программа по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Якунина Елена Владленовна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_plan_rus_8_kl.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.

Количество часов -107, 3 часа в неделю.

Тема

Дата по плану

К/ч

Дата по

факту

З У Н

I четверть

1.

Русский язык в современном мире.

.09

1

Функции русского языка

2.

Повторение. Пунктуация и орфография.

.09

1

Знать правила постановки з.п.

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

.09

1

Признаки сложного предложения.

4.

Буквы н-нн в разных частях речи.

.09

1

Навыки написания н- нн

5.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

 .09

.09

2

Закрепление навыков слит. и раздельного написания.

7

Обобщение по теме.

.09

1

Проверка З У Н по теме.

8

Рр Сочинение в форме письма.

.09

1

9.

Синтаксис.  Основные принципы синтаксиса.

.09

1

8.10

10

Рр.     Текст.

.09

1

Признаки текста, уметь составлять текст.

11.

Диктант по повторению.

.09

1

13.

Анализ диктанта. Стили речи

.09

1

14.

Изложение «Любовь-тоска по родине».

.09

1

Навыки подробного пересказа.

15.

Словосочетание. Виды словосочетаний.

.09

1

Формировать навыки определения вида словос.

16.

Связь слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

.10

1

Навыки разбора словосочетаний, знать способы связи.

17.

Простое предложение. Повторение пройденного.

.10

1

Знать признаки прост.пред. уметь отличать от сложн.

18.

Предложение.  Грамматическая основа.

.10

1

Закрепление навыков нахождения основы предл

19.

Порядок слов в предложении. Интонация.

.10

1

 Знать прямой и обратный порядок слов.

20.

Рр . Описание памятника культуры.

.10

1

Формирование навыков описания .

21.

Главные члены предложения. Подлежащее.

.10

1

Закрепление навыков нахождения главных членов.

22.

Сказуемое. Виды сказуемых.

.10

1

Навыки нахождения сказуемого.

23.

Простое глагольное сказуемое.

.10

1

 Знать признаки сказ., уметь находить сказуемое.

24.

Составное глагольное сказуемое.

.10

1

Знать признаки сказ., учить определять вид сказуемого.

25.

Составное именное сказуемое.

.10

1

Знать признаки сказ., учить определять вид сказуемого.

26

27

28.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Рр. Публицистическое сочинение о памятнике культуры.

.10

1

2

Формирование навыков постановки тире.

29

 Диктант по теме “Главные члены предложения».

.10

1

30

Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов 1 четверти

.10

1

II четверть

31.

Второстепенные члены предложения.

.11

1

Определение второстепенных членов.

32.

Дополнение. Виды дополнений.

.11

1

Учить находить дополнения в тексте, определять их вид.

33

Определения. Виды определений.

.11

1

Учить находить определения, определять их вид.

34.

35

Приложение. Знаки препинания при нем.

.11

.11

2

Учить находить приложения в тексте.

36

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

.11

1

Учить находить обст. в тексте, определять их вид.

37

Синтаксический разбор простого предложения.

.11

1

Закрепление навыков синт. разбора.

38

39

Рр. Характеристика человека. Сочинение по картине «Проводы ополчения»

.11

.12

2

Развитие речи.

40

Повторение темы, подготовка к диктанту.

.12

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

41

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение».

.12

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

42

Анализ контрольной работы

.12

1

43

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.

.12

1

Знать понятие односоставных предложений, уметь отличать от двус.

44

Определённо-личные предложения.

.12

1

Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте.

45

Неопределённо-личные предложения.

.12

1

Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте.

46

Рр. Инструкция.

.12

1

Уметь составлять И., используя односоставные предложения.

47

Безличные предложения.

.12

1

Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте.

48

Рассуждение. Неполные предложения.

.12

1

Опред. , уметь находить предл. в тексте, расставл. знаки препинания

49

Синтаксический разбор. Повторение темы.

.12

1

Знать план разбора, уметь определять вид предлож., расставлять знаки препин.

50

Диктант по теме: «Односоставные предложения»

.12

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

51

Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов 2 четверти

.12

1

III четверть

52

Рр.  Рассказ на свободную тему.

.01

1

53-54

Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения.

.01

.01

2

Знать понятия. Уметь находить в тексте.

55-56

Пунктуация при однородных членах.

.01

.01

2

Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания.

57-58

Однородные и неоднородные определения.

.01

.01

2

Знать понятие, уметь отличать.

59-60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

.01

.01

2

Знать группы союзов, уметь расставлять знаки.

61

Рр. Устное описание картины.

.02

1

62-63

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

.02

.02

2

Знать понятие, уметь расставлять знаки препинания.

64-65

Разбор предложений с однородными членами, повторение темы.

.02

.02

2

Знать план разбора, Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания.

66

Рассуждение на основе литературного произведения

.02

1

Уметь составлять рассуждения данного типа

67-68

Сочинение по картине Попкова

.02

.02

2

Навыки написания сочинений по картине

69

Диктант по теме: «Осложненное предложение»

.02

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

70

Анализ диктанта. Понятие об обособлении.

.02

1

Знать понятие, уметь находить в тексте.

71-72

Обособленные определения.

.02

.03

2

Знать понятие, уметь наход в тексте, расставлять знаки препинания.

73

Рассуждение на дискуссионную тему.

.03

1

74-75

Обособленные приложения.

.03

.03

2

Знать условия обособлен., уметь расставл. знаки преп.

76-77

Обособленные обстоятельства.

.03

.03

2

Знать условия бособления, уметь расставл. знаки преп.

78

Обособленные уточняющие члены предложения.

.03

1

Знать условия обособлен., уметь расставл. знаки преп.

79

Разбор предложения с обособленными членами. Повторение темы.

.03

1

Знать план разбора, услов. постановки знаков, уметь расставлять знаки препин.

80

Диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

.03

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

IV четверть

81

82

Рр. Характеристика человека как вид текста. Сжатое изложение

.03

.03

2

Знать способы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение.

83

Обращение. Распространённые обращения.

.04

1

Знать определение, способы выражений, уметь находить в тексте.

84

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

.04

1

Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания.

85

Контрольная работа по теме «Обращение».

.04

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

86

Работа над ошибками диктанта

.04

1

87

Понятие о вводных конструкциях. Отличие вводных слов от членов предл.

.04

1

Знать определение вводных слов, уметь отличать их от членов предл.

88

Группы вводных слов и конструкций по значению.

.04

1

Знать группы вводных слов, уметь находить их в тексте, расставлять знаки препинания.

89

90

Вводные предложения. Выделение их знаками препинания.

.04

.04

1

Знать определение вводных предложений, уметь расставлять знаки препинания.

91

Вставные слова, словосочетания и предложения.

.04

1

Знать определение вставных предложений, уметь расставлять знаки препинания.

92

Междометия в предложениях.

.04

1

Знать особенности употребления межд., уметь расставлять знаки препинания.

93

Разбор предложений. Повторение темы.

.04

1

Знать определ. вводных слов, предложений, уметь отличать их от членов пред

94

Контрольный диктант по теме: «Вводные предложения и вставные конструкции»

.04

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

95

Анализ контрольного диктанта

.04

1

96

97

Сочинение по картине.

.05

.05

2

98

Понятие о чужой речи.

.05

1

Знать способы передачи чужой речи, уметь находить части предложения.

99

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

.05

1

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

100

Прямая и косвенная речь.

.05

1

Знать определение, способы замены.

101

Диалог.

.05

1

Знать определение, уметь правильно расставлять знаки препинания.

102

103

Рр.  Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

.05

.05

2

Знать способы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение.

104

Цитата. Повторение темы.

.05

1

Знать определение, уметь правильно расставлять знаки препинания.

105

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

.05

1

106

Контрольный диктант за курс 8 класса

.05

1

ПРОВЕРКА  ЗУН ПО ТЕМЕ.

107

Работа над ошибками диктанта. Подведение итогов года

.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...