Повторение изученного в 5классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

тестовые задания к итоговому уроку в 5 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговый тест 5 класс28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Повторение изученного в 5 классе

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком слове неверно указано ударение?

1) добЫча 3) киломЕтр

2) баловАть 4) красивЕе

2. Укажите слово с предлогом.

1) (по)мчаться 2) (в)бежать

3) (без)водный 4)(предо) мной

3. Укажите глагол II спряжения.

1)стелить 3) дышать

2) подбегать 4)колоть

4. Укажите словосочетание, в котором главным словом является глагол,

1) хвойный лес 3) мой домик

2) быстрый бег 4) полить цветы

5. Укажите предложение, в котором есть определение.

1) Музей создан при участии школьников.

2) В книгу занесены имена солдат.

3) Многие из них удостоены высоких званий.

4) В музее находятся знамёна.

6. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) льёт 3) яма

2) земля 4) метро

7. Укажите строку во всех словах которой на месте пропусков пишется буква и.

1) акац...я, ц...рк, ц...ган

2) ц...фра, сестриц..н, революц..я

3) ц...трусовые, на ц...почках, ц...плёнок

4) декорац...я, ц...ркуль, операц...я

8. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.

1) -онок-3) -л-

2) -ии-4) -чив-

9. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

1) корзинка 3) защитник

2) принесла 4) засуха

10. Буква ё на месте пропуска пишется в слове

1) крыж...вник

2) деш...вый

3) ш...рох

4) капюш...н

11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.

1) пост...рать бельё

2) взб...рёмся на гору

3) соб...райте вещи

4) расст...лать постель

12. В каком слове в приставке пишется буква т?

1) по...ловить

2) пре...ставить

3) о...давать

4) на...шить

13. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква о.

1) стр...на, пос..дили, в...здушный

2) ст...личный, д...рожный, вд...леке

3) сп...ртивный, р...са, обст..новка

4) п...лезный, прин...сить, н...чевать

14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) клян...чить 3) Жуч...ка

2) свар...щик 4) мен...ше

15. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.

Не забудьте выполнить домашнее задание по русскому языку!

1) предложение простое

2) предложение побудительное

3) предложение осложнено

4) предложение распространённое

16. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Коля наклонился и глянул вниз.

2) Маленький Егор сидел под деревом и слушал голоса птиц.

3) Кряхтя мальчик вылез из сугроба и принялся искать шапку.

4) Мальчика швырнуло в сторону и он кубарем покатился вниз

17. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

1) весёлый почтал...он

2) сделать об...явление

3) с...экономить на завтраках

4) пятый под...езд

18. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

1) наступа..т осень

2) небо проясни...тся

3) он держ...т

4) ёлка сверка...т

19. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Поздней осенью в лесах появляются грибы: рыжики, грузди, волнушки.

2) Третий день подряд приходил он на гору, а съехать не решался.

3) Здравствуй пёстрая осинка!

4) Если белка делает большие запасы, то зима будет холодной.

20. В каком слове есть нулевое окончание?

1) солнечный

2) фонарь

3) посвистывают

4) аккуратная

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Жил в лесу волчонок с матерью. (2) Однажды ушла мать на охоту. (3) А волчонка поймал человек, сунул его в рюкзак и принёс в город. (4) Положил человек рюкзак посреди комнаты. (5) Забарахтался в нём волчонок и вылез. (6) Смотрит по сторонам. (7) Справа чёрный кот фыркает, слева пёс зубы скалит. (8) Забился несчастный зверёк под кресло. (9) Там и ночь провёл. (10) А в лесу бедного волчонка мать-волчиха ждёт.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Человек поймал волчонка в лесу.

2) Волчиха ушла на охоту.

3) Ночь волчонок провёл в гараже.

4) Человек принёс волчонка домой.

22. Из предложений 5-8 выпишите все предлоги.

        в  по  под

23. Из предложений 6-9 выпишите существительное 3-го склонения.

       ночь

24. Из предложения 2 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

      мать

25. Определите, простым или сложным является предложение 3.

     простое

26. Определите, каким членом предложения является слово справа в предложении 7.

      обстоятельство места

27. Определите падеж существительного из предложения 5.

      Им.п.,  В.п., Р.п.

28. Из предложений 8-10 выпишите синонимы (прилагательные).

      несчастный - бедный

Раздел I. Повторение изученного в 5 классе

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком слове неверно указано ударение?

1) рАзвитый ребёнок

2) бАлую

3) вкусная свЁкла

4) удОбнее

2. Укажите слово с предлогом.

1) (по)мыть

2) (в)лететь

3) (без)радостный

4) (об)одежде

3. Укажите глагол I спряжения.

1) брить

2) видеть

3) гнать

4) стоять

4. Укажите словосочетание, в котором главным словом является существительное.

1) живут в лесу

2) быстро бежать

3) цветут на подоконнике

4) быстрая езда

5. Укажите предложение, в котором есть обращение.

1) Наконец мы въехали в огромный город.

2) Под окном черёмуха колышется.

3) Люблю тебя, мамочка!

4) Волчонок выскочил на лестницу.

6. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) шьет 3) ёж

2)стоит 4) ведро

7. Укажите строку, во всех словах которой на месте пропусков пишется буква ы.

1) нац...я, ц...рк, ц...ган

2) ц...нга, лестниц..., конституц..я

3) ц...тата, на ц...почках, ц...ц

4) бледнолиц...й, огурц..., ц...плёнок

8. Укажите окончание прилагательного.

1) -ешь 2)-у 3)-ат 4)-ого

9. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

1)звонит 3)волчонок

2) приморский 4) заслуга

10. Буква о на месте пропуска пишется в слове

1) ш...пот 3) ш...рты

2) ж...лтый 4) тяж...лый

11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.

1) пост...лить постель

2) ум...реть от голода

3) прот...раите пыль

4) наб...рите воду

12. В каком слове в приставке пишется буква д?

1) о...бросить 3) на...кусить

2) о...говорила 4) о...дохнуть

13. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква а.

1) в...дяной, разд...рить, т..пор

2) прид...рожный, ст...кан, р...бота

3) пров...литься, насл...ждение, нав...ждение

4) препод...ватель, ост...новка, в...ждение

14. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

1) ноч..ник 2) мос...тик

3) помощ...ница 4) бол...ше

15. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.

Не забудьте выключить свет.

1) предложение повествовательное

2) предложение побудительное

3) предложение простое

4) предложение распространенное

16. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Снег падал медленно и бесшумно.

2) Гроза разразилась и дождь освежил томящуюся землю.

3) Звёзды меркнут и гаснут.

4) Дождь то усиливался то стихал то снова усиливался.

17. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

1) неожиданная с...ёмка

2) от...утюжить брюки

3) шахматная лад...я

4) под...езжать к дому

18. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

1) мяч подпрыгн...т  3) дом стро...тся

2) собака куса...тся  4) кот умыва...тся

19. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) «Ребята, идите к нам!» — позвали они нас.

2) Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев.

3) Здравствуй зимушка-зима!

4) Ветер дул с суши, и у берега вода была спокойная.

20. В каком слове есть нулевое окончание?

1) безмятежный 3) играет

2) травушка 4) денёчек

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) У меня был щенок. (2) Звали его Булька. (3) Он был весь чёрный, только кончики передних лап были белые. (4) У Бульки нижняя челюсть выдавалась вперёд. (5) Морда у Бульки была широкая, глаза большие, чёрные и блестящие. (6) Он был смирный и никогда не кусался, но был очень силён и цепок. (7) Уцепится за что-нибудь, стиснет зубы и повиснет. (8) Нельзя никак оторвать.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) У щенка были чёрные глаза.

2) Щенок был очень сильный.

3) Лапы у щенка были рыжие.

4) Щенок был смирный и никого не кусал.

22. Из предложений 5-8 выпишите все предлоги.

                у   за  

23. Из предложений 1-3 выпишите собственное имя существительное.

               Булька

24. Сколько звуков в слове белые (предложение 3)? Свой ответ запишите цифрой

                 6

25. Напишите, простым или сложным является предложение 7.

                сложное

26. Напишите, каким членом предложения является слово никогда в предложении 6.

               обстоятельство времени

27. Напишите падеж существительного из предложения 7.

              В.п.

28. Из предложений 3-5 выпишите антонимы (прилагательные).

            черные - белые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум `Повторение изученного об имени существительном`. 6 кл.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Дидактическая цель:создать условия д...

Электронные задания к уроку-практикуму в 6 кл. по теме `Повторение изученного об имени существительном`.

Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы  Электронные задания к уроку-практику...

Тест. Повторение изученного в 9 классе.

Тес для 9 класса проводится при повторении изученного в 9 классе....

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...

Тест по теме "Повторение изученного в 5классе"

В конце учебного года организуется повторение изученного в 5 классе по всем темам.Предлагаемый материал можно использовать при комплексном повторении для индивидуального контроля....