Зачет по теме "Морфемика. Словообразование" (устная часть(теория) и практическая часть)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Моренинова Екатерина Саидовна

Данный вид контроля предусмотрен на обобщающем этапе изучения темы "Морфемика. Словообразование". Материалы зачета позволяют проверить теоретические  знания учеников и  умение применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

БИЛЕТ № 1

  1. Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
  2. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

снежинка, вдохновительница, бережливость.

БИЛЕТ № 2

  1. Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
  2. Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной  цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: дождинка, листопад, выцветание.

БИЛЕТ № 3

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: косичка, нарастить, содействие.

БИЛЕТ № 4

  1. Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения.  Приведите примеры.
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано: автостоянка, усталость, серенький.

БИЛЕТ № 5

  1. Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: транспортировка, льётся, небезынтересный.

БИЛЕТ № 6

  1. Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
  2. Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: обгонял, властолюбие, львица.

БИЛЕТ № 7

  1. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
  2. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

баснописец, приморский, снеговичок

БИЛЕТ № 8

  1. Что изучает этимология?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения.  Приведите примеры.
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

учительница, презабавный,  отдавать

БИЛЕТ № 9

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: одаренный, дотронуться, клониться..

БИЛЕТ № 10

  1. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
  2. Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной  цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: излагать, перевалиться, наращение

БИЛЕТ № 11

  1. Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
  2. Расскажите о  способах словообразования. Приведите примеры.
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

атмосферные, участливый, сиреневатый

БИЛЕТ № 12

  1. Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: общечеловеческий, лужица, приписка

БИЛЕТ № 13

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-,  ПРИ-. Приведите примеры.
  3. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму: пр..большущий, пр..ползти,  пр..бывание (в определённом месте).

БИЛЕТ № 14

  1. Что изучает этимология?
  2. Расскажите о  способах словообразования. Приведите примеры.
  3. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму: пр..возносить, пр..хорошенький, пр..врать.

БИЛЕТ № 15

  1. Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
  2. Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-,  ПРИ-. Приведите примеры.
  3. Из каждой пары слов образуйте сложные слова: язык, знание; конь, водить; новый, строить.

БИЛЕТ № 16

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
  3. Из каждой пары слов образуйте сложные слова: коньки, бежать; свежий, вымыть; сердце, бьётся.

БИЛЕТ № 17

  1. Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Назовите способ сокращения: Минобразования, МИД, Госдума.

БИЛЕТ № 18

  1. По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
  2. Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной  цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
  3. Выполните словообразовательный разбор: предыстория, воссоединение, небезынтересный.

БИЛЕТ № 19

  1. Что изучает этимология?
  2. Расскажите о  способах словообразования. Приведите примеры.
  3. Выполните словообразовательный разбор: лидерство, подстанция, самоварный.

БИЛЕТ № 20

  1. Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните словообразовательный разбор: собкор, приметный, санинструктор.

БИЛЕТ № 21

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о  способах словообразования. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: собкор, газопроводный, лидерство.

БИЛЕТ № 22

  1. Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
  2. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
  3. Определите способ образования сложносокращённых слов: ГИБДД, завхоз, СМИ.

БИЛЕТ № 23

  1. Что изучает этимология?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения.  Приведите примеры.
  3. Определите способ образования сложносокращённых слов: ФСБ, ТЮЗ, завуч.

БИЛЕТ № 24

  1. Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
  2. Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной  цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: свежевыжатый, беззаветный, письменный.

БИЛЕТ № 25

  1. Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: предыстория, рассмотреть, лживый.

БИЛЕТ № 26

  1. Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
  2. Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: полюбоваться, человеколюбие, беззащитный.

БИЛЕТ № 27

  1. Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
  2. Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
  3. Из каждой пары слов образуйте сложные слова: кровь, обращение; басня, писать; машина, строить.

БИЛЕТ № 28

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-,  ПРИ-. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: расстелить, слонёнок, произрастать.

БИЛЕТ № 29

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
  3. Выполните морфемный разбор: располагаться, чувство, вездеход.

БИЛЕТ № 30

  1. Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
  2. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
  3. Определите способ образования сложносокращённых слов: МХАТ, автомагазин, спецполигон.

БИЛЕТ № 31

  1. Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
  2. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
  3. Выполните морфемный разбор: выварить, растирание, ямка.

БИЛЕТ № 32

  1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

пулемётный, соломка, привокзальный.

БИЛЕТ № 33

  1. Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной  цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
  2. Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
  3. Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:

словарный, влажность, строитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "

Работа  "Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "выполнена в форме презентации для проведения педагогическиго сове...

Практическая часть ГИА по физической культуре в 9 классе (таблица оценок)

Для проведения практической части ГИА по физической культуре в 9 классе разработана таблица упражнений и оценочных нормативов....

Практическая часть спартакиады по ОБЖ

Практическая часть спартакиады по ОБЖ...

Билеты по физической культуре (практическая часть)9класс

Билеты состоят из 3 вопросов, 1 и 2 вопрос - выполнение упражнений по видам спорта, 3 вопрос - выполнение комплекса общеразвивающих упражнений...

Индивидуальные задания по истории. Практическая часть. 10 класс.

Данный сборник предназначен для проведения практических заданий по курсу истории в 10 классе, в рамках подготовки к ЕГЭ. Содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпус...

Практическая часть образовательной программы по биологии 8 класс.

В практической части разработаны лабораторные работы по темам биологии....