Планирование уроков русского языка в 9 классе ФГОС (по программе М.М. Разумовской)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Содержание планирования:описание места учебного предмета, курса в учебном плане,формы контроля знаний учащихся, контрольно-измерительные  материалы, содержание учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты изучения учебного предмета,требования к уровню освоения содержания материала, используемая литература.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_9_russkiy.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (9 класс)

   Программа обучения в 9 классе рассчитана на 102 часа учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недель). Объём учебной нагрузки,   отведённый на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ ООШ пос. Шумовский и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 

     Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Количество тем: 7

Формы контроля знаний учащихся.

Вид контроля.

Общее количество за год.

Контрольное тестирование.

2

Сочинение.

4

Контрольный диктант.

3

Изложение.

3

Контрольное списывание

1

Пробная аттестационная работа

3

 

Контрольно-измерительные  материалы (9 класс)

Вводный мониторинг

Выполняя задания А1 – А19, выберите ТОЛЬКО ОДИН вариант ответа.

А1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) лёгкий    Б) налог    В) жалюзи       Г) фракция

А2. В каком слове звуков больше, чем букв?

А)колесо   Б) аллея   В) здание  Г) медицина

А3. В каком слове имеется приставка ПОД-?

А)   подешеветь   Б) поданный  

 В) поджечь          Г) подвижник

А4. В каком слове имеется окончание?

А) даром                Б) порожняком  

 В) босиком           Г) ветерком

А5. Укажите слово, образованное от имени существительного.

А) бездельный      Б) выдвижной

В) развеселый       Г) зрелищный    

А6. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

А) безграмотный        Б) воздержаться  

В) горделивый            Г) несколько

А7. Укажите, в каком ряду все слова являются неодушевленными именами существительными.

А) глухарь, карп, крестьянство        

В) народ, толпа, истребитель

Б) медведь, парта, львица                    

Г) комар, личность, молодежь

А8. Укажите, в каком ряду выделенное слово не является относительным прилагательным.

А) наблюдательный человек              

В) серебряная брошь

Б) железная дисциплина                    

Г) золотой характер

А9. Укажите, в каком ряду все слова являются глаголами несовершенного вида.

А) отвечать, очутиться, обожать

Б) запугать, успокоить, опасаться

В) белить, возвращаться, называть

Г) толкать, бояться, создать

А10. Укажите, в каком ряду от всех глаголов нельзя образовать деепричастия несовершенного вида.

А) тянуть, рвать, рисовать          

В) лгать, блекнуть, лежать

Б) гаснуть, писать, держать        

Г) бить, беречь, мокнуть

А17. Укажите, в каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется две буквы Н.

А) нежда…ый, недостовер…ый

Б) незва…ый, незасея…ый

В) неестестве…ый, незапятна…ый

Г) нежела…ый, нетеса…ый

А18. В каком варианте ответа правильно перечислены все слова, в которых на месте пропусков пишется И.

А) покле…т, втолку…т

Б) кол…т, взъерош…т

В) возвелич…т, подыш…т

Г) блиста…т, стиха…т

А19. Укажите, в каком предложении выделенное слово НЕ является союзом и пишется раздельно.

А) Егорушка лежал на самом заднем возу м мог (по)этому видеть весь обоз (А. Чехов).

Б) (И)так, в первые дни дядя Коля наслаждался тишиной и замечательным воздухом (С. Воронин).

В) Ружье – вещь благородная, самая любопытная забава, (при)том и украшение в комнате приятное (Н. Гоголь).

Г) Я уважаю подругу  (за)то, что она всегда говорит правду.

А20. Укажите предложение, в котором написание частицы НЕ определяется правилом: «Частица НЕ пишется раздельно с прилагательными, наречиями на -о, причастиями , если к ним относятся слова, усиливающие степень качества».

А) (Не)глубокую речку мы перешли вброд.

Б) В тени деревьев притаился (не)большой домик.

В) Контрольная работа была абсолютно (не)трудная.

Г) Хозяин был испуган нашим (не)ожиданным появлением.

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Укажите количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены!):

А11. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова: Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты (Л. Толстой).

А) действительное причастие            

В) страдательное причастие

Б) деепричастие сов.вида                  

Г) деепричастие несов.вида

А12. Укажите, в каком ряду ко всем словам применимо следующее правило: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю и запоминается».

А)  т…ория, ж…лание, к…фликт

Б)  выск…чить, выр…сла, заст…лать

В)  к…снуться, тв…рить, з…рница

Г)  ур…внение, д…монстрация, нар…щение

А13. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква.

А) з…ря, разг…раться, отр…сль

Б) пл…вучий, покл…ниться, препод…ватель

В) бр…сать, к…пить, прил…гательное

Г) ск…чок, р…стет, увл…жнить

А14. Укажите ряд, в котором к обоим словам применяется правило: «В приставках раз- (рас-) – роз- (рос-) в безударном положении пишется буква А.

А)   р…звалиться, р…зыгрышный

Б)   р…спись, р…зговор

В)   р…зыскной, р…сценка

Г)   р…звлечение, р…зоблачение

А15. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква И

А) пр…тязание, пр…сутствие      

В) пр…оритет, пр…обладающий

Б) пр…верженец, пр…высить      

 Г) пр…зидиум, пр…лежание

А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

А) завинч…вать                              В) терза…мый

Б) преодол…вать                            Г) эмал…вый

Там солнце кажется светлей там радостней весна златая прохладней легкий ветерок  душистее цветы там сладостней журчит поток там соловей поет звучнее (Н.Языков).

В2. Укажите правильный вариант ответа, в котором значение слова определено неверно.

А) девиз – выражение, взятое человеком как руководящее правило поведения

Б) ботфорты – рыцарские перчатки

В) бремя – тяжелая ноша

Г) жалюзи – шторы из пластинок, навешиваемые на окна

В3. Напишите способ образования выделенного слова:

Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум и есть разум, охлаждающий движение чувств (М. Пришвин).

В4. Запишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах: Чувство любви (1) может быть (2) истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих (3) и тогда оно (4) без сомнения (5) составляет начало новой жизни.                          

В5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Выйдя на улицу…

- я поспешил в школу;

- оказалось, что я опаздываю;

- у меня осталось мало времени;

- не было ни минуты на раздумье.

В6 Определите стиль и тип  текста: Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его возможной «закомплексованности»… (Д. Лихачев)

Диктант: «Наедине с природой»

    Я сидел на лесной полянке, любовался зеленью леса. А вблизи, в овражке, игриво журчал ручеёк. Светлый, чистый, прозрачный, он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнёшь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек сияющего неба, лёгкого белого облачка.

     Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка.

    Его поверхность словно вылита из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Любоваться им - значит касаться самых тонких струн своей души. Ни днём, ни ночью не смолкает эта мелодично поющая струна. Я шёл вдоль ручейка, и он журчал всё звонче и звонче. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору, в зной не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, будто сверкало бриллиантами. А ручеёк всё искрился и пел о радости лета, о радости жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого.

   Но вдруг он замолчал. Мне стало грустно. Я всмотрелся в воду и увидел грязно-желтоватую суть. Куда же делись те светлые, звонкие струи? Невольно вспомнилось: сколько по земле течёт таких хрустальных ручейков, почему они не в силах высветлить, скажем, Оку? Видимо, этим ручейкам нужна помощь человека, всех людей, тогда и речки станут такими же прозрачными и звонкими.

                                                                        205 слов.

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте схемы СПП, определите виды придаточных.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

Задание 2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте схему СПП с несколькими придаточными, определите виды придаточных, тип подчинения.

1) Была минута в которую он так сильно вздрогнул что Ольга вскрикнула думая что он сорвется.

2) Серёжа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.

Задание 3.  В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

   И вот гимнаст повисает вниз головой, (1) а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое-то мгновение ловит его руки, (2) вкладывает ладонь в ладонь, (3) чтобы крутиться под куполом, (4) сжиматься и разжиматься, (5) как пружина, (6) отбрасывая на стены легкие, (7) стремительные тени, (8) вызывая то мертвую тишину, (9) то вздох облегчения, (10) то бешеные аплодисменты. (Велтистов Е.)

Задание 4.  В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

    Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Велтистов Е.)

Контрольный диктант с дополнительными заданиями: «Горная дорога»

     Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены дожидаться на вокзале рассвета. Дальше мы предполагали ехать на лошадях, но оказалось, что готова автомобильная дорога. Путь шел по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная дорога. Когда доехали до конца тракта, мы приобрели лошадей и дальнейший путь продолжали верхом. Здесь нам пришлось преодолеть много препятствий: быстроходные горные реки, разлившиеся ручьи, поваленные деревья, огромные камни, сорвавшиеся с утесов.

     Однажды дорогу преградила лавина, которая со страшным грохотом пронеслась перед нами, проложив себе путь сквозь дремучую тайгу.

    На третий день верхового пути нашего слуха коснулся отдалённый шум большого водопада. По мере приближения шум все возрастал, пока не превратился в сплошной оглушительный гул.

    Как-то на пути попался горный козел. Он, видимо, спал, но, заслышав нас, вскочил из-за скалы и замер, как изваяние. Потом он ускакал, обсыпав нас сверху мелкими камешками. Мы не преследовали его, а устроились на привал, чтобы дать отдохнуть притомившимся лошадям и привести себя в порядок.

    Сверху на нас презрительно посматривали орлы, расположившиеся на неприступных скалах.

Дополнительные задания

1) Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «пере»..

2) Из предложений 7 –8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» .

3) Замените разговорное слово «притомившимся» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание «прибрежной полосе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 9.

6)Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 9 – 12 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8) Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

9) Укажите вид придаточных в СПП первой части текста (предложения 1-6).

10) Среди предложений 1-6 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их номера.

Содержание учебного курса

О ЯЗЫКЕ (1час)

Русский язык – национальный язык русского народа.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-8 КЛАССАХ (6 часов)

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Синтаксис сложного предложения.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 часа)

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)

 Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (15 часов)

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 часов)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

РЕЧЬ (17часов).

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Анализ текста.  Создание текста. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку. 9 класс

Всего: 102 часа

3ч. в неделю

Раздел, тема

Кол-во часов.

Кол-во практических работ

I.

Русский язык в семье славянских языков.

1

-

II.

Повторение изученного материала в 5-8 классах.

19

Изложение -1

К/диктант -1

III.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

8

-

IV.

Сложносочинённое предложение.

8

Соч.-2

V.

Сложноподчинённое предложение.

46

Излож.-2

К/спис-1

Дикт.-1

Пробн. раб. №1,2

VI.

Бессоюзное сложное предложение

18

Соч.-1

Дикт.-1

Пробн. раб. № 3

VII.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

7

К/тестир. - 1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

      В 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

       Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

         Языковая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню освоения содержания материала

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

•         изученные разделы науки о языке;

•         смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

•         основные единицы языка, их признаки;

•         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

•         объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•         определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•         различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

•         опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

•         определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

Аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. 

Использование   приобретенных   знаний   и   умений   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:

•         владеть русским языком на уровне,   необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

•         владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

•         понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;

•         читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

•         пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

•         создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

•         осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

•         вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

•         соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

•         владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося. 

Используемая литература:

1. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК М. М. Разумовской, С. И. Львовой – М: Дрофа, 2016;

2. В.В. Львов. Поурочное планирование. К учебнику под редакцией М.М. Разумовской. 5-9 классы. М. Дрофа. 2015;

     3. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний  

     учащихся по русскому языку: 5-9 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2016;

 4.  Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 2009;

     5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по

      русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2015;

6. Н.А. Репина. Поурочные разработки к учебнику под редакцией М.М. Разумовской «Русский язык. 9 класс», М. Дрофа, 2014;

7. И.В. Миловидова. Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 9 класс» М. Экзамен, 2014;

Словари и справочники:

1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2000.-271с.;

2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.: Рус.яз., 2001. – 586с.;

3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9 для школ, лицеев, гимназий). г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г. с.608;

4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,2014. – 928 с.;

5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 2000;

6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов;

7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1999. – 384с.;

Мультимедийные пособия:

CD-диск Репетитор. «Русский язык. Весь школьный  курс. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей»

CD-диск «Русский язык. 5,6,7,8,9 кл.» Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской. М.: «Дрофа»

ЦОР «Орфографический тренажёр»

ЦОР «Пунктуационный тренажёр»

Электронный репетитор-тренажер «Наставник»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс, посвящённый вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал: Русский язык»

2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

3. htpp//edu.1september.ru

4. www.scool.edu.ru

5. htpp//rus.edu.1september.ru газета «Русский язык».

6. http://ege.go-test.ru/ege/rus/

7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

8. http://www.inion.ru/index6.php 

9. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

10.http://www.smartboard.ru/ http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216 

11. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

12. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

13. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

14.  http://www.openclass.ru/ 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ 

3 часа в неделю.

Всего 102 часа.

                                 Раздел. Тема урока.

Кол-во часов.

Сроки

I.

ВВЕДЕНИЕ.

1

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

II.

Повторение изученного материала в 5-8 классах.

Язык. Правописание. Культура речи.

19

2,3,4.

Стили и типы речи.

3

5,6.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

2

7,8.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

2

9,10.

Морфология и синтаксис.

2

11,12.

Орфография и пунктуация.

2

13.

Диктант «Наедине с природой» с дополнительными заданиями.

1

14.

Работа над ошибками.

1

15,16.

Обучение изложению: сжатый пересказ.

2

III.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

8

17,18.

Понятие сложного предложения.

2

19,20, 21.

Типы сложных предложений и средства связи между их частями.

3

22,23, 24.

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

3

IV.

Сложносочинённое предложение.

8

25,26.

Понятие о сложносочинённом предложении.

2

27,28.

Виды сложносочинённого предложения

2

29.

Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

30,31.

Повторение: жанры публицистики; портретный очерк.

2

32.

Подготовка к сочинению о родном крае.

1

V.

Сложноподчинённое предложение

46

33,34.

Понятие сложноподчинённого предложения.

2

35,36.

Виды сложноподчинённого предложения.

2

37.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

38.

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».

1

39,40.

Контрольное изложение «Мой друг».

2

41.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

42.

Эссе: понятие о жанре.

1

43,44, 45,46.

Пробная аттестационная работа №1

4

47,48.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

2

49.

Сложноподчинённые предложения с придаточным места.

1

50.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

51.

Сложносочинённое предложение с придаточным сравнения.

1

52,53.

Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённое предложение».

2

54.

Контрольное списывание с дополнительными заданиями.

1

55.

Работа над ошибками.

1

56.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

57.

Путевые заметки: понятие о жанре.

2

58.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1

59.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

60,61.

Сложносочинённое предложение с придаточными причины и следствия.

2

62,63.

Путевые заметки.

2

64.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1

65,66.

Контрольное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды».

2

67,68, 69.

Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

3

70,71, 72,73.

Пробная аттестационная работа №2

4

74,75.

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

2

76.

Контрольный диктант «Световые кресты».

1

77.

Работа над ошибками.

1

VI.

Бессоюзное сложное предложение

18

78,79.

Понятие бессоюзного сложного предложения.

2

80,81.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

2

82,83, 84.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

3

85.

Рецензия.

1

86,87.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

2

88,89, 90,91.

Пробная аттестационная работа №3

4

92.

Работа по картине В.В. Верещагина «Смертельно раненный».

1

93.

Повторение и обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

94.

Контрольный диктант «Гроза».

1

95.

Деловая речь.

1

VII.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

7

96,97, 98.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

3

99,100.

Итоговое повторение.

2

101.

Итоговое тестирование.

1

102.

Работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС по программе Быстровой Е.А.

Данное тематическое планирование составлено на основе программы  Быстровой Е.А. в рамках внедрения ФГОС, рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО по учебнику М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку ,ФГОС ООО, 175 часов, 5 часов в неделю...

Календарно- темтическое планирование уроков русского языка 5 класс ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс...

Тематическое планирование по русскому языку. 7 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др).

Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...

Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др.).

Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...