Обязательные элементы сочинения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Мельникова Наталья Игоревна

В помощь обучающимся клише по работе с частью С ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyazatelnye_elementy_sochineniya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательные элементы сочинения

пример

сочинение

  1. Проблема

   Заслуживают ли люди, обвиняемые в совершении преступления, гуманного отношения и доверия? Над этой сложной проблемой предлагает нам задуматься А.П.Чехов.

  1. Комментарий к проблеме

Данный вопрос достаточно спорный. Не случайно устами героев писатель озвучивает две совершенно противоположные точки зрения по поводу оправдательных приговоров. Согласно первой позиции, оправдательные приговоры "деморализуют массу", делают порок безнаказанным, что способствует росту преступлений. Согласно второй позиции, оправдательный приговор - это проявление гуманности и веры в человека.

3.   Авторская позиция

    На мой взгляд, мнение А.П.Чехова очевидно. Писатель является сторонником второй позиции. Гуманное отношение к людям утверждается им как высшая ценность в сравнении со стремлением к отмщению.

4.  Собственная позиция

Я склонна поддержать мнение русского классика, ведь вершители правосудия несут нравственную ответственность за вынесенный приговор. И в случае ошибки лишение свободы из кары за преступление превращается в насилие, а смертная казнь - в убийство. А это противоречит законам морали.

5.  Аргумент 1

Данный вопрос был поставлен А.П.Чеховым и в других произведениях. Например, в рассказе "Пари" кто-то из гостей высказывает мысль о безнравственности смертной казни. Это говорит о том, что проблема обвинения и оправдания была душевно мучительна для драматурга.

6.  Аргумент 2

  Вопросы, связанные с наказанием людей, обвиняемых в совершении преступления, вызывают горячие споры и отклики и в современном обществе. Не случайно во многих странах мира, в том числе и в России, был принят закон об отмене смертной казни.

7.   Вывод

     

Таким образом, А.П.Чехов призывает нас проявлять по отношению друг к другу самые важные человеческие чувства: милосердие, любовь, понимание и веру в человека.                                                                                                                 222 слова

Обязательные элементы сочинения

Шаблоны ключевых фраз

  1. Проблема

Автором поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована

социальная, общественно-значимая, идеологическая, морально-этическая, философская, психологическая, нравственная, эстетическая, животрепещущая, жизненная, злободневная, актуальная, сложная , наболевшая, неразрешимая, назревшая насущная, острая, важная, серьёзная ПРОБЛЕМА…

  1. Комментарий к проблеме

Проблема заставляет нас, читателей, глубоко задуматься о… , рассуждать вместе с автором о…, лучше понять себя и окружающих, лучше понять трагизм происходящего, критичнее относиться к…, по-иному посмотреть на…, поделиться мыслями о…

3.   Авторская позиция

Автор может посвящать свою статью,  решать заявленную проблему,  эмоционально воздействовать на читателя,  делать читателя своим союзником,  образно воссоздавать картину происходящего, образно представлять суть проблемы, которая его волнует; передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений),  заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей),  пытаться найти причины негативных (позитивных) явлений,  открыто заявить о своёй гражданской позиции по отношению к…,  убедительно доказывать, используя конкретные примеры                                                                               Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. Автору важно убедить читателя в том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу: …… – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.  … – это высказывание точно отражает мысль автора. Позиция автора очевидна:…

4.  Собственная позиция

Нельзя не согласить с автором в том, что…  С автором можно поспорить …   Автор прав в том, что…  Однако его мысль о … вызывает сомнение   С автором трудно (не) согласиться    Позиция автора близка (понятна ) мне    Я (не) разделяю точку зрения автора  Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…   Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает  и такой факт… Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений… Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения. Авторские оценки справедливы и точны.  Действительно, …

5.  Аргумент 1

Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным    )Достаточно привести такой пример… Это можно доказать следующим образом.. Подтверждением сказанному может служит следующий факт… Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.

Например,…  Допустим…   По свидетельству кого-либо,… Предположим…  Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.

6.  Аргумент 2

7.   Вывод

     

Автором поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, ……. социальная, общественно-значимая, идеологическая, морально-этическая, философская, психологическая, нравственная, эстетическая, животрепещущая, жизненная, злободневная, актуальная, сложная , наболевшая, неразрешимая, назревшая насущная, острая, важная, серьёзная ПРОБЛЕМА…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе,  состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...

Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

1. Введение.2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.2.1. Теоретич...

«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»

Выступление на методическом объединении художественной направленности...

Урок в 5 кл. «Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.»

Открытый урок в 5 классе по теме:«Салфетка - обязательный элемент сервировки стола.» Раздел "Кулинария"...

Конспект занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».

Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.Задачи:Обучающие:1.Закрепить знания о техни...