Методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Доронина Галина Николаевна

Методическая разработка по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_delovaya_igra.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Деловая игра как средство формирования профессиональных и общих компетенций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического профиля

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

                                                                                        выполнила: Доронина Г.Н.,

                                                                                        преподаватель русского                            языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

_______________/О.А.Думан/

«_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

Энгельс, 2017

Методические рекомендации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Русский язык и литература» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык и литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин __________________________

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии

_______________________/Акчурина С.М./

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «___» __________2016 г.

Председатель _____________/____________/

Протокол №___ от «___» __________2017 г.

Председатель ___________/____________/

Протокол №___ от «____» _________2018 г.

Председатель ___________/_____________/

Протокол №___ от «___» __________2019 г.

Председатель ___________/_____________/

Составитель(и) (автор):

Доронина Г.Н., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Ковалева Т.С., методист первой квалификационной категории, преподаватель истории высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Пояснительная записка

 

Образование должно соответствовать потребностям общества, а современному рыночному обществу требуются специалисты, обладающие не только теоретическими знаниями, но и готовые к реальной трудовой деятельности, способные быстро адаптироваться к требованиям рынка труда.

Именно поэтому ФГОС СПО, в отличие от ГОС СПО, предусматривает как результат полученного образования не просто сумму знаний, умений и навыков, а модель специалиста, обладающего определённым набором общих и профессиональных компетенций.

Для реализации компетентностного подхода в образовании необходимо искать более эффективные  методы обучения, технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, которые сделают студента активным участником учебного процесса и заставят его мыслить.

Одним из таких интерактивных методов обучения является деловая игра, так как «при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%».

Деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.

Деловая игра содействует развитию теоретического и практического мышления будущего специалиста, воспитанию у студентов таких необходимых «производственных» качеств как способность принимать решения, умение конструктивного подчинения, формированию и развитию умений и навыков, способствующих более успешной социализации выпускников.

Характерными признаками деловой игры являются:

  1. Распределение ролей между участниками игры.
  2. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
  3. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
  4. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
  5. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.

Участвуя в деловой игре, студенты имеют возможность проявить свои профессионально важные личные особенности и качества.

Знания, умения  и навыки студентов, полученные в процессе обучения, а так же профессионально важные качества являются основой для формирования профессиональных компетенций. Но необходим еще опыт «производственной» деятельности.

Деловая игра ценна именно тем, что дает опыт профессиональной деятельности еще до прохождения практики и этим создает условия для реализации знаний в профессиональной деятельности и, следовательно, для формирования профессиональных компетенций.  

Компетенция – это объем знаний по специальности в соответствии с требованиями образовательного стандарта, индивидуальная способность специалиста решать четко обозначенный перечень профессиональных задач.

Поэтому основными целями деловой игры являются формирование умения применять  теоретические знания в практических ситуациях и формирование профессиональных компетенций студентов.

Опыт проведения этой игры показывает, что для ее организации требуется тщательная подготовка:

  • определяется цель игры;
  • описывается игровая ситуация;
  • формулируются правила проведения игры;
  • подготавливается реквизит;
  • определяется система оценивания результатов игры (оценочный лист).

В процессе проведения деловой игры:

  • отрабатываются различные профессиональные действия студентов;
  • значительно активизируются  междисциплинарные связи;
  • реализуется  творческий потенциал студента;
  • происходит переход от репродуктивного уровня усвоения учебного материала к продуктивному (именно об этом идет речь в  рабочих программах на основе ФГОС СПО);
  • преобладает доля групповой и парной деятельности студентов;
  • формируется умение студентов работать в команде;
  • студенты учатся самостоятельно организовывать свою деятельность;
  • повышается  мотивация студентов к освоению будущей профессии;
  • растет самооценка студентов;
  • занятие проходит в обстановке состязательности;
  • преподавателю легче обнаружить  пробелы в базовых знаниях студентов и, следовательно, внести коррективы в преподавание дисциплин на последующих этапах.

В конце игры оценивается  степень формирования ряда компетенций, предусмотренных ФГОС СПО:

  • организовывать собственную деятельность;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • анализировать и оценивать информацию с помощью ИКТ;
  • работать в коллективе и команде;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий и др.  

Подготовка такого занятия трудоемка и требует от преподавателя определенных навыков, в том числе умения конструировать игровую ситуацию в зависимости от содержания учебного материала и его направленности на формирование профессиональных компетенций. Деловую игру трудно провести в большой аудитории, ее применение требует высокого уровня подготовленности аудитории. Все это затрудняет тиражирование этого метода обучения.

Но студенты ждут такие занятия, откликаются на все просьбы преподавателя о помощи в их подготовке, с удовольствием участвуют в них, а затем обсуждают и с юмором вспоминают о своих ошибках.

Деловая игра играет значительную роль при реализации компетентностного подхода в обучении и, следовательно, способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников.

В педагогической практике деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений, даёт возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций, учит применять знания на практике; приближать ситуацию к реальным условиям работы, развивает интерес к предмету, исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет сформировать у студентов  как общие, так и профессиональные компетенции.

Деловая игра способствует созданию положительного эмоционального отношения студентов к занятиям, позволяют более длительно сохранить их работоспособность.

Кроме этого она может включать в себя целый комплекс методов активного обучения: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и другие.

Деловую игру как форму обучения следует выбирать прежде всего для решения следующих педагогических задач:

1)  формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике;

2)   развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;

3)   приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятие индивидуальных и коллективных решений;

4)   формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.

 При определении целей важно ответить на следующие вопросы:

1)      для чего проводится данная деловая игра;

2)      для какой категории студентов проводится данная деловая игра;

3)      чему именно следует обучать студентов;

4)      какие результаты должны быть достигнуты с помощью игры

В педагогической литературе представлены  различные  классификации деловых игр, рассмотрим классификацию по Л.В. Ежовой: (слайд)

1. «По времени проведения:

· без ограничения времени;

· с ограничением времени;

· игры, проходящие в реальное время;

· игры, где время сжато.

2. По оценке деятельности:

· балльная или иная оценка деятельности игрока или команды;

· оценка того кто как работал, отсутствует.

2. По конечному результату:

· жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила;

· свободные, открытые игры - заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

3. По конечной цели:

· обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;

· констатирующие - конкурсы профессионально мастерства;

· поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения

5. По методологии проведения:

· ролевые игры

· групповые дискуссии

· имитационные

 -организационно-деятельностные игры

· инновационные игры

Чаще остальных в педагогической практике используются такие виды  игр как:

Ролевые игры - это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (например, аттестация, защита или презентация какой-либо разработки, конфликт с однокурсниками и др.). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации.

Дискуссия - хороший способ познакомиться со взглядами и позициями разных людей, удобный повод отточить навыки публичного выступления.

Организационно-деятельностная игра - форма активного обучения разрешения проблемных ситуаций посредством моделирования  деятельности. Цель организационно-деятельностной игры - решение теоретической или практической проблемы, заданной в рамках конкретной ситуации.

Технология деловой игры включает в себя следующие этапы.

Этап подготовки

  • Разработка игры
  • разработка сценария
  • план деловой игры.
  • общее описание игры
  • содержание инструктажа
  • подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

  • постановка проблемы, целей
  • условия, инструктаж
  • регламент, правила
  • распределение ролей
  • формирование групп
  • консультация

Этап проведения

  • процесс игры

Этап анализа и обобщения

  • вывод из игры
  • анализ, рефлексия
  • оценка и самооценка работы
  • выводы и обобщения
  • рекомендации

Приступая к организации активного метода обучения на занятиях «деловая игра», необходимо учитывать следующие правила:

-        необходимо  в работу вовлечь наибольшее количество студентов;

-          проявить заботу «о психологической» подготовке участников;

-       необходимо    уделить большое внимание подготовке помещения, материала, условий, постановки цели «деловой игры», подготовить все необходимое участникам для работы в больших и малых группах;

-          обозначить каждому участнику в группе свою роль, при этом в случае необходимости всегда иметь возможность заменить их другими;

-          преодолеть стереотипы в обучении, развивать творческие способности студентов, создавать при этом необходимые условия для формирования профессиональных компетенций, умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблемы.

Проводя занятия в форме деловой игры можно использовать индивидуальную, парную и групповую работу студентов.

Используя деловую игру как средство развития общих и профессиональных компетенций  важно продумывать эмоциональный и мотивационный фон игры.

Тематика, целевая установка, формы, методы  деловых игр разные, но все они способствуют формированию и развитию общих и профессиональных компетенций.

 

Деловые и ролевые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией. Тем не менее, способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к их профессиональной деятельности в современный период, и это лишь один из методов, который можно использовать в новых образовательных технологиях.

                Деловая игра «РЕДАКЦИЯ»

               (Русский язык и культура речи)        

                         

                                                                                          

                                           План занятия

                                   (технологическая карта)

Дисциплина: русский язык и культура речи.

Тип занятия: деловая игра;

Время:90 минут;

Вид занятия: обобщающее занятие по теме «Функциональные стили речи».

Цели занятия:

учебная: совершенствовать навыки работы с текстами разных стилей речи;

образовательные: развивать творческое мышление; вырабатывать умение анализа и синтеза; совершенствовать логическую культуру в процессе общения;

воспитательные: развивать коммуникативные навыки, умение создавать творческую атмосферу, решать нестандартные задачи, включаться в совместную деятельность, найти себя в коллективе.

Оборудование

Наглядные пособия: образцы писем, интервью.

Раздаточный материал: чертежные листы А3; тетради для черновиков, резинки, ручки, карандаши, фломастеры, специальная бумага для писем, ватман.

ТСО: магнитофон, компьютер, принтер.

Литература

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М.. русский язык и культура речи.- М: «Академия», 2012.
  2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. - Ростов н./Д: Феникс, 2012.
  3. Словари.

                                   Методическое обоснование

Культура общения  - показатель общей культуры человека, его развития, его интеллекта. Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади писал:

                                                 Умен ты или глуп.

                                                 Велик ты или мал,

                                                 Не знаем мы, пока

                                                 Ты слова не сказал!

   Вот почему родным языком, культурой речи, постоянное ее совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.

   Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей. Еще в 1936г. Дейл Карнеги писал: « Успехи того ил иного человека в его финансовых делах процентов не15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85- от его умения общаться с людьми». Зная это, японцы тратят на обучение хорошим  манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год.  Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способностей ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели.

Наиболее полно общение можно осуществить в ролевой игре, так как это такой вид деятельности, в котором воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственной деятельности. Именно в процессе игры можно овладеть искусством понимания позиции другого человека, видеть мир глазами другого, постигнуть этот мир, победить собственные недостатки. Таким образом, игра помогает решать коммуникативные задачи общения:    

1.Быть внимательным собеседником.

2.Совершенствоватькоммуникативно - речевые умения и навыки (устный ответ на заданный вопрос)

3.Развивать слуховую память (через восприятие на слух большого объема информации).

4.Воспитывать внимание (через повторение установок на выполнение задания).

5. развивать логическое мышление (умение делать выводы и обобщения).

6.Воспитывать интерес к предмету.

7.Воспитывать вежливое отношение к окружающем.

8.Воспитывать трудолюбие (высокий темп работы, чередование видов деятельности).

Настоящее занятие состоит из 5 этапов:

1.Организованный момент предполагает выбор ролей, объединение в группы, выбор лидера, создает эмоциональную атмосферу.

2. Знакомство с заданиями, распределение обязанностей, обсуждение этапов выполнения задания, коммуникативное общение- передача информации и ее декодирования (понимание).

3.Работа групп (отделов) по созданию текстов различных типов в публицистическом и деловом стилях. Проверяется умение работать в группе на общий результат, пользоваться основным приемами составления текстов, творчески мыслить, применить полученные знания на практике.

4. Обсуждение полученных текстов, иллюстраций к ним (заседание редакционный коллегии), умение излагать свои мысли и отстаивать свое мнение по данному вопросу (элементы дискуссии).

5. Подведение итогов, оценка работы групп и каждого в отдельности по результатом работы и личному вкладу в общее дело. Главный редактор закрепляет ситуацию успеха, благодарит за успешно выполненную работу, отмечает особо отличившихся.

                                         Содержание занятия

               

                                       Организационный момент

  Группа делится на подгруппы, которые получают ролевые задания и становятся отделами редакции. Каждый редакционный отдел получает в письменном задание для работы.

    Общая задача: выпуск газеты.

                                    Работа в группах

1-я группа- отдел информации по стране

Роли: заведующий отделом, корректоры.

Условия игры: материал передан по телефону во время грозы, поэтому текст искажен. В конце сообщения произошел обрыв связи.

Задача: восстановить текст, дописать пропущенные слова, меняя стиля автора. Написать концовку текста. Дать название, состоящее из 5-7 букв. Озаглавить рубрику. Заведующему отделом подписать материал и отправить в набор.

   Оборудование: магнитофон, аудиокассета, на который записан с помехами. При прослушивании и восстановление текста учитывается орфография, пунктуация, стиль, заголовок, при этом дописанная концовка должна соответствовать стилю и теме текста.

                                                                                                             Поединок недели

                                           Задушил волки голыми руками…

                                 Но хищник успел покусать шестнадцать односельчан

                                               Смельчака Александра Лихошерст

…Жители ростовского села Сандата со страхом выглядывали на улицу- известие. Что на Партизанской улице бесчинствует бешеный волк, быстро разлетелось по деревне. Меньше чем за час серый хищник натворил  беды во многих дворах - задрал десятки коз, гусей, уток, кур. Убивал, но не съедал. А потом начал набрасываться на случайных прохожих. Кровожадный зверь подлетал к людям, вгрызался в ногу или руку и тут же убегал.

    - Я и опомниться не успела, как он на меня прыгнул!- с содроганием вспоминает страшные минуты пенсионерка Мария Акимова.- Я упала…похождение  обезумевшего от человеческой крови зверя закончились во дворе дома 50- летнего рабочего Александра Григорьевича. Он услышал беспокойное кряканье уток и выскочил на улицу.

   - В темноте мне показалось, что это собака во двор забежала, а когда она кинулась, поняла что это волк. Зверь оскалил зубы и вцепился зубами в рукав,- рассказывает Александр Лихошерст.- Недолго думая я схватил лопату, которая стояла у стены, и ударил зверя по голове. Волк отпрянул, я прижал его к земле и принялся душить его голыми руками. Даже и не знаю, сколько времени все это продолжалось. И только когда волк затих, я разжал руки…

      Сейчас мужественный борец с хищником Александр Лихошерст в больнице. Здесь же ему пришлось встретить пятидесятилетие. Открытки и записки с пожеланиями скорейшего выздоровления односельчане несли целый день. Еще бы! В их селе теперь живет настоящий герой.

     - Да что вы, какой герой? Я и ружья- то ни разу в жизни не держал,- скромно оправдывается улыбчивый мужчина, навсегда получивший кличку Волкодав.  

                                                         

                                                                     Катерина Мигулина, «КП»- Ростов – на-Дону»

Примечание. Выделенное курсивом не записано на кассету. Корректоры должны вставить по своему усмотрению приблизительно такой текст.

2-я группа - литературный отдел

Роли: заведующий отделом, корректоры.

Условия игры: отсутствует литературный сотрудник. В номер  срочно надо дать материал, перепечатанный из центральной газеты, но его нужно сократить до объема заметки.

 Задача: сократить имеющийся материал (см. статья «Кемерово превращается в город глухих», газета « Комсомольская правда в Кузбассе» от 21 октября 2004 г.) в 3 раза, сохранив основную мысль, аргументы и стиль. Озаглавить. Дать название рубрики. Заведующему отделом подписать материал и отправить в набор.

 Вариант статьи, представленный сотрудниками отдела

Преподаватель Кемеровского государственного университета Ирина Крым защитила диссертацию о самых распространенных жеста кемеровчан, и ужаснулась.

Мы все меньше говорим, все чаще машем руками! Жесты и слова становятся равноправными. Этому нас учат дефолты, безработица, грошовые зарплаты и прочие стрессы.  А также латиноамериканские « мыльные оперы» по телевизору. Когда мы волнуемся, чего только не выделывают и не вписывают наши пальцы, руки, ноги, пятки, колени. А потом вроде и не волнуемся, но ведем себя по- прежнему «размашисто». Привычка.

 Изучив  жесты людей до 50 лет, составили следующий рейтинг. Самые частые жесты у женщин: раскручиваем и закручиваем авторучки, теребим платочек(27,5% опрошенных), машем по - всякому руками(13,8%), теребим волосы, закручиваем пряди за ухо, даже те, у кого волосы очень короткие (10%), теребим пуговицу, открываем-закрываем застежку «молнию»(2,5%), застегиваем- расстегиваем браслет на часах (2,8%), «ломаем» пальцы на руках, хрустим ими (2,5%). Мужчины, как и положено « сильный половине», волнуются реже или более четко контролируют свои движения.

    «Великий и могучий» русский язык с каждым годом пополняется новыми словами. Точно так же увеличивается и словарь русских жестов с его 120 тысячами жестов. По данным анкетных опросов и видеозаписей учебных занятий удалось установить, что только за 5 лет появилось, и прижилась с десяток новых жестов. Проблема еще и в том, что официальная наука признала: чрезмерное количество жестов выдает в человеке низкий интеллект! Представляете, если язык общения и дальше исключительно жестами  «прирастать будет», то таким « Хуан Карлосами» мы станем.

3-я группа- отдел писем

Роли: заведующий отделом, сотрудники.

Условия игры: подготовить аргументированный, корректный ответ рассказа, который не будет опубликован.

Задача: при этом правильно оформить письмо (обращение, дата, подпись).

Приложение

                                              Памятка для описания письма

1.Старайтесь писать ясно и просто.

2.Учитывайте, кому вы пишете, и выбирайте верный тон письма.

3.Будьте искренни, дружелюбны. Не пишете писем в минуты гнева, раздражения.

4. Поздравляйте близких, особенно родителей, в дни рождения и в другие семейные праздники.

5. Не стесняйтесь выразить любви, нежности, уважения, доверия.

    Словарь наиболее часто употребляемых выражений официально-деловой печи.

    Образцы писем писателей, публицистов, официальных лиц.

    Вариант письма, составленного сотрудниками отдела

                        Здравствуйте, уважаемый Алексей Михайлович!

       Благодарим Вас за выбор именно редакции публикации своего произведения. Рассказ произвел на нас сильное впечатление, так как его герои - наши современники, а главный герой - сильная, яркая личность, достойная восхищения. Однако нам кажется, что герой несколько идеализирован, что вызывает недоверие и негативное отношения к нему читателя.

     К большому нашему сожалению, план публикаций на текущий год в редакции уже утвержден, и мы не можем его изменить. Однако если Вы посчитаете нужным учесть наши замечания о реалистичности образа главного героя. Ваш рассказ будет рассмотрен на заседании редакционной коллегии о возможности публикации в следующем году.

                                                                             С уважением, редакционная коллегия.

                                                                                                                   26.11.2006г.

4-я группа- отдел рекламы

Роли: заведующий отделом, сотрудники отдела.

Задача 1: написать рекламное стихотворение, призывающее подписываться на газету. В стихотворении должно быть от 2 до 12 строк.

Задача 2: Косметическая компания AVON оплатила рекламу парфюмерий воды Little Black Dress(Маленькое черное платье). Сделайте лингвистический анализ рекламного текста с точки зрения влияния его на потенциальных покупателей, решите вопрос о целесообразности его публикации (Отдел получает на дискете примеры рекламных стихотворений.)

    Рекламное стихотворение, представленное отделом рекламы

                                               Невозможно жить на свете,

                                                   Не отдав часок газете,

                                                   Ведь газета - знает каждый-

                                                   Информатор очень важный.

                                                   Если все узнать хотите,

                                                   « Студиус» читать спешите.

                                               Реклама

     Парфюмерная вода Little Black Dress-Маленькое черное платье.

     Основа этого женственного аромата - изысканная элегантность, подаренная удивительными нотами молочного дерева, японской сливы и таинственного мускуса. В самом центре аромата переплелись голоса розового пиона, пышной гардении и изящного иланг-иланга в сочетании с распускающимися в ночи лунными цветами, которые, по преданию, способны привязывать одно сердце к другому навсегда. Согретые теплым дыханиям цикламена, на вершине аромата ноты африканского имбиря и легкие искорки кориандра. Фирма AVON

                                                Анализ текста рекламы туалетной воды

                                         ( представленной сотрудниками отдела )    

       Понимание текста не составляет труда, ведь реклама пишется для всех, ее смысл должен быть доступен каждому. Однако, здесь все не просто. Мы знаем, как выглядит пион, а некоторые даже могут представить себе цикламен и гардению (благодаря всеобщему увлечению цветоводством, у многих эти заморские растения прекрасно цветут дома). Но что такое молочное дерево или мускус? И даже тот, кто знает целебные и косметические свойства иланг-иланга и гастрономические и парфюмерные свойства имбиря и кориандра, вряд ли может нарисовать мысленный образ растений, о которых идет речь. Наше незнание в данном случае и создает обаяние текста, вносит « удивительные ноты», аромат экзотических стран, ощущение чего-то неизвестного, таинственного, и поэтому неуловимо притягательного. И, конечно, лунные цветы распускаются ночью, и конечно, с ними связанно романтическое предание, и, разумеется, два раза повторяется слово сердце, и сердца  будут связанны навсегда - какая же романтика без любви и вечности! Так активизируется воображение читателя.

    Вторая составляющая тактики этой рекламы - «воздействие» на все органы чувств: на обоняние- аромат; на слух - ноты молочного дерева, африканского имбиря (причем подаренные этими растениями), голоса пиона и гардении. Туалетная вода не просто пахнет, она говорит о своей обладательнице. На зрение - розовый, пышный и изящный, легкие искорки; на осязание - согретые теплым дыханием (продолжается тема живой воды: она не только говорит, но и дышит). Нет здесь только вкусовых ассоциаций: они простоваты для такого изысканного запаха, его нельзя назвать горьким или сладким. Аромат рекламируемой туалетной воды предстает как сложный, богатый, выразительный и гармоничный: в нем переплетаются разные ноты, он многослоен (Основа этого…аромата…В сердце аромата….На вершине аромата…). Все это подсказывает: туалетная вода не только создает тайну, но и отвечает сложной женской душе.

    Наконец, третий уровень текста можно определить словами « изысканная элегантность»: ведь туалетная вода называется «Маленькое черное платье», а именно его Коко Шанель считала воплощением элегантности. Этот план текста выражается через тщательный отбор слов: не запах, а аромат, не искры, а легкие искорки. Так поддерживается тема женственности, изящества, заявленная с самого начала. Здесь нет ни одного слова, не работающего на стратегическую задача автора - заинтересовать потенциальных клиентов рекламируемым товаром и заставить его купить. Каждое слово здесь - элемент тактики, направленный на реализацию общего замысла.

 5-я группа- отдел культуры и спорта    

 Роли: заведующий отделом, журналисты.

 Условия игры: опубликовать в газете интервью с известным артистом, спортсменом.

  Задача: составить интервью по всем правилам жанра и этики, оформить в соответствии с правилами интервью, поместить газету.

  Примеры интервью с участниками « Фабрики звезд».

  Правила интервьюирования.

  Отдел представил интервью с Димой Биланом.

 Художественный отдел, в котором работают его сотрудники и все,  кто освободился

Роли: заведующий отделом, сотрудники.

Условия игры: нарисовать макет газеты.

Задача: выпустить газету.

                           Проверка дня заседания редколлегии

  1. Обсуждение названий рубрик, рисунков, названия газеты. Выступает представитель каждого отдела и представляет материал.
  2. Обсуждение и анализ материалов, которые будут помещены в газету.
  3. Подведение итогов.    

                 

                       Лист учета работы

          ____________________________отдела

 №

               Ф.И.О.

Вид выполненной работы

 Оценка

Интернет - ресурсы:

  1. Министерство образования и науки РФ // ФГОС СПО. 2014. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923 
  2. Методы активного обучения // Википедия. 2014. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4%FB_%E0%EA%F2%E8%E2%ED%EE%E3%EE_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%FF 
  3. Деловая игра — описание метода // ПСИ-ФАКТОР. 2014.  URL: http://psyfactor.org/lib/igra2.htm 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...