Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (По учебнику Т.А.Ладыженской)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и составлена на основе Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

Руководитель ШМО  __________/______________

                                 ФИО

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

Согласовано

Заместитель директора МБОУЯСШ № 4

__________/______________

                                 ФИО

от «____»_________20___г.

Утверждено

Директор МБОУЯСШ № 4

                                 

Приказ №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_______

предмет

_________________

класс

Дюковой Елены Викторовны

(высшая категория)

2016/2017  учебный год

Класс

Количество часов

Всего__204_______, в неделю_____6________

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и составлена на основе Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011».

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.

Результаты освоения курса русского языка в 6 классе.        

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.

Обучающиеся должны понимать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографиии и пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По связной речи.

Ученик научится:

  • Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
  • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать ее, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;
  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос--гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочиненияОписание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквыч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.


 Календарно – тематическое планирование (6А, русский язык)

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дом.

задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

П 1 упр. 2,3

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

П 2 упр. 6

3,4

Урок развития речи

Ситуация общения

2

П 3 упр. 13.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В V КЛАССЕ

13+

1РР

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

П 4 упр. 15,19, 21, р.т. зад. № 5

6

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

П 4, 5 упр. 26,30.

7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

П 6-7, р.т.(тест)

8

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Упр.29

9

Части речи. Части слова.

1

П 6 упр. 33

10

Орфограммы в окончаниях слов

1

П 7 упр. 37, р.т.(тест)

11

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча»

1

Упр.38

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

П. 8, упр.43

13

Простое  предложение

1

П 9, упр.47,р.т.(тест)

14

Сложное предложение

1

П 10, упр.52

15

Синтаксический разбор предложений

1

П 11, упр.53

16

Прямая речь. Диалог

1

П 12, упр.57

17

Входная контрольная работа

1

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Р.т.(тест)

ТЕКСТ

8+

2РР

19

Текст, его особенности

1

П 13, упр.62, памятка

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

П. 14, упр, 66

21

Урок развития речи

Сочинение поданному началу.

1

Дописать сочинение

22

Начальные и конечные  предложения текста

1

П 15, упр.70

23

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

1

Упр.72

24

Ключевые слова

1

П 16, упр.74, р.т.(тест)

25

Основные признаки текста

1

П 17,упр.82

26

Текст и его стили

1

П 18, упр.85, памятка

27

Официально-деловой стиль

1

П 19, упр.90

28

Контрольная работа.

Анализ текста

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10+

4РР

29

Слово и его лексическое значение

1

П 20, правило, упр.99

30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

Упр.103, 104, 105

32

Общеупотребительные слова

1

П 22, определение, памятка

33

Профессионализмы.

1

П 23,упр.112

34

Диалектизмы

1

П 24, правило, упр.117

35

36

Урок развития речи. Сжатое изложение.

2

Упр 119

37

Исконно русские и заимствованные слова

1

П 25, правило, упр.122

38

Новые слова

1

П 26, определение

39-40

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

П 27, правило, р.т.(тест), упр.134

40

Словари

1

П 28, упр.139

41

Повторение

1

Контр.

вопросы, упр.141, памятка

42

Контрольная тестовая работа

1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

43

Фразеологизмы

1

П 29, правила, упр.146

44

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

П 30, упр.150, р.т.(тест)

45

Повторение изученного материала. Тест.

1

Контр.вопр, упр.93, памятка

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

23+

7 РР

46

Морфемика словообразование

1

П 31, правила, упр.159

47

Морфемика словообразование

1

Р.т.(тест), упр.162

48

49

Урок развития речи

Описание помещения

2

П 32, дописать сочинение

50

Основные способы образования слов в русском языке.

1

П 33, правило, упр.171

51

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Р.т.(тест), упр.175

52

Этимология слов.

1

П 34, упр.179 (мини-сочинение)

53

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

П 35, упр.182, памятка

54

55

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

Упр.183, сочинение

56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

П 36, правило, упр.186, памятка

57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Р.т. (тест), памятка

58

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Повторить орф-мы 5-го класса, р.т.(тест)

59

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

П 37, упр.190, 191, памятка

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

П 38, упр.195, р.т.(тест), памятка

61

Буквы Ы-И после приставок.

1

П 39, правило, 199, 200, памятка

62

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

П 40, правило, памятка, упр.203

63

Значение приставки ПРИ-

1

Упр.205, р.т.(тест)

64

Значение приставки ПРЕ-

1

Правило на с.115, упр.211

65

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

Упр.214, подгот.к контр.раб.

66

Контрольный диктант

1

67

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Р.т.(тест)

68

Соединительные О-Е в сложных словах

1

П 41, правило, упр.216

69

Сложносокращенные слова

1

П 42, правило, упр.222, 223

70

71

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

Упр.225

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

П 43, упр.227, 230

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Контр.вопр. (с.126), упр.233, 236

74

Контрольный  тест

1

75

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Упр.241

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20+

4РР

76

Повторение изученного об имени существительном.

1

П 44, правила, р.т.(тест)

77

Имя существительное как часть речи

1

Упр.253

78

Падежные окончания имени существительного

1

Упр.249, 250

79

Урок развития речи

Как писать письма

1

Упр.244, дописать сочинение

80

Разносклоняемые имена существительные

1

П 45, правило, упр.255, р.т.(тест)

81

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

П 46, правило, упр.261

82

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

Мини-сочинение

83

Несклоняемые имена существительные.

1

П 47, упр.267, 270, памятка

84

Род несклоняемых имен существительных

1

П 48, упр.275

85

Род несклоняемых имен существительных

1

Р.т.(тест)

86

Имена существительные общего рода

1

П 49, упр.280, 281

87

Морфологический разбор существительных.

1

П 50, упр.282

88

89

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

Упр.284, дописать сочинение

90

НЕ    с существительными.

1

П 51, правило, упр.287

91

НЕ    с существительными.

1

Упр.290,  р.т.(тест)

92

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

1

П 52, правило, упр.294

93

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Упр.297, р.т.(тест)

94

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

П 53, правило, упр.299

95

Гласные О-Е после шипящих.

1

П 54, правило, упр.304, 306

96

Повторение изученного материала.

1

Контр.вопр. (с.159), упр.310,314

97

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Упр.317, подг.к контр.раб.

98

Контрольный диктант

1

99

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа с учебником

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+

5РР

100

Повторение изученного в 5 классе.

1

П 55, правило, упр.322, р.т.(тест)

101

Прилагательное как часть речи

1

Упр.324,

325

102

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

П 56, упр.329, дописать сочинение

103

Степени сравнения имен прилагательных.

1

П 57, упр.332, памятка

104

Степени сравнения имен прилагательных

1

Упр. 336, 337

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

П 58, памятка (начало), упр.341

106

Относительные прилагательные

1

П 59, памятка, упр.344

107

Притяжательные прилагательные

1

П 60, упр.349, 350, памятка - закончить

108

Морфологический разбор имени прилагательного

1

П 61, упр.351

109

110

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

Упр.347

111

Не с прилагательными.

1

П 62, правило, упр356, р.т.(тест)

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Упр. 358, р.т.(тест)

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Упр.359, 361

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

П 63, правило, упр.363

115

116

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

Упр.364, дописать сочинение

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

П 64, правило, памятка, упр.365

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Упр. 367, р.т.(тест)

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Упр.373, 374

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

П 65, правило, упр.377, 378 (устно)

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

П 66, правило, 380, 383

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Контр.вопр., упр.391

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Упр.389, подг.к  к/д, р.т.(тест)

124

Контрольный диктант

1

125

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Упр.393 (устно)

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

15+

2РР

126

Имя числительное как часть речи.

1

П 67, правило, упр.396

127

Простые и составные числительные

1

П 68, упр.400

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

П 69, правило, памятка, упр.403

129

Порядковые числительные

1

П 70, правило, упр.407, р.т.(тест)

130

Разряды количественных числительных

1

П 71, упр.410

131

Числительные, обозначающие целые числа

1

П 72, упр.413, 414

132

Числительные, обозначающие целые числа

1

Упр.416,417, р.т.(тест)

133

Дробные числительные

1

П 73, упр.419 (рассказ)

134

Склонение дробных числительных

1

Р.т.(тест)

135

Собирательные числительные.

1

П 74, упр.425

136

Морфологический разбор имени числительного

1

П 75, упр.427

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Упр.428

138

139

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

Упр. 432 (публичное выступление)

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Упр.429, 430

141

Контрольный диктант

1

142

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Упр.428, р.т.(тест)

МЕСТОИМЕНИЕ

21+

5РР

143

Местоимение как часть речи.

1

П 76, правило, упр.434,436

144

Личные местоимения.

1

П 77, упр. 439

145

Особенности склонения личных местоимений

1

Упр.442, р.т.(тест)

146

Возвратное местоимение

1

П 78, упр.446

147

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Упр.448 (мини-сочинение)

148

Вопросительные, относительные местоимения

1

П 79, упр. 453

149

Относительные местоимения

1

Упр.455, 456

150

Неопределенные местоимения

1

П 80, правило, упр.458

151

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Правило, упр.461

152

Отрицательные местоимения

1

П 81, правило, упр.464

153

Отрицательные местоимения

1

Правило, упр.466, р.т.(тест)

154

Отрицательные местоимения

1

Упр.469, упр.472

155

Притяжательные местоимения.

1

П 82, упр.475

156

Притяжательные местоимения

1

Упр.479

157

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Упр.479, озаглавить, сост. план

158

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

Дописать сочинение

159

Указательные местоимения

1

П 84, упр.486

160

Указательные местоимения

1

Упр.488, р.т.(тест)

161

Определительные местоимения

1

П 85, упр.490

162

163

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

Упр.494, сочинение

164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

П 86,87, упр.498

165

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

Контр.вопр. (с.97), упр.500

166

Тестовая  работа. Подготовка к контрольной работе.

1

Упр.502, р.т.(тест)

167

Комплексная тестовая работа

1

168

Анализ  контрольной  работы. Работа над ошибками

1

Упр.506 (устно)

ГЛАГОЛ

23+

6РР

169

Повторение изученного о глаголе

1

П 88, правило, упр.510 (устно), упр.511

170

Личные окончания глаголов

1

Упр.516, р.т.(тест)

171

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Упр.517 или 537,закончить сочинение

172

Разноспрягаемые глаголы

1

П 89, упр.523, 527

173

Глаголы переходные и непереходные

1

П 90, памятка, упр.532, 535

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

П 91, правило, упр.539

175

176

Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

Упр.542

177

Условное наклонение

1

П 92, правило,545

178

Условное  наклонение

1

Упр.546

179

Повелительное наклонение

1

П 93, правило, упр.549

180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Правило (с.124), упр.553

181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Упр.557, 560

182

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Упр.561, сочинение-рассказ

183

Употребление наклонений глагола

1

П 94, упр.567

184

Употребление наклонений в речи

1

Упр.568, р.т.(тест), памятка

185

Безличные глаголы

1

П 95, правило, упр.572, 575

186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Индивид. письм.зад.

187

Морфологический разбор глагола

1

П 96, упр.576

188

189

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

П 97, дописать рассказ-сочинение

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

П 98, правило, упр.580, р.т.(тест)

191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Упр.582, творч.зад.

192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Правило, памятка, индив.зад.

193

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Контр.вопр. (с.138), упр.585

194

Комплексный анализ художественного

текста.

1

Индивид.зад.по карточкам

195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Р.т.(тесты)

196

Комплексная тестовая работа

1

197

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Упр.592, 593

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

7

198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

П 99, П 100, упр.603

199

Орфограммы в корне слова, в суффиксах и окончаниях

1

Упр.604, упр.606

200

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

П 101, упр.609, тест

201

Лексика и фразеология.

1

П 102, упр.614

202

Словообразование. Морфология.

1

П 103, 104, упр 619, р.т.(тесты)

203

Итоговая контрольная работа

1

204

Занимательный урок грамматики

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Программе  Т.А. Ладыженской в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (к учебнику Т.А. Ладыженской и др.)

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена в соответствии с положением  Федерального государс...