План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Правописание приставок пре-, при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Разработка урока по теме " Правописание приставок пре-, при-" предназначена для использования в 6 классе. Цель урока -  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках  пре- и при. В ходе урока ребята, анализируя  тексты, проводят исследовательскую работу по выявлению значений приставок и делают вывод. в коких случаях нужно писать е или и в них. Также различные виды упражнений по закреплению изученного материала   способствовуют лучшему усвоению данного правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.docx46.47 КБ
Файл pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.pptx257.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

                                                               

                                                                             Выполнила  учитель

 русского языка и литературы

МБОУ  СОШ №4

ст. Каневской

Удод И.А.

 

Тема:  Правописание приставок пре- и при-

Цель урока:   знать правило, регулирующее выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-; уметь анализировать изучаемое орфографическое правило.

Задачи:  

- обучающие: обеспечить понимание содержания учебного материала;  формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»

- развивающие: развивать внимание, логику рассуждения

- воспитательные: прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать   интерес к русскому языку
  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
  • предметные:  расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

 Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, индивидуальные карточка.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

               УУД

1.

Организационный  момент

 Приветственное слово учителя:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

     Будем грамотно писать,

     На вопросы отвечать.

  -Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок

 проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Ребята, запишите в тетради число и «классная работа»,  .

Приветствуют учителя, записывают тему урока

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2  

Проверка домашнего задания

Упр.153

Устно проверяет домашнее задание, задает вопросы.

Осуществляют взаимо- проверку д/з, задают вопросы товарищам и отвечают на них.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль знаний

3.

Обобщение ранее изученного материала

Актуализация знаний.

1 Тренировочный словарный диктант

Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура.

Учитель проверяет несколько работ, остальные ребята обмениваются тетрадями и оценивают работу товарища, опираясь на слайд

– Назовите антонимы. (Активный – пассивный.)

– В чём особенность всех слов в диктанте, начинающихся на букву з?

Индивидуальное задание: ( у доски по карточке)

 Что о написании приставок вам известно?

Распределите слова в два столбика в зависимости от правила написания приставок. По какому принципу вы их распределили? Обозначьте орфограммы.

Бе.звёздная ночь, .бросить пиджак, отдохнувший табун, тотчас ра.ступились, на ра.чищенном стадионе, запечатанная брошюра, и.чезнувший корабль

- Сделайте вывод  о правописании приставок на –з и –с

2 Работа с текстом

Беседа

- Внимание на экран! Послушайте стихотворение Сергея Есенина     « Нивы сжаты, рощи голы»

Слушайте и представляйте картины, которые рисует автор в стихотворении.

         

   Нивы сжаты, рощи голы,

   От воды туман и сырость.       Образ   солнца

   Колесом за сини горы

   Солнце тихое скатилось.

   

   Дремлет взрытая дорога

   Ей сегодня примечталось,         образ дороги

   Что совсем - совсем немного

   Ждать зимы седой осталось.

   

 

 Ах, и сам я в чаще звонкой

   Увидал вчера в тумане:               образ месяца

   Рыжий месяц жеребенком

   Запрягался в наши сани.

- О чем это стихотворение?  

   Тема этого стихотворения?  .

- Какие выразительные средства использует автор, создавая эти образы?

 

- С помощью этих выразительных средств С. Есенин  воспевал благоуханную красоту природы России?

3.  Выборочный диктант

- Выпишите из этого стихотворения слова с приставками, обозначьте их графически, объясните написание.

 

Самостоятельно записывают слова под диктовку, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку.

 

 

1 ученик работает у доски,  

 

Ответы учащихся

о поздней осени

тема природы

    эпитеты, олицетворение, сравнения

    Ответы учащихся

Сжаты- приставка «с» , «з» приставки не бывает.

Скатилось- приставка «с», слышим с и пишем с

Взрытая- приставка вз- на конце приставки пишем букву з перед звонкой р

Осталось- это неизменяемая на письме приставка.

Увидал

Запрягал

Примечталось

 

 

 

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала, контроль, коррекция знаний).

регулятивные

Прогнозирование  

предметные

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения  

Познавательные: умение строить высказывание

Регулятивные УУД

Высказывать предположения на основе наблюдений.

П ознавательные

Поиск и выделение информации  

Коммуникативные

Выражение собственного мнения  

Аргументация  

.

4.

 Определение темы и целей урока.

-  Можем ли мы сейчас сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова примечталось?

- Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

Формулируют  тему и цель урока

 

Регулятивные УУД

1 Формулировать   тему и цель урока, планирование

Познавательные: формулирование проблемы

 

 

5.

Открытие нового знания.

 

5.Лингвистическая сказка.

 

-Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем , при каком условии надо писать пре-. При каком -при-.

-Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.

1.Неполнота действия

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

1. Можно заменить словом «очень»

ПРЕДОБРАЯ,

 ПРЕМУДРАЯ.

2.Приближение

ПРИШЁЛ,

ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ,

ПРЕСТУПИТЬ.

3.Присоедине

ние.

ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

ПРИВОКЗАЛЬ

НАЯ, ПРИШКОЛЬ

НАЯ, ПРИУСАДЕБ

НЫЙ.

-А поможет нам лингвистическая сказка.

        Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре-  дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

-Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. 

-При каком  же  условии пишется приставка ПРЕ - ? 

 

       Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е.  Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.

 -Какие же слова с приставкой пре-  встретились в данном тексте?

      ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ

 - В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?  

        Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

-Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке? 

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

-Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?

        К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл»,  конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

-Какие слова с приставкой при-  вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак,  какое значение имеет приставка в этом случае?

       Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

         Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.. 

Какое значение имеет приставка в этом случае ?

Сделайте вывод о правописании букв е, и  в приставках пре-, при- и сравните с правилом в учебнике. П.32

 

-Ученики называют, а учитель записывает на доске в таблице .

Приставку Пре-  можно заменить словом «очень»)

Приставка Пре- = Пере-

- Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия»

Приближение

 Присоединение

Проблемное объяснение нового материала.

  Коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания 

Познавательные : наблюдение, поиск информации

Личностные

Регулятивные

6.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём!

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад

7.

  Закрепление знания

  1. Предлагает выполнить упр. 154( по заданию)

  1. Работа в парах

Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-

Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.

Правильный вариант

Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на придорожный камень и призадумался.

Выполняют задание (коллективная работа, по желанию – самостоятельно с последующей самопроверкой)

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

 

Познавательные:

 Использование знако-символических средств  

Выполнение действия по алгоритму  

Регулятивные 

Контроль   

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

8.

Контроль усвоения материала

 Тест.

I вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

II вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»

2) ПРИсесть – «приближение»

3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»

4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать

2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить

3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть

4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

3. . В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить

2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать

3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать

4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

Самопроверка

Учитель проверяет несколько работ, остальные ребята обмениваются тетрадями и оценивают работу товарища, опираясь на слайд - ключ.  

Ответы:

I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2)

II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)

Участвуют в тестировании.

Проводят самоанализ и взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

8.

Итог урока

Подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке.

Воспринимают информацию. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: самооценка

Личностные: самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.

9.

Рефлексия

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

2.Мы узнали…

3.Научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самоопределение, самооценка.

  Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

 

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям  

8.

 Домашнее задание

Я рекомендую вам выбрать то домашнее заданиекоторое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.32

1) Кто еще  не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. №  155,

2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и придумайте 5-6    предложений на тему « В лесу»,  используя слова на изученное правило.

-Напоследок я бы хотели подарить вам такую необычную памятку в стихах о приставках Пре- и При-, которая будет напоминать вам об условиях выбора гласной в этих приставках.:

Преодолеть преграду,

 Не преступить закон,

 В прекрасную погоду

 Прервать прескверный сон,

 Предобро улыбнуться,

 Путь преградить тебе,

 Здесь мы везде напишем

 Приставку…

Все вместе: Пре-.

С приставкой При- приблизим,

 Приклеим и пришьем.

 Чуть выше приподнимем

 И что-то привнесем.

 Немного приуменьшим,

 Совсем чуть-чуть приврем,

 Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

 

Записывают домашнее задание

Личностные: самоопределение

 

Приложение

Индивидуальная карточка

 Что о написании приставок вам известно?

Распределите слова в два столбика в зависимости от правила написания приставок. По какому принципу вы их распределили? Обозначьте орфограммы.

Бе.звёздная ночь, .бросить пиджак, отдохнувший табун, тотчас ра.ступились, на ра.чищенном стадионе, запечатанная брошюра, и.чезнувший корабль

- Сделайте вывод  о правописании приставок на –з и –с

Лингвистическая сказка.

        Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре-  дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

          Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е.  Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить

        Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

        К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл»,  конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

       Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

Карточка№2

Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-

Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.

Тест.

I вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»

2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

3) ПРИморский – «близость к чему-либо»

4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить

2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит

3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить

4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный

2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный

3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный

4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

II вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»

2) ПРИсесть – «приближение»

3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»

4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать

2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить

3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть

4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

3. . В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить

2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать

3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать

4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

 

Памятка

Преодолеть преграду,

 Не преступить закон,

 В прекрасную погоду

 Прервать прескверный сон,

 Предобро улыбнуться,

 Путь преградить тебе,

 Здесь мы везде напишем

 Приставку…

Все вместе: Пре-.

С приставкой При- приблизим,

 Приклеим и пришьем.

 Чуть выше приподнимем

 И что-то привнесем.

 Немного приуменьшим,

 Совсем чуть-чуть приврем,

 Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.

1.

2.

2.

3.

4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 6-ом классе Правописание приставок пре - и при- МБОУ СОШ №4 Ст. Каневская

Слайд 2

Словарный диктант. Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура.

Слайд 3

стихотворение Сергея Есенина « Нивы сжаты, рощи голы» Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога Ей сегодня примечталось , Что совсем - совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

Слайд 4

ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1. 1.Неполнота действия ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ. 1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. 2.Приближение ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. 2.Пре- = пере- ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ. 3.Присоединение . ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около ». ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

Слайд 5

Правильный вариант Пр и катился клубок, пр и остановился. Пр и смотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Пр и крикнул он на клубок, а тот пр е спокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие пр е грады. Хотел пр и лечь, только пр и коснулся к траве, а трава в росе. Пр и сел Иванушка на пр и дорожный камень и пр и задумался.

Слайд 6

Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)

Слайд 7

Рефлексия . 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…

Слайд 8

Домашнее задание. § 32 1.Упражнение 155 придумайте 5-6 предложений на тему « В лесу», используя слова на изученное правило.

Слайд 9

Преодолеть преграду, Не преступить закон, В прекрасную погоду Прервать прескверный сон, Предобро улыбнуться, Путь преградить тебе, Здесь мы везде напишем Приставку… Все вместе: Пре -. С приставкой При- приблизим, Приклеим и пришьем. Чуть выше приподнимем И что-то привнесем. Немного приуменьшим, Совсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку И сядем отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....