Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Булатова Гульзида Галиевна

Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на заданиях развивающего характера. Данный урок проводился после изучения темы «Однородные члены предложения» , используя обучающие структуры Сингапурской методики и элементы ФГОС, хотя учащиеся 8 класса мало знакомы с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_odn._chleny-_2016.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СТАРО- КАЗЕЕВСКАЯ СОШ» КАМСКО- УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Однородные члены предложения

Урок русского языка в 8 классе

Булатова Гульзида Галиевна- учитель русского языка и литературы

2017 год


Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Тип урока: урок обобщения

Цель урока: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Задачи:

Воспитательные: - создание условий для развития личностных качеств- коммуникативные умения( вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине, к русскому языку;

Развивающие:- создание условий для развития высших психических функций личности- содержательность высказываний( при обсуждении вопроса), объем и концентрация внимания, логическое и абстрактное мышление;

Образовательные:- находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами;

- правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах при выполнении практических заданий.

Оборудование: интерактивная доска; мэнэдж мэт, бумаги А4, маркеры, учебник.

                                    Ход урока:

- 1. Организационный момент.

(Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся рвссаживаются по 4 человека. Всего 3 стола. Каждый стол пронумерован. На каждом столе мэнэдж мэт.)

Приветствие учителя.

Добрый день , ребята, дорогие гости! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное- доброе начало.

Ребята, поприветствуйте своего партнера по плечу, а потом своего партнера по лицу.

2. Целеполагание

Ребята, посмотрите  на слайд. Обратите ваше внимание на данные предложения.

«   Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных» (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»);

«Красавица, миру на диво

Румяна, стройна, высока»( Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»)

-Здесь даны стихотворные строки. Вы можете сказать, из какого они произведения?

-Что вы можете сказать об этих предложениях?

(ответы учащихся)

Это предложения с однородными членами;

Здесь однородные дополнения, сказуемые; они соединяются перечислительной интонацией, между ними ставится запятая.

-О чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?

( об однородных членах предложения, о постановке знаков препинания, об обобщающих словах при однородных членах).

- Молодцы, ребята. Итак, о чем же мы будем говорить на этом уроке? Как, по вашему, какая тема сегодняшнего урока?

( Повторение и обобщение темы «Однородные члены предложения»)

-Правильно, ребята. А какие задачи стоят перед нами?

( Мы должны уметь находить однородные члены, правильно поставить знаки препинания, уметь составить предложения с однородными членами, правильно составить схемы , уметь применять свои знания на ОГЭ и на ЕГЭ).

Молодцы, ребята! Давайте запишем число и тему сегодняшнего урока.

Ребята, вы сегодня будете выполнять различные задания, доказывать свою точку зрения. На столах у каждого лежат листочки, где вы будете оценивать работу партнера по плечу и работу всей вашей команды.

Тема урока:

1.Давайте вспомним для начала теорию:

Обратите внимание на слайд. Там у вас даны вопросы:

  1. Какие члены предложения называются однородными?
  2. Все ли члены предложения могут быть однородными?
  3. В предложении может быть только один ряд однородных членов?
  4. Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?

В каком порядке будем работать? Сначала каждый участник про себя думает над вопросами , ищет для них ответы в течение определенного времени.

После этого, используя такую обучающую структуру «Финк –Райд- Раунд -Робин» в течение определенного времени каждый участник делится своими ответами в группе. Итак , начинаем.

Ученики выполняют работу.

Начинает участник №3 , он рассуждает над 1 вопросом.

Участник №2 – 2 вопрос; участник №1 над 3 вопросом; участник №4 над 4 вопросом. Если вы согласны с мнением своего участника группы поддерживаем: Отлично!.

 Теперь ваши ответы хочу услышать я.

Молодцы, ребята! В целом, мы справились с заданием.

2. Графический диктант.

А теперь попробуем  применить свои полученные знания на практике.

Обратите внимание на слайд.

Вам даны предложения с однородными членами. Вы должны внимательно прочитать предложения, в тетрадях записать их, поставить нужные знаки препинания, найти однородные члены, подчеркнуть их, записать схему этих предложений.

  1. Ни дождя, ни ветра на земле уже не было.
  2. Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на свою родину.
  3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
  4. Деревья, кусты, травы- все золотисто зеленело и лоснилось под дыханием теплого ветра.
  5. Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава- было покрыто шершавою пылью.
  6. Сначала думай, а потом делай.

А теперь работаем по структуре СТЁ ЗЕ КЛАСС

Раздвигаем стулья, встаем, поднятой рукой ищем себе пару из другого стола. Первая образовавшаяся пара обсуждают первые 2 предложения. Вам дается по 30 секунд. Начинает тот, у кого рост выше.

Вторая пара, обсуждаем 2-3 предложения. Начинает тот, у кого день рождение ближе к Новому году.

Третья пара, обсуждаем 5-6 предложения. Начинает тот, у кого первая буква фамилии в алфавите стоит первой.

Садитесь, ребята.  Теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали. Участник № 1 из 3 стола, выходит к доске, составит схему 1 предложения и т.д.

Если вы согласны мнением своего товарища, оцениваем его работу!

После каждой работы оценивайте работу своих товарищей на ваших листочках.

Пришло время физкультминутки. Мы поиграем в очень интересную игру. Это очень важно для концентрации вашего внимания и развития моторики.

Молодцы, садитесь.

Открываем учебник, страницу 168 ую. Упражнение 312. Спишите, расставив недостающие знаки препинания, подчеркните двойные союзы и докажите , что они связывают однородные члены.

(Работа  в группах). Работаем по структуре Релли Робин. Обсуждаем свои предложения со своим партнером по плечу.

Молодцы, мы справились и с этим заданием.

Домашнее задание у вас : Подготовиться к проверочному тесту по теме «Однородные члены предложения»

Творческое задание.

Нам нужно подумать над очень интересной задачей. Участники под номером №1 берут листы бумаги А4, разгибаем, ещё раз, потом с краю делаем треугольник, открываем лист. Участники по номером №3 подчеркивают линии маркером. Участники  по номером №4 пишут в середине слово «Праздник».

Теперь каждый участник на своей половинке пишет слова, которые характеризуют слов 2праздник». Это могут быть слова разных частей речи. У вас 5 минут. Приступили.

Теперь , задание такое: Составить маленький рассказ на тему «Праздник».Итак, поехали.

Молодцы, ребята! Вы справились на «Отлично».

Рефлексия.

Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке. Зачем нам нужен был этот урок?(ответы).

Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшем? Над чем нам надо ещё поработать? Были ли трудности при выполнении заданий?

Итог. Выставление оценок.

Как вы думаете, как мы поработали? Какие оценки вы бы поставили своей группе и своему партнеру по плечу?

(ответы, выставление оценок)

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»

Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...

Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные уточняющие члены предложения"

в разработке дано  понятие об обособлении уточняющих членов предложения, цель урока: научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания...

Урок русского языка в 5 классе Тема: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...

Урок по русскому языку в 11 классе. Тема: «Обособленные члены предложения».

Урок№13 по русскому языку в 11 классе.Тема: «Обособленные члены предложения»....