Разработка урока на тему "Погода" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

 Усвоение учащимися  типовых предложений с учётом коммуникативной задачи: Как сказать о состоянии погоды? О времени года? Дать учащимся представление о  состоянии погоды, смены времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_pogoda.docx158.34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «Погода»

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Класс:   3            

Тема:      Погода

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Погода».  Усвоение учащимися  типовых предложений с учётом коммуникативной задачи: Как сказать о состоянии погоды? О времени года? Дать учащимся представление о  состоянии погоды, смены времени года.

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  развивать умения строить предложения, употреблять их в речи;

Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к окружающей среде;

Ожидаемый результат: учащиеся запомнят типовые предложения с учётом коммуникативной задачи проявления интереса и просьбы к собеседнику; сумеют правильно ответить на вопросы и использовать «волшебные слова» в речи;  запомнят погодные явления;

Тип урока:               комбинированный

Метод:                       Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы .

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Формирование  ключевых компетенций.

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

метод

1.

Организационный момент.

Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке;  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).

Беседа.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция

-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

игровые методы , работа по картине

3.

Изучение нового материала.

Компетенция личностного самосовершенствования -  психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения;

Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);

Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими

(понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).

Кластер мультимедиа, метод проектов.

4.

Закрепление изученного материала

Коммуникативная компетенция  - умеет правильно писать изученные слова  в пределах  изученной лексики, умеет читать слоги и слова;

Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;

Компетенция социально-гражданской активности  (умеет рассказать о содержание просмотренного мультфильма  на русском языке в пределах изученного;)

Метод проектов.

Показ обучающего мультфильма

5.

Итог урока.

Рефлексия.

Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного,  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится  совершенствовать свои знания и умения;

игровые методы, «Игра собери  слова»

6.

Домашнее задание.

Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками  информации, такими как: книги, учебники,

Самостоятельное чтение текста, выучить правила речевого этикета

Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III. Изучение нового материала. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла  - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTgUNTev-iFtnh8KPeQ1RRvQWK_2PMYpcpGoUo95OnrHqMHk2WXyA

Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя? Все мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

http://globus-world.ru/image/cache/data/katalog/glovana/globus-105-800x800.jpg

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой бывает погода? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

Словарная работа:

Ясной-tiniq

Солнечной-quyoshli

Теплой- iliq

 Холодной - sovuq

Дождливой-yomg'irli

Сырой- nam

Сухой-quruq

Осенней- kuzgi

Облачной -bukutli

Пасмурной-o' zgaruvchan

Морозной - ayozli

3. Какие а явления(tabiiy hodisalar) вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

4. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер)

5. Какими словами можно выразить силу ветра?

(слабый, сильный)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

Плакат "Времена года"

Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

6. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

IV. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает ответить на Блиц-вопросы.

  1. Как зовут нашу гостью? (Погода)
  2. Зимой как? (Холодно)
  3. Летом как? (Жарко)
  4. Весной как? (Тепло)
  5. Осенью как? (Прохладно)
  6. Зима, весна, лето, осень – это … (Времена года)
  7. Дождь, снег – это … (осадки)
  8. С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)

V. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VI. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...