Имя прилагательное. Повторение и обобщение.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Деревцова Юлия Александровна

Разработка урока по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня на уроке мы поговорим о словах, особые приметы: Отзываются на вопросы какой? чей?  Легко приспосабливаются к любому предмету, указывая его признак. Украшают текст.

Что же это за слова? Итак, сегодня на уроке мы постараемся повторить все, что изучили по теме Имя прилагательное. Что мы должны вспомнить?

И сегодня на уроке мы с вами играем в 5 ошибок. Я напоминаю правила игры: в течение урока я сознательно допускаю 5 любых ошибок. Это может быть орфографическая, пунктуационная, орфоэпическая, фактическая ошибка. Вы не поправляете меня в течение урока, а помечаете себе в тетрадочке на последней страничке. Тот, кто найдет 5 ошибок, получает 5. Готовы? Тогда начнем.

- Давайте вспомним, что обозначает имя прилагательное?

- На какие разряды делятся прилагательные?

1. Распределительный диктант

Записать прилагательные в 3 колонки в соответствии с разрядом:

Качественные  /     Относительные    / Притяжательные

Белый снег, лисья нора, чуткий сон, осиная талия, пчелиный улей, (Мокеева)

Стальная деталь, барсучий жир, папин зонт, весенний дождь, волчий хвост (Дергачева).

Как мы уже сказали, качественные прилагательные образуют формы сравнения. Например, сильный – сильнее – самый сильный, долгий – дольше – самый долгий, слабый – слабже – наислабейший. Какие степени сравнения вы знаете?

2. Образуйте всеми возможными способами ср. и прев.  простую и сложную степени сравнения от прил:

милый – добрый (Маматкулов – Ильясов)

3. Синтаксический разбор предложения

Запишите, пожалуйста, предложения:

Свинцовая деталь тяжелее. Максим, подай скорее лист глянцевой бумаги. (Гадиров)

4. Работа в парах. А теперь давайте вспомним орфограммы, связанные  именем прилагательным.

У вас на партах листочки. Посмотрите зад.1. Вам нужно выписать из предложенных вам словосочетаний 1 вар – не слитно, 2 вар-не раздельно.

Книга нисколько не?интересная;  не?ряшливый вид;  не?глубокая реч…нка;  не?глубокий, но рыбный пруд; далеко не?красивый поступок; рассказ не?интересен;  не?широкая, а узкая канава;  не?нас?ная погода; ученик не?брежный;  вовсе  не?вежливый ответ; не?яркое освещение; реч?ка не глубокая, а мелкая.

5. Цифровой диктант

Еще одна орфограмма, которую мы обязательно должны вспомнить, - это Н и НН в прилагательных.

Я диктую словосочетания, например, КОЖАНАЯ КУРТКА. Сколько Н? Пишем-1, Ветреный день – суффикс ЕН -2Н, значит, пишем цифру 2.

Масляное пятно,  лунный свет, песчаный берег, овчинная шуба, глиняный горшок, юный герой, деревянный стол, серебряное кольцо, старинная сказка, ветряная оспа. (Шубин, Исаева).

6. Работа с текстом. Ребята, а какова роль прилагательных в речи, в тесте? …Совершенно верно. Они делают нашу речь КРАСИВЕЕ

………….  осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ………..снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в …………. наряд.  Побелели дорожки и крыши домов.  Загораются, блестят ………… искорки  инея.     ………вода темнеет среди …………  зарослей камыша.

Как прекрасна  ………  роща!

7. Морфологический разбор  прекрасна (Пчелова)

8. Рефлексия. Разбор ошибок.

9. Д/з


Книга нисколько не?интересная;  не?ряшливый вид;  не?глубокая реч…нка;  не?глубокий, но рыбный пруд; далеко не?красивый поступок; рассказ не?интересен;  не?широкая, а узкая канава;  не?нас?ная погода; ученик не?брежный;  вовсе  не?вежливый ответ; не?яркое освещение; реч?ка не глубокая, а мелкая.

_________________ осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ______________снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в _____________ наряд.  Побелели дорожки и крыши домов.  Загораются, блестят ____________ искорки  инея4.     ________________ вода темнеет среди _______________зарослей камыша.

Как прекрасна  ________________   роща!

Книга нисколько не?интересная;  не?ряшливый вид;  не?глубокая реч…нка;  не?глубокий, но рыбный пруд; далеко не?красивый поступок; рассказ не?интересен;  не?широкая, а узкая канава;  не?нас?ная погода; ученик не?брежный;  вовсе  не?вежливый ответ; не?яркое освещение; реч?ка не глубокая, а мелкая.

_________________ осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ______________снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в _____________ наряд.  Побелели дорожки и крыши домов.  Загораются, блестят ____________ искорки  инея4.     ________________ вода темнеет среди _______________зарослей камыша.

Как прекрасна  ________________   роща!

Скользкий  Разноцветные  Берёзовая  Поздней  Зелёной  Пушистые   Ослепительный   Свинцовая   Беловатых   Чёрные   Грязным   Добрый

Скользкий  Разноцветные  Берёзовая  Поздней  Зелёной  Пушистые   Ослепительный   Свинцовая   Беловатых   Чёрные   Грязным   Добрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...

Урок русского языка в 5 классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

Этот урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном в 5 классе.В процессе урока  учащиеся применяют знания о прилагательном как части речи, выявляют орфограммы в прилагательных, о...

Урок русского языка "Имя прилагательное. Повторение и обобщение" 6 класс

В общей системе уроков по разделу данный урок  представляет урок-повторение и обобщение.  В  структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, акту...

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.

Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...

Урок русского языка в 5 классе по теме: Повторение и обобщение материала по теме "Имя прилагательное"

Данный урок разработан     по учебнику  "Русский язык. 5 класс" под редакцией С.И.Львовой...

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)

Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...

Урок по теме "Правописание НЕ с прилагательными. Повторение и обобщение"

Презентация обобщающего урока по теме "Правописание НЕ с прилагательными" с использованием совремемнных технологий....