Памятка для обучающихся
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Сорокина Наталья Юрьевна

Задание №25 ЕГЭ, памятка для обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_obuchayushchihsya_zadanie_no25.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Задание №25.

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту.
  • Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных  автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
  • Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
  • Объем сочинения – не менее 150 слов.

Этапы работы:

1 этап. Работа с исходным текстом.

- сформулировать проблему исходного текста (К 1), основную;

- прокомментировать ее (К 2);

- сформулировать позицию автора (К 3).

Проблема – сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего произведения. Проблема (чего?).

(Выделить не проблемы героев, а те сложные общечеловеческие вопросы, которые автор решает в своем произведении через образы героев).

Комментарий - толкование, разъяснение текста  в аспекте выделенной проблемы. ( При составлении комментария используются элементы сжатого пересказа текста).

Позиция автора - отношение автора к проблеме. ( Позиция автора видна через образы героев, через систему изобразительно- выразительных языковых средств. Позиция автора  не равна позиции героя).

Комментируем проблему текста (К2)

Свои рассуждения автор начинает с…

Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает нам о том, что…

Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает…

Автор обращает наше внимание на то, что…

Свои рассуждения автор подтверждает примерами…

Автор помогает нам понять, что…

Особенно убедительным в рассуждениях автора оказывается…

Очень логично автор переходит к мысли о том, что…

Автор исследует, отмечает…

Автор рассказывает нам о …

Пейзаж помогает автору передать (настроение, переживание, чувство (отчаяния, радости)…

Портрет героя помогает нам понять …(автору передать…)

Все использованные автором приемы помогают…

Изображая героя таким, автор помогает нам понять…

Такое поведение (такие поступки) героя помогают нам понять, что…

Автор нам рассказывает о том, как…

Поражает то, как автор описывает…

Герой так поступает потому, что…

Формулируем позицию автора (К3)

Автор считает, что…

Автор убежден (уверен) в том, что…

По мнению автора….

Автора печалит, радует, огорчает…

Автор откровенно иронизирует…

Автор подводит читателя к мысли (к выводу) о том, что…

Автор доказывает, что…

Автор приходит к выводу…

Все эти подсказки автора помогают читателю понять…

2 этап. Формулировка собственного отношения к проблеме и аргументация своего мнения (К 4).

Аргументируем собственное мнение (К4)

Согласие:

Автор, безусловно, прав, считая, что…

Невозможно не согласиться с точкой зрения (позицией, мнением) автора…

Действительно…

Я согласен с …

Мне понятна тревога автора…

Позиция автора мне близка…

Я разделяю мнение (точку зрения) автора…

Высказывание (позиция, точка зрения, мнение) автора показалось мне интересным (глубоким, метким, убедительным)…

Можно согласиться с автором…

Вопросы, поднимаемые автором, очень актуальны, так как…

Меня особенно взволновало то, что…

Невольно задумываешься о том, что…

Начинаешь понимать, что…

Кто из нас не знает (не слышал, не читал, не размышлял) … но задумывались ли мы о …

Действительно, кто из нас с подобным не сталкивался…

Несогласие:

Я не согласен с мнением автора относительно данной проблемы…

Хочется опровергнуть…

Позволю себе высказать свою (иную) точку зрения…

С автором можно поспорить…

Нельзя не согласиться с автором в том, что, однако…

Доводы автора достаточно убедительны, но…

Эту проблему надо, по моему мнению, решить иначе…

По данной проблеме, как мне кажется, не может быть однозначного мнения…

Прав ли автор? Однозначного ответа нет…

Связки для введения аргумента:

Приведем ряд аргументов в защиту данного утверждения…

Во – первых, во – вторых, наконец…

Вспомним…

Обратимся к…

Достаточно вспомнить…

Допустим…

Предположим…

В русской литературе есть тому множество примеров…

НЕ случайно писатели постоянно обращались к этой проблеме…

Остается добавить, что…

В заключение хочется еще раз обратить внимание на…

Итак…

3 этап. Речевое оформление сочинения (К5-К12).

  • Особое внимание уделить вступлению и заключению.

Вступление обязательно должно быть связано с основной проблемой текста, заключение - содержать обобщение, подведение итога ваших размышлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Памятки для обучающихся

Систематическое использование данных памяток позволит обучающимся лучше и быстрее подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый материал...

Памятка для обучающихся и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ГИА-2014

В данном материале обучающиеся 11 классов и их родители (законные представители) смогут познакомиться с правилами проведения ГИА-2014...

Памятка для обучающихся на летние каникулы

Правила поведения для обучающихся на лето...

Памятка для обучающихся "Постановка корпуса у станка"

В памятке перечислены правила постановки корпуса у станка....

Памятка для обучащихся "Средства выразительности"

В памятке представлены основные средства художественной изобразительности, проиллюстрированне примерами из художественной литературы...

Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»

Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...