Конкурсная работа "Эссе о русском языке"
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему

Слюсаренко Ольга Алексеевна

Работа в жанре эссе была представлена на муниципальный конкурс ко Дню русского языка  в 2017 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o_russkom_yazyke.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                           Язык есть исповедь народа:

                                                                                                           В нём слышится его природа,
                                                                                                          Его душа и быт родной...

                                                                                          П.А. Вяземский

Вы когда- нибудь  задумывались над тем, почему так завораживает картина знаменитого талантливого художника, когда рассматриваешь ее в музее? Ведь невозможно оторваться ! Наверняка, скажете вы , это потому, что художник талантлив, что мастерски владеет искусством живописи, делится  им с окружающими . Картину художник создает при помощи красок. Это- его орудие.

А что же писатели, поэты? Они тоже создают произведения искусства, но их орудие -слово. Русское слово…

Мы, будущее поколение, не должны забывать слова  В. И. Даля,русского ученого-языковеда :« ... Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаяся перенести язык с природного корня его на чужой, чтоб исказить природу его и превратить в тунеядца, живущего чужими соками?.. никак нельзя оспаривать самоистины, что живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стойкость, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить... сокровищницей для развития образованной русской речи.»

Об этой теснейшей взаимосвязи между живым народным и литературным языком и ведет речь знаменитый ученый. И в самом деле, когда мы читаем «Тихий Дон» М. А. Шолохова, почему так живо представляем себе ту степь донскую ,по которой мчится на коне Григорий Мелехов, или когда семья казаков Мелеховых работает в поле, и вкрапления местных , диалектных, просторечных слов отнюдь не портят описание, а наоборот, украшают литературный язык  произведения: « Мелеховский двор - на самом краю хутора.  Воротца  со  скотиньего  база ведут на  север  к  Дону.  Крутой  восьмисаженный  спуск  меж  замшелых  в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек,  серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше -  перекипающее  под ветром вороненой рябью стремя Дона. На  восток,  за  красноталом  гуменных плетней,  -  Гетманский  шлях,  полынная  проседь,  истоптанный   конскими копытами бурый, живущий придорожник,  часовенка  на  развилке;  за  ней  - задернутая текучим маревом степь. С юга - меловая хребтина горы. На  запад- улица, пронизывающая площадь, бегущая к займищу.»

   В языке, используемом писателем, отразилась природа донского края, история казачества. Он помогает  нам, читателям, обрести чувство общей истории, общей судьбы, общего происхождения. Все доступно нашему языку, он властен все выразить, изобразить и передать. Он – символ нашей могучей страны, он – ее гордость. В нем звуки нашей родины: шелест трав, звон колоколов, течение воды, хруст снега, птичий щебет, небесные громы, шум дождя. В нем – живая русская душа, эхо мира. Русский язык – язык острой мысли, язык решений, язык действий. Язык, который действует как лекарство для души! Мы должны гордиться тем, что имеем! Русский язык красив и необычен. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его родной язык.

   Слово нам дано во владение, и от того, как мы будем с ним обращаться, зависит наше будущее, наша история, история всего русского народа. Поэтому берегите каждое произнесенное слово, говорите искренне, от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметки при чтении конкурсной работы В. И. Ивановой «Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка», критические и дружеские

Статья не критическая в общепринятом значении слова критический. Это просто заметки-размышления по ходу чтения конкурсной работы Валентины Ивановны. В одном случае я позволяю не согласиться с авторско...

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 1

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 2

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конспект конкурсного урока по русскому языку 5 класс

Учитель: Штенская НатальяСергеевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Работа с текстом». Цель:систематизировать понятия о тексте как тематическом единст...