Урок по теме " Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»" (презентация к уроку)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Шопинская Юлия Александровна

Урок  «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»    проводится в 5 классе.

    Основная дидактическая цель урока: Обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_prilagatelnoe.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы МАОУ «ЦО №1» г.Белгорода Шопинская Ю. А. Урок по теме: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2

Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. (О.Головко)

Слайд 3

Задачи 1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» 2. Развитие навыков самопроверки и взаимопроверки заданий. 3. Развитие зрительной памяти, орфографической зоркости

Слайд 4

Закончите предложения. Запишите полученные ответы 1.Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется …. . 2.Часть речи, обозначающая признак предмета, называется … . 3.Имя прилагательное согласуется с … . 4.Имя прилагательное изменяется по … . 5.Имя прилагательное в предложении является… … .

Слайд 5

ПРОВЕРИМ: 1.Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется морфология. 2.Часть речи, обозначающая признак предмета, называется имя прилагательное. 3.Имя прилагательное согласуется с именем существительным. 4.Имя прилагательное изменяется по родам , числам , падежам. 5.Имя прилагательное в предложении является определением.

Слайд 6

Происхождение слова Как вы уже знаете, многие термины имеют корни в латыни. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – «эпитет». Перевод с латинского – « нечто прибавленное», «приложенное» . Эпитет – образное определение . Не является ли каждое прилагательное ( или почти каждое) эпитетом?

Слайд 7

Найдите имена прилагательные. Какие из них можно назвать эпитетами? Запишите их. А кругом роса жемчужная Отливала блёстки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. Никнут шёлковые травы. Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. В это время лебедь белая Оглянула даль зеркальную. (С. Есенин)

Слайд 8

Вывод Эпитеты помогают поэту создать яркую, образную картину. роса жемчужная блёстки алые, озером серебряным шёлковые травы смолистой сосной даль зеркальную.

Слайд 9

По свойствам и качествам предмета мы можем понять, о ком или о чём идёт речь. Огромный, тёмно-серый, толстокожий, хоботоносый , толстоногий.

Слайд 11

Серый, хищный, жадный

Слайд 13

Рыжая, хитрая, ловкая

Слайд 15

Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде, числе, падеже. Составьте словосочетания , определите род имени прилагательного. Сделайте разбор 2- 3 х словосочетаний

Слайд 16

ветерок облачко трава

Слайд 17

ВЕТЕРОК (КАКОЙ?) ЛАСКОВЫЙ, ВЕСЕННИЙ,ОЗОРНОЙ. ( мужской род) ТРАВА (КАКАЯ?) ЗЕЛЁНАЯ, РАННЯЯ. (женский род) ОБЛАЧКО (КАКОЕ?) ЛЁГКОЕ, СИНЕЕ. (средний род)

Слайд 19

Образуйте краткую форму прилагательных: тягучий, дремучий, горючий, горячий, могучий; Какое правило о написании кратких прилагательных вы применили? Вспомните, как изменяются имена прилагательные?

Слайд 20

Как хорош и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака, яркие солнечные лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж и пахуч. Сквозь прошлогоднюю листву пробиваются первые зеленые росточки. Повсюду на темном фоне дубовых и осиновых стволов мелькают ослепительно белые стволы берез, зовут напиться прохладного ароматного сока.

Слайд 21

Ребята! Вам понравился урок? Нарисуйте свое впечатление:

Слайд 22

Домашнее задание. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе  «Повторение и обобщение изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....

Урок-игра "Систематизация и обобщение изученного по теме «ПРИЧАСТИЕ»

Грамматический марафон на закрепление темы "Причастие" в 7 классе....

Презентация к уроку в 7 классе "Обобщение изученного по теме " Наречие"

Презентация к уроку в 7 классе "Обобщение изученного по теме " Наречие"...

План -конспект урока в 5 классе «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

laquo;Обобщение изученного по теме «Имя существительное»....

Урок по русскому языку "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Урок по русскому языку "Обобщение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе...