Диагностическая работа по русскому языку (итог) 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Чипко Людмила Евгеньевна

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в  8 классе представляет собой тест, проверяющий основные знания курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._rus._yaz._itog.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

8 класс

1 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
  2. В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
  3. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].

Ответ:______________

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

  1. прочитаны      2) привезённого    3) собирая        4)свысока

Ответ:______________

  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
  1. ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
  2. ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
  3.  НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
  4. Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог

Ответ:______________

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пол..гать, сл..мать, несг..раемый
  2. влас..ный, чудес..ный, праз..дно
  3. пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
  4. к..сательная, хв..стун, с..тира

Ответ:______________

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ра..гораться, ра..цвести
  2. раз..грать, на..граться
  3. пр..волжский, пр..задуматься
  4. с..еденный, сем..янин

Ответ:______________

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, замет..в
  4. плач..щий, крич..щий

Ответ:______________

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

  1. 1,2                 2) 1,3             3) 1,2,3           4) 2,3

Ответ:______________

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
  1. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
  2. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих  тому чести.
  3. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
  4. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.

Ответ:______________

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1,2,3,4                2) 2              3) 1,3,4             4) 3,4

Ответ:______________

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
  1. Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
  2. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
  3. (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
  4. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

Ответ:______________

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

Ответ: ___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
  1. Вода из горного ручья(1)  холодная(2)  льдистая(3) обжигала лицо.
  2. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.

Ответ:___________

  1.  В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван,  с которой я работал, ушла на берег моря…

Ответ:__________

 Прочитайте текст.

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет,  в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14.  В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

Ответ:______________

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

Ответ:__________

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы

1

2

2

2

3

1

4

4

5

3

6

3

7

3

8

2

9

3

10

2

11

1234

12

123

13

12

14

4

15

терраса

16

управление

17

были замечены объекты

18

4

19

3

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...