, обвести их в овал.
Кулинарные изобретения не менее интересны, чем научные открытия. Горячие бутерброды также появились довольно давно. Несколько позднее появился закрытый бутерброд, названный в честь английского герцога Сэндвича – политического деятеля и азартного игрока в карты. В 1762 году, чтобы перекусить во время игры и не испачкать карты , он придумал положить мясо и сыр между двумя кусками хлеба. Его друзья по игре потребовали подать себе: «Так же, как у Сэндвича».
Приложение 3
Союзы слитно | Другие части речи |
1. тоже (=и) Я вернулся, он тоже. 2. также (=и) Я ушёл ,он также. 3. чтобы (= для того, чтобы) Остановились, чтобы отдохнуть. | 1. Брат советовал мне то же, что и вы.(местоимение +частица) 2. Я сделал всё так же. (как он) (наречие+частица) 3. Что бы вы посоветовали мне прочитать? (частицу бы можно переставить) (местоимение+частица) |
Приложение 4
Объяснить орфограмму.
1.Всякому человеку, что(бы) действовать, необходимо считать свою деятельность хорошею.
2.Никто так и не понял, что(бы) это значило.
3.Туляки известны так(же), как первые знатоки в религии.
4.Учёный-археолог ездил не только в Африку, в Индию он то(же) ездил.
5.Знать и уметь – не одно и то(же).
6.Философский камень так(же) должен был помочь в создании эликсира долголетия.
Приложение 5
Лингвистический анализ текста. Назовите фамилию известного врача, который впервые на поле битвы применил наркоз.
1 Велики заслуги Николая Ивановича …........ перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией.2 Что(бы) оказать помощь раненым бойцам, великий врач решил применить эфирный наркоз в военно-полевой хирургии. 3 В это время Кавказ был постоянным театром военных действий (1847 год). 4 В Оглах, где раненые были размещены в лагерных палатках и не было отдельного помещения для производства операций, великий человек стал специально оперировать в присутствии других раненых, что(бы) убедить последних в болеутоляющем действии эфирных паров. 5 Такая наглядная пропаганда то(же) оказала весьма благотворное влияние на раненых, они безбоязненно подвергались наркозу. 6.Великому хирургу приходилось оперировать в «примитивном лазарете», состоявшем из нескольких шалашей из древесных ветвей, крытых соломой, с двумя длинными, сложенными из камней, скамьями, покрытыми (то)же соломой, стоя на коленях, в согнутом положении. 7 За год этот замечательный врач сделал около 300 операций под эфирным наркозом. 8 Неопровержимые исторические факты свидетельствуют о том, что на заре развития обезболивания сама Америка училась у великого русского хирурга. 9. Великий человек умер, но его блестящие научные достижения живут и поныне.
- Докажите что это текст.
- В каком стиле написан текст?
1.Найдите во 2-ом предложении слово, в котором правописание приставки зависит от её значения. Выпишите 1-ую букву из этого слова.
2.Выпишите из 1-го предложения простой сочинительный союз.
3.В 3-ем предложении найдите существительное, которое стоит в творительном падеже, в единственном числе. Выпишите из него 5-ю букву.
4.Найдите во 2-ом предложении простой подчинительный союз. Выпишите из него 3-ю букву.
5.Во 2-ом предложении найдите слово, в котором правописание окончания регулируется правилом: «В окончаниях имён существительных на – ИЯ в предложном падеже пишется буква И». Выпишите из этого существительного 6-ю букву.
6.Найдите в 6-ом предложении деепричастие. Выпишите из него 3-ю букву.
7.В первом предложении найдите и выпишите простой непроизводный предлог.
Портрет Н.И.Пирогова памятник на парадной лестнице ВМА памятник в саду бывшей Обуховской
больницы (Загородный 47)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е".
Презентация урока по данной теме с использованием интерактивной доски. Применены различные формы работы на уроке: фонетическая зарядка, анализ текста на экологическую тему, работа сорфогра...
Технологическая карта урока "Слитное и раздельное написание Не с существительными"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...
Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока "Слитное-раздельное написание НЕ с причастиями".
Технологическая карта урока русского языка (7 класс). Урок ознакомления с новым материалом на основе повторения ранее изученных сведений о причастии и правила "Слитное-раздельное написание НЕ с п...
Конспект урока русского языка с технологической картой в 8 классе
Класс: 8Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И .Капинос, В.В. Львов Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемымТип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Технологическая карта урока «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е».
Сегодня всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,...