интеллектуальное учебное занятие "ОДИН против ВСЕХ. Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Котлярова Ирина Сергеевна

учебное занятие по мотивам телевизионной игры. Материал может быть использован на уроках русского языка при закреплении темы "Имя прилагательное" в 6 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

интеллектуальное учебное занятие Котлярова Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ» ОДИН против ВСЕХ

Слайд 2

В каком слове на конце пишется Ь? 1) надо береч .. 2) чай горяч.. 3) бодр и свеж.. 4) программа передач.. 1

Слайд 3

Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени? 1) более звонкий 2) громадный 3) ярчайшая 4) лучше 2

Слайд 4

В каком примере есть речевая ошибка? 1) новейшее 2) более нежнее 3) самая узкая 4) наиболее длинный 3

Слайд 5

В каком словосочетании есть качественное прилагательное? 1) заячьи ушки 2) западное направление 3) светлая ткань 4) соломенное чучело 4

Слайд 6

Какое прилагательное не образует степени сравнения? 1) молодые люди 2) широкое шоссе 3) прохладный день 4) вечерняя тишина 5

Слайд 7

В каком прилагательном окончание нулевое? 1) мамин 2) живой 3) шумный 4) утренний 6

Слайд 8

В каком слове на месте пропуска пишется Ь? 1) соч.. ный 2) птич ..я 3) молоч .. ная 4) лодоч .. ный 7

Слайд 9

В каком слове НЕ является частью корня? 1) небрежный 2) неприятный 3) неинтересный 4) невысокий 8

Слайд 10

К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ-? 1) аккуратный 2) смелый 3) земной 4) лунный 9

Слайд 11

В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) морж..вый 2) пунц ..вый 3) глянц ..вый 4) парч ..вый 10

Слайд 12

В каком прилагательном пишется одна буква Н? 1) оловя .. ый 2) нефтя ..ой 3) пусты.. ый 4) име ..ой 11

Слайд 13

В каком прилагательном пишется НН? 1) лебеди.. ый 2) румя .. ый 3) тыкве.. ый 4) осли .. ый 12

Слайд 14

Какое прилагательное пишется слитно? 1) ( северо )восточный 2) (кисло)сладкий 3) (ярко)зелёный 4) (древне)русский 13

Слайд 15

В каком прилагательном пишется НН? 1) тума ..а 2) масля.. ый 3) ветре.. ый 4) ю .. ый 14

Слайд 16

В каком словосочетании есть относительное прилагательное? 1) приморский бульвар 2) солёный огурец 3) мамина шаль 4) точный ответ 15

Слайд 17

В каком слове на месте пропуска пишется Ь? 1) белич ..я 2) строч .. ная 3) хорош.. 4) сливоч .. ный 16

Слайд 18

Какое прилагательное пишется слитно? 1) ( стале )литейный 2) (тёмно)синий 3) ( юго )западный 4) ( русско )английский 17

Слайд 19

В каком слове пишется одна буква Н? 1) деревя .. ый 2) време .. ый 3) ути .. ый 4) безветре .. ый 18

Слайд 20

В каком словосочетании есть относительное прилагательное? 1) чёткая речь 2) дядина шляпа 3) ровные отношения 4) греческие мифы 19

Слайд 21

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) о завтрашн ..м дне, дедушкиной медал .. 2) за оконц ..м, маленькая собач .. нка 3) сошёл на станци .., поход в Заураль .. 4) совет племен.., бумажный самолёт..к 20

Слайд 22

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1 ( задание выполняется на отдельных листах) (1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Бланк ответов №2

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1. 

Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1).

________________________________________________________________

В2. 

Из предложения (2) выпишите числительное.

__________________________________________________________________

В3. 

Из предложения (3) выпишите местоимение.

_____________________________________________________________________

В4. 

Из предложения (6) выпишите возвратный глагол.

________________________________________________________________________

В5. 

Из предложения (7) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

___________________________________________________________________________

В6. 

Напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.

________________________________________________________________________

С1. 

Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

Фамилия:_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса

План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...

Интеллектуальная игра по английскому языку Один против всех.9 класс.

.Материал представляет собой презентацию.В ней содержится игра-викторина,построенная по принципу игры "Один против всех ".Цель данного мероприятия: расширить лингвистический кругозор учащихся ; закреп...

ОДИН против ВСЕХ

пожалуйстапомогите организовать игру онлайн ВКонтактеhttp://vk.com/topic-60444160_30035163...

Интеллектуальная игра "Один против всех"

Интеллектуальная игра для детей 5-9 класса на основе телевизионной игры "Один против всех"...

Литературная игра "Один против всех"

Интеллектуальная игра по литературе "Один против всех" построена в форме одноименной телепередачи и предназначена для учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной нед...

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).Становедческая игра....