«Не смею говорить я о войне».
творческая работа учащихся по русскому языку (6 класс) на тему

 

                                                                     Не смею говорить я о войне,

Но я скажу – есть родственная память,

Не дай нам Бог увидеть и во сне

Того, что было пережито Вами!

Дмитрий  Румата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_smeyu_govorit_ya_o_voyne.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Майорская  средняя общеобразовательная  школа

«Не смею говорить я о войне».

Автор работы:  Вахаев Эдуард Майралиевич.

                     6 класс.

            Руководитель:  Черникова Д.Н.,

             учитель русского языка  и  литературы.

2017 год

                                                                     Не смею говорить я о войне,

Но я скажу – есть родственная память,

Не дай нам Бог увидеть и во сне

Того, что было пережито Вами!

Дмитрий  Румата.

        Дорогой и любимый дедушка!   Кругом тебя взрывы снарядов , гул ,скрежет! Земля смешалась с небом! Родной, господь  пускай  убережет тебя от смерти! Я так хочу, чтобы ты остался жив, чтобы ты прочитал мое письмо. Письмо твоего правнука из двадцать первого века.

        Здравствуй мой дорогой прадедушка, Дмитрий Филиппович! Странно, наверно, обращаться так к человеку, которого уже нет на этом свете…Но я точно знаю - ты меня услышишь…Пишет тебе твой внук, вернее даже правнук, Эдуард. Ты меня никогда не видел, потому что тебя не стало задолго до моего рождения. Мне жаль, что я знаю о тебе только из рассказов, моего дедушки, а твоего сына - Александра. но я всё равно тебя очень люблю. Почему я пишу тебе это письмо? Я знаю, что письма пишут живым. Но ты ведь жив, жив в моей памяти, душе, сердце!!

       Что мне рассказать тебе о себе?  Я учусь в школе, в 6 классе. У меня есть замечательная мама, твоя внучка, которую я очень сильно люблю, она работает учителем в школе, где я учусь. Закадычный друг Серега, с которым мы играем. Дедушка и бабушка, которых я ценю и уважаю. Я люблю читать, люблю  играть в футбол. Как и ты, я очень люблю животных.

       Сейчас апрель. Кругом все цветет и ликует. Радостно смеются мои друзья ! Счастьем наполняется сердце! И все-таки где-то таится печаль. Ведь тебя нет рядом . Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты, не жалея своей жизни, боролся за мир в нашей стране, за то, что сейчас я живу спокойно, за то, что я вообще существую на этом свете. Спасибо! Спасибо! Спасибо!  

        С самого детства мне рассказывали о войне, которая забрала огромное количество жизней. Сначала мне рассказывала мама, ведя меня на парад, о том, что мы должны чтить память героев, воевавших за наши жизни, потом стали говорить в школе. К сожалению, в нашем   хуторе Майорском, где ты раньше очень часто так любил бывать, не осталось в живых ни одного ветерана, и я отношусь к последнему поколению, которое увидело их живыми. Все, что мы можем сделать для вас, для погибших солдат – это помнить  . Ведь именно благодаря вам, существует Россия, такая Россия, в которой мы живем: мирная, без войн и бед. Именно благодаря вам, я каждый день просыпаюсь утром, иду в школу. Я живу, благодаря вам! Спасибо!

        Конечно, с каждым годом, память о ветеранах становится все скуднее. И новое поколение знает о героях войны намного меньше, чем предыдущее. Я хочу, чтобы в будущем, мои дети знали  о том, что были такие герои как Ты. Чтобы они чтили и ценили  нашу победу, Вашу победу!     Вы бились из последних сил : раненые, больные. Я видел твои награды:   орден Отечественной войны 1 степени, орден Отечественной войны 2 степени, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль «За боевые заслуги». Я читал о твоем подвиге, как ты, Гвардии красноармеец Кончатный Дмитрий Филиппович, будучи раненым, не покинул поле боя и сжег три немецких танка « Тигр». Я горжусь тобой!

Скоро День Победы, и я  пойду на парад. С твоим портретом я стану  в ряды «Бессмертного полка».  И все вы, павшие на полях сражений нашей бескрайней родины ,умершие от тяжелых ран уже после войны ,пройдете вместе с нами ,вашими потомками ,по цветущей Земле ! С чувством великой благодарности я возложу цветы к памятнику погибшим воинам ,с огромной радостью и почтением я буду вручать цветы ветеранам- труженикам тыла. Все уходит в прошлое, но память человека бессмертна. Спасибо, дедушка, за Победу!  Я уверяю тебя ,что всегда буду помнить ,какой ценой завоевано счастье на нашей земле!

С  огромной любовью  и благодарностью твой правнук  Вахаев  Эдуард.  

20 апреля 2017года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда говорили пушки, Музы не молчали…» (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны)

Великая Отечественная война... Наверное, есть среди сегодняшнего молодого поколения те, кто считает, что за те шесть с половиной десятилетий, которые прошли после войны, произошло немало других мировы...

Урок мужества "Война, война...Из сорок первого ребята сегодня с нами говорят."

Урок мужества проходит в форме устного журнала, состоящего из следующих страниц:   страница «Герои-ивантеевцы», Страница «Орденоносная», Музыкальная страница «На привале», викторина ...

литературно-музыкальная композиция "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"

Уважаемые коллеги,  с этой композицией мы выступали перед своими учениками в день 2 февраля... Наши ученики были восхищены и удивлены талантами наших педагогов...

Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей (дети и война)

Вероятно, многие люди вспоминают свое детство как счастливую пору познания мира и самого себя, общения с добрыми и заботливыми родителями, перед ними возникают картины семейных и школьных праздников, ...

"Урок устарел - говорит кое - кто смеясь..." эссе

Сегодня требуется выход за рамки дидактики и даже традиционной психологии, востребовано расширенное  понимание урока  — через целостный мир человека. Единой теории урока, как известно, нет, ...

Литературно-музыкальный салон «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…»

Цели данного мероприятия: формировать в детях интерес к историческому прошлому своей страны; помочь ощутить историю, культуру своего народа, его представления о чести, совести и справедливости &ndash...